Конспект урока по финансовой грамотности (4класс)
Оценка 5

Конспект урока по финансовой грамотности (4класс)

Оценка 5
doc
13.02.2022
Конспект урока по финансовой грамотности (4класс)
урок.doc

Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе

 

Тема урока: «На что семья тратит деньги. Подсчитаем все расходы семьи»

 

Цель: создать условия для развития у учащихся умения подсчитывать расходы семьи; создать у учащихся представление о разных источниках доходов семьи и непредвиденных расходах, соотносить расходы и доходы семьи.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты: понимание того, что деньги зарабатываются трудом человека.

Метапредметные результаты:

познавательные: выполнять пошаговый контроль своих учебных действий и итоговый контроль;

- регулятивные: оценивать правильность финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;

- коммуникативные: умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение. Работая в группе, договариваться, разрешать конфликты и находить общее решение на основе учета интересов сторон.

Предметные результаты:

-объяснять и сравнивать основные источники дохода семьи;

-приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов и расходов семьи;

 -считать общую сумму доходов семьи на условных примерах;

-объяснять и сравнивать доходы и расходы семьи;

-анализировать полученные данные;

-составлять элементарную круговую диаграмму..

Основные понятия: доходы семьи, расходы семьи, потребности, благо, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, виды источников доходов и расходов.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии развития критического мышления, ИКТ.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для групп.

Ход урока

I.Самоопределение к деятельности.

Урок мы начинаем и в экономику вникаем.

А с какой целью? (учащиеся высказывают сое мнение)

II.Актуализация знаний.

Экономическая разминка (учитель задает вопросы, учащиеся отвечают)

- Как обходились люди в древности без денег? (обменивались предметами)

- Какое название имеют первые деньги?(товарные)

- Что такое финансы?(Финансы – синоним денежных средств (наличных и безналичных), а также отношений связанных с их движением и использованием.)

- Что такое финансовая грамотность? (Финансовая грамотность — это четкое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими)

- Перечислите источники доходов семьи? (Заработная плата, пенсия, стипендия, наследство, выигрыш в лотерею, доход от собственности, доход от банковского вклада, предпринимательская деятельность)

III.Работа над темой урока. .Постановка учебных задач.

Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает фамилию семьи- «Ивановы»«Петровы»«Сидоровы». «Федоровы», «Николаевы».

 

Разыгрываются заранее подготовленные сценки.

1.

- Ой, у тебя и телефон новый?

- Нет, родители не смогли купить, чего-то у них с финансами туго.

- У моих тоже бюджет трещит, говорят, что доходов мало, а расходов куча!

 

2.

-Вика, какие у тебя наушники чудные. Вот бы мне такие.

 –Мне бабушка денег дала. Она у нас рукодельница, вышивает картины и через интернет продает. А ты говорила, что копишь на планшет. Как? Много накопила

-Не так-то это просто оказалось. Все время куда-то приходится тратить.

 

3.

- Ты слышал, у Маши Птичкиной родители собираются во Францию?

- Интересно откуда у них столько денег? Мои копят, копят, то  машина сломается, то кредит никак не выплатят.

- Завидуешь?

-Да нет, просто обидно. Кто-то на тройки учится и во Францию ездит, а кто-то на «4»-«5» и толку никакого.

 

4.

- Ты идешь сегодня на футбол?

 -Нет.

-А что случилось?

-Я сегодня работаю.

-Ничего себе! А где? Много платят?

-За уборку дома 50 руб, за вынос мусора 20руб,забрать сестру из садика 30руб. Так по мелочи набегает за неделю рублей 100-150.

 

5.

-Ты чего плачешь?

 - Родители обещали скейт и не купили.

-А причина? Опять двоек нахватала?

-Есть немного, но не в этом дело. Мама говорит, что когда у папы бизнес раскрутится, тогда и купит. Сказали – «Потерпишь! Не все блага сразу.»

 

Кирилл:

-Не соображу, почему у одних есть деньги, а у других, вроде  не лодыри, но денег не хватает?

Насир:

- Не знаю, тут разбираться нужно. Чего-то мы с тобой не понимаем.

 

Учитель:

-Ребята, какая у всех этих ребят проблема? (не хватает денег)

-Какое слово звучит чаще всего. (финансы, доходы, деньги, расходы)

-Где происходят события, в каком сообществе? (в семье)

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь уроке?

(о семейном бюджете, расходах)

 

IV. Работа над новым материалом.

 

Учитель:

-Как вы думаете, чтобы помочь разобраться Кириллу и Насиру в этих сложных вопросах, с чего нужно начать? (составить план)

 

1. Узнать, что такое семейный бюджет.

2. Из чего он складывается.

3. Какие бывают расходы и доходы.

4. Составить анализ семейного бюджета с помощью круговой диаграммы.

5. Ответить на вопрос  Кирилла и Насира (сделать вывод).

 

-Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Ни одна семья не может жить и без расходов. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А это и есть бюджет. Конечно, семейный бюджет может быть, и не записан на бумаге. Он, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно, иначе могут возникнуть неприятности.

 

- Попробуем составить семейный бюджет, но прежде посмотрим небольшой ролик о семейном бюджете.

 

Просмотр ролика о семейном бюджете.

 

Реализация плана

-Прежде чем вы приступите к практической части нашего занятия обговорим условия нашей деловой игры:

 

- Условия работы в группах:

1. Слушать главу семьи;

2. Говорить в полголоса;

3. Распределить между членами группы роли согласно листа-задания;

4. Внимательно читать задания ;

5. Представление результатов с помощью демонстрации пост-листа.

-Каждая группа – семья получает лист- задание.

