ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ
Предмет: физическая культура
Тема урока: «Подвижные игры и развитие физических качеств»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: «Формировать знания и представления об эстафетах; развивать двигательные способности и укрепить здоровье обучающихся»
№ п/п |
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Вводно-подготовительная часть урока |
1.Организационный момент Построение, рапорт, приветствие. |
Мотивация деятельности учащихся |
5мин |
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
|
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока а) Сообщение темы и задач урока. б) Спрашивает «Для чего нужны подвижные игры, эстафеты?», «Какие физические качества нужны для выполнения игр, эстафет? Итак сегодня на уроке мы будем совершенствовать физические качества посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.
в) Разминка «Беговая». Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. |
Фиксирование внимания Отвечают на вопросы учителя Физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость. Выполнение заданий учителя(разминки):-Выполняется разминочный бег.-Бег с высоким подниманием бедра. -Бег с захлёстом голени. Бег приставным шагом левым боком.Бег приставным шагом правым боком.Ходьба руки на пояс, махи ногами на каждый шаг. Ноги стараться не сгибать.- Ходьба на пятках, руки за голову.Ходьба руки на пояс, на носочках.Руки в стороны с пятки на носок.После расчета на 1,2,3 идёт построение в три шеренги, и начинаем основную разминку:-вращение головой вправо-влево на 4 счёта,-поворот головы вправо-влево, вверх-вниз,-кисти рук в замок и делаем круговые вращения кистями,махи руками вперед-назад, подпрыгивая.-Кисти рук в замок. Поворот туловища вправо-влево.Затем круговые вращения тазом вправо-влево,наклоны туловища вправо-влево-наклоны туловища вперед-назад на два счёта.-«Мельница»,-наклоны туловища, достав руками до пола, не сгибая коленей-наклоны туловища вниз на счёт 1\2\3-выпады на счёт 1,2,3,4 со сменой положения ног. -круговые вращения стопой на счёт 1-8-ходьба выпадами, руки в замок, волны перед грудью.Выполнение задания учителя |
Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки |
10мин. |
См. начало конспекта-урока Оценит индивидуальные знания учащихся о правилах проведения эстафет и их значении. Дети рассчитываются на 1,2,3 и затем строятся в шеренгу по 3. Первые номера делают 6 шагов вперёд, вторые - три, третьи номера остаются на месте. Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. (В процессе разминки особое внимание уделяется: - подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам; - оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп; - упражнениям, направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - обеспечению оптимальной возбудимости, внимания. - правильному дыханию учащихся. Каждое упражнение выполняется 20-30с. Способ выполнения разминки – одновременный, групповой. |
|
Основная часть урока |
Упражнения на развитие физических качеств: 1) Сидя на скамейке наклон вперёд с косанием нсочков 8- раз. 2) Сгибание рук в упоре сидя 10- раз. 3) Прыжки ч/з скакалку за 1 мин. Игра в которую мы сейчас поиграем называется: «Воробьи и вороны» (Кто знает правила игры и может нам их рассказать?) Исходное положение: А) стоя в шеренгах лицом к друг, другу; Б ) стоя в шеренгах спиной к друг, другу; В) упор присев; Г) упор лёжа; Д) сидя на полу. 1.Эстафеты с мячом. Передаём мяч понизу \ по верху. Объяснение правил игры. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Подводим результат.
|
Выполнение задания учителя Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. |
Обучение умению играть в эстафету с мячом. |
25мин. |
Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают катить мяч между ногами. А во второй эстафете с мячом, мяч передаём по верху. Последний ученик берёт мяч в руки, бежит вперёд и встаёт первым. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному баллу. |
|
2. Эстафета «Передача эстафетной палочки». Напоминает правила эстафеты (палочка из правой вытянутой руки передаётся в правую руку следующему ученику) Подводим результат. |
Повторение, разученных ранее правил, повышение эмоционального состояния обучающихся. |
Обучение умению играть в эстафету с палочками. |
|
Для проведения эстафеты дети рассчитываются на 1,2 и затем строятся в шеренгу по 2. Первые номера стоят на месте, вторые – шесть шагов вперёд. В итоге получается 2 команды. За правильное выполнение начисляется один балл. |
Основная часть урока |
3. Эстафета перемещение каракатицей и переносом мяча. Подводим результат. |
Выполнение задания учителя |
Обучение умению играть в подвижную игру с бегом. |
|
Игрок бежит со скакалкой, добежав до цели прыгает 5 раз и возвращается к команде, передав скакалку следующему игроку. |
4.Эстафета «Передай мяч» Подводим результат. |
Выполнение задания учителя |
Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока. |
Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям, полученных в процессе урока. |
Ученик стоит в обруче и кидает мяч своей команде. Ученик, принявший мяч, бросает мяч обратно и садится на корточки. Игра продолжается до тех пор, пока не сядут все члены команды. |
|
Заключительная часть урока |
Учитель предлагает детям разгадать кроссворд по знаниям подвижных игр. |
Мотивация деятельности учащихся |
5 мин |
Посадить детей на скамейку. Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений. |
|
3.Построение, подведение итогов урока. Рефлексия |
Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» Мне было интересно…? У меня не получалось…? |
Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок |
|
Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок |
|
4.Домашнее задание |
Подготовить малоподвижную игру на внимание. |
Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность. |
|
Комплекс 3 |
|
5. Завершение урока. Учитель говорит «Спасибо, ребята, за работу на уроке». |
Прощание с учителем. |
Завершение урока. |
|
Говорят «До свидания» учителