Урок по чтению в 5б классе
«Русская сказка «Морозко» Чтение и обсуждение.
Цель: ознакомление обучающихся с текстом сказки «Морозко», развитие умения читать выразительно, целыми словами, анализировать содержание текста по вопросам; выделять главную мысль.
Коррекционно-развивающая - способствовать развитию речи, творчества, расширению кругозора, обогащению словарного запаса; коррекции зрительного восприятия на основе упражнений в распознавании героев сказки, а также активности и дисциплинированности.
План урока.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Эмоциональный настрой.
-Закройте глаза и повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке. Пусть урок принесет мне радость!»
3. Сообщение темы урока. Начнем наш сегодняшний урок с загадки.
В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется…..(«Морозко»).
Эту сказку мы будем изучать на уроке.
4. Ознакомительное чтение.
Приготовили карандаши, отмечаем непонятные слова. Читает учитель.
5. Словарная работа.
Какие слова были непонятны, кроме тех, что написаны на доске?
– Мачеха – не родная мать.
– Падчерица – не родная дочь.
– Затужил, заплакал – опечалился.
– Озноб – замерзла до дрожи.
– Окостенеть – замерзнуть до смерти.
– Сжалился – пожалел.
– Короб – круглая коробка, сделанная из бересты.
– Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка.
– Заголосила – громко закричала, заплакала.
Запомните эти слова.
6. Беседа по содержанию.
– Понравилась ли вам сказка?
– Что запомнилось?
– Кого было жалко?
– А кого нет?
– Найдите в сказке слова как жилось падчерице и старухиной дочери.
– Сравните, как вели себя в лесу падчерица и старухина дочь./Прочитайте/.
– Почему Морозко сжалился над падчерицей?
7.Физкультминутка.
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
8. Сравнительная характеристика падчерицы и старухиной дочери.
Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?
Ребята, давайте обобщим, так какая же была падчерица?
И что она получила от Морозко?
А какая была старухина дочь? И что она получила?
9. Выделение главной мысли.
Как вы думаете, по заслугам они получили?
Так давайте же сделаем вывод. Чему учит нас эта сказка?
Добро вознаграждается, а зло наказывается.
10. Итог урока.
– Что мы сегодня делали?
– Что запомнилось?
– Какие новые слова мы с вами узнали?
11. Домашнее задание.
Стр.24 №13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.