 

Распределяют роли : мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат и т. д. (заранее готовятся бейджи с именами членов семьи)

Каждый член семьи в карточке, в графе «профессия»- пишет свою профессию; в графе «доходы»- заработок ; в графе «расходы» -на что тратит деньги. После заполнения карточек каждым членом группы, заполняется общая таблица данных расходов и доходов, подсчитываются общие доходы и расходы семьи. Составляется круговая диаграмма.

 

Условная семья делает вывод о том, что может позволить, а на что у семьи пока не хватает средств. (в листах –заданиях различные блага: путешествия, приобретение автомобиля, компьютера, телефона и т. д.)

На решение поставленной задачи примерно 10-15минут.

 

3. Результат действий

-Какая семья готова представить свои результаты?

-Посмотрите план презентации ваших решений. У каждой семьи он находится на столе.

 

План презентации результатов

1. Что такое семейный бюджет

2. Профессии членов семьи

3. Доходы семьи

4. Расходы семьи

5. Диаграмма

6. Что может, а чего не может позволить семья

4. Рефлексия

V/ Закрепление изученного материала.

-Можем ли мы ответить на вопрос Кирилла и Насира?

-Почему одна семья может себе что-то позволить, а другая нет?

(У каждой семьи разные доходы и расходы. Не все живут одинаково. Все должны трудиться)

VI. Рефлексия

- О чем сегодня узнали?

-Чему научились?

-Кому все понятно поднимите зеленый смайлик. Кому не очень -  красный.

 

VII.  Домашнее задание

-Составьте свой домашний бюджет вместе с родителями.

 

 

Приложение

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №1

Семья Ивановых

Папа – работает в магазине менеджером, зарплата 35.000

Мама – работает воспитателем в детском саду, зарплата -16.000.

Сын- школьник в 4 классе,

сестра - 4 года детский сад, бабушка –пенсионерка – пенсия 14.000

Семья Ивановых живет в съемной квартире.

Семья планирует съездить в город Сочи, путевка на четверых 75.000

Обязательные платежи:

ЖКХ -5.000

ПИТАНИЕ – 18.000

САДИК – 2.000

За квартиру хозяйке – 7.000

Общая таблица

Член семьи     профессия     доходы       расходы

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №2

Семья Петровых

Мама – работает медицинской сестрой -18.000.

Бабушка – пенсионерка – 15.000, она работает, ее зарплата -12.000,

Дочь школьница в 5 классе. Младшая сестра 4 года – ходит в детский сад, брат –студент – стипендия 500.

Семья Петровыхпроживает в своем доме.

Семья планирует отремонтировать крышу, потратив 25.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -6.000

ПИТАНИЕ – 17.000

САДИК – 2.000

Общая таблица

Член   семьи      профессия     доходы       расходы

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №3

 

Семья Сидоровых

Мама – работает парикмахером в салоне красоты -14.000.

Бабушка – пенсионерка – 15.000, дедушка работает в порту регистратором и получает – 18.000; дочь школьница в 6 классе. Младший брат 5 лет – ходит в детский сад.

Семья Сидоровых проживает в своем доме.

Семья планирует купить дочери смартфон за 12.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -6.000

ПИТАНИЕ – 21.000

САДИК – 2.000

Общая таблица

Член  семьи    профессия    доходы     расходы

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №4

 

Семья Федоровых

Папа – работает водителем в такси, зарплата 20.000

Мама – работает продавцом в магазине «Магнит», зарплата -18.000.

Сын- студент – стипендия 2.000,

сестра – школьница 6 класса

Бабушка –пенсионерка получает пенсию-15.000.

Семья планирует покупку газовой плиты за 23.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -7.000

ПИТАНИЕ – 20.000

СТИПЕНДИЯ – 2.000

Общая таблица

Член  семьи    профессия   доходы   расходы

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №5

 

Семья Николаевых

Папа – работает учителем в школе, зарплата – 25 000.

Мама – работает лаборантом в школе  зарплата -15.000.

Сын- студент – стипендия 2.000,

сестра – школьница 6 класса

Бабушка –пенсионерка получает пенсию-12.000.

Семья планирует покупку ноутбука за 35000

Обязательные платежи:

ЖКХ -7.000

ПИТАНИЕ – 20.000

СТИПЕНДИЯ – 2.000

Общая таблица

Член  семьи    профессия   доходы   расходы


Используемые источники:

1.     Ю.Корлюгова, Е.Гоппе. « Рабочая тетрадь “Финансовая грамотность” 4 кл.»

2.     Г.Гловели, Е.Гоппе «Финансовая грамотность.Материалы для учащихся” 4 кл

      3. Учебная программа курса“Финансовая грамотность”, методические рекомендации по курсу “Финансовая грамотность

     4. www.znanio.ru


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе

Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе

Что такое финансы? ( Финансы – синоним денежных средств (наличных и безналичных), а также отношений связанных с их движением и использованием

Что такое финансы? ( Финансы – синоним денежных средств (наличных и безналичных), а также отношений связанных с их движением и использованием

Родители обещали скейт и не купили

Родители обещали скейт и не купили

Прежде чем вы приступите к практической части нашего занятия обговорим условия нашей деловой игры : -

Прежде чем вы приступите к практической части нашего занятия обговорим условия нашей деловой игры : -

Кому все понятно поднимите зеленый смайлик

Кому все понятно поднимите зеленый смайлик

Бабушка – пенсионерка – 15.000, дедушка работает в порту регистратором и получает – 18

Бабушка – пенсионерка – 15.000, дедушка работает в порту регистратором и получает – 18

Используемые источники: 1.

Используемые источники: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022