Конспект урока по физической культуре для 4 класса по теме: "Подвижные игры и развитие физических качеств"

  • doc
  • 21.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого урока по физ-ре.doc

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ

Предмет: физическая культура

Тема урока: «Подвижные игры и развитие физических качеств»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока«Формировать знания и представления об эстафетах; развивать двигательные способности и укрепить здоровье обучающихся»

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-подготовительная часть урока

1.Организационный момент

Построение, рапорт, приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

5мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока

а) Сообщение темы и задач урока.

б) Спрашивает «Для чего нужны подвижные игры, эстафеты?», «Какие физические качества нужны для выполнения игр, эстафет?

Итак сегодня на уроке мы будем совершенствовать физические качества посредством  подвижных игр и соревновательной деятельности.

 

в) Разминка «Беговая». Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Фиксирование внимания

Отвечают на вопросы учителя

Физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.

Выполнение заданий учителя(разминки):-Выполняется разминочный бег.-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлёстом голени.

Бег приставным шагом левым боком.Бег приставным шагом правым боком.Ходьба руки на пояс, махи ногами на каждый шаг. Ноги стараться не сгибать.- Ходьба на пятках, руки за голову.Ходьба руки на пояс, на носочках.Руки в стороны с пятки на носок.После расчета на 1,2,3 идёт построение в три шеренги, и начинаем основную разминку:-вращение головой вправо-влево на 4 счёта,-поворот головы вправо-влево, вверх-вниз,-кисти рук в замок и делаем круговые вращения кистями,махи руками вперед-назад, подпрыгивая.-Кисти рук в замок. Поворот туловища вправо-влево.Затем круговые вращения тазом вправо-влево,наклоны туловища вправо-влево-наклоны туловища вперед-назад на два счёта.-«Мельница»,-наклоны туловища, достав руками до пола, не сгибая коленей-наклоны туловища вниз на счёт 1\2\3-выпады на счёт 1,2,3,4 со сменой положения ног.

-круговые вращения стопой на счёт 1-8-ходьба выпадами, руки в замок, волны перед грудью.Выполнение задания учителя

Подготовка учащихся к основной части урока

Достижение среднего уровня физической нагрузки

10мин.

См. начало конспекта-урока

Оценит индивидуальные знания учащихся о правилах проведения эстафет и их значении.

Дети рассчитываются на 1,2,3 и затем строятся в шеренгу по 3. Первые номера делают 6 шагов вперёд, вторые - три, третьи номера остаются на месте.

Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.

(В процессе разминки особое внимание уделяется:

- подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;

- упражнениям, направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.

- правильному дыханию учащихся.

Каждое упражнение выполняется 20-30с.

Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.

Основная часть урока

Упражнения на развитие физических качеств:

1)     Сидя на скамейке наклон вперёд с косанием нсочков 8- раз.

2)     Сгибание рук в упоре сидя 10- раз.

3)     Прыжки ч/з скакалку за 1 мин.

Игра в которую мы сейчас поиграем называется: «Воробьи и вороны» (Кто знает  правила игры и может нам их рассказать?)

Исходное положение:

А) стоя в шеренгах лицом к друг, другу;

Б ) стоя в шеренгах спиной к друг, другу;

В) упор присев;

Г) упор лёжа;

Д) сидя на полу.

1.Эстафеты с мячом. Передаём мяч понизу \ по верху. Объяснение правил игры.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Подводим результат.

 

Выполнение задания учителя

Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Обучение умению играть в эстафету с мячом.

25мин.

Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают катить мяч между ногами. А во второй эстафете с мячом, мяч передаём по верху. Последний ученик берёт мяч в руки, бежит вперёд и встаёт первым. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному баллу.

 

2. Эстафета «Передача эстафетной палочки». Напоминает правила эстафеты (палочка из правой вытянутой руки передаётся в правую руку следующему ученику)

Подводим результат.

Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Обучение умению играть в эстафету с палочками.

 

Для проведения эстафеты

дети рассчитываются на 1,2 и затем строятся в шеренгу по 2. Первые номера стоят на месте, вторые – шесть шагов вперёд. В итоге получается 2 команды.

За правильное выполнение начисляется один балл.

Основная часть урока

3. Эстафета  перемещение каракатицей и переносом мяча.

Подводим результат.

Выполнение задания учителя

Обучение умению играть в подвижную игру с бегом.

 

Игрок бежит со скакалкой, добежав до цели прыгает 5 раз и возвращается к команде, передав скакалку следующему игроку.

4.Эстафета «Передай мяч»

Подводим результат.

Выполнение задания учителя

Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока.

Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока.

Ученик стоит в обруче и кидает мяч своей команде. Ученик, принявший мяч, бросает мяч обратно и садится на корточки. Игра продолжается до тех пор, пока не сядут все члены команды.

Заключительная часть урока

Учитель предлагает детям разгадать кроссворд по знаниям подвижных игр.

Мотивация деятельности учащихся

5 мин

Посадить детей на скамейку.

Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.

3.Построение, подведение итогов урока.

Рефлексия

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно»

Мне было интересно…?

У меня не получалось…?

Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок

 

Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок

4.Домашнее задание

Подготовить  малоподвижную

игру на  внимание.

Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Комплекс 3

5. Завершение урока. Учитель говорит «Спасибо, ребята, за работу на уроке».

Прощание с учителем.

Завершение урока.

 

Говорят «До свидания» учителю