Тема: рассказ Н.Носова «На горке».
Задачи урока:
Образовательные:
· содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся; создать условия для формирования выразительного чтения;
Развивающие:
· формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения.
Воспитательные:
· способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Эмоциональный настрой
- У нас урок чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Речевая разминка
Упражнение «Глаз»
- Прочитайте слова очень быстро, как бы сфотографируйте их, и найдите лишнее слово.
· гора
· горка
· горочка
· пригорок
· гористый
· горчица
Какое слово лишнее? Как назвать одним словом остальные слова? От какого слова произошли? К этому слову мы вернёмся чуть позже.
II. Работа по теме.
Сегодня мы познакомимся с рассказом «На горке»
- Сейчас ребята вы прослушаете аудиозапись рассказа Н.Н. Носова. Задание, назвать жанр произведения.
Эмоционально-оценочная беседа
К какому жанру относится это произведение? Докажите.
(Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события.
Да, это рассказ. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.
– Прежде чем мы начнем читать рассказ вслух, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
Трудные слова читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите синоним собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ , ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ ( противоположное слово ленятся)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ
Фанерка - тонкий лист древесины
Четвереньки- поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги
Ш. Физминутка.
Выпал беленький снежок,
Выходи гулять дружок.
Снег, снег, белый снег .
Засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
IV. Работа с учебником
Выразительное чтение отрывка рассказа учителем.
Чтение учащимися.
Анализ произведения. Проверим свою работу.
Ребята построили во дворе снежную горку. Котька во время строительства горки сидел дома и смотрел, как другие трудятся. Когда ребята ушли, Котька быстро нацепил коньки и выскочил во двор. Но Котька не смог взобраться на горку. Горка была скользкой. Мальчик посыпал горку песком и взобрался. Ребята пожурили его и предложили исправить ошибку. Котька посыпал горку снегом и сделал ступеньки.
V.Домашнее задание.
Пересказ текста
VI.Итог урока.
— Рассказ какого писателя мы сегодня читали? (Николая Носова)
— Как называется рассказ? (На горке)
— Кто был главным героем рассказа? (Котька)
— С какой целью автор написал этот рассказ? (Чтобы научить читателей трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд)
— Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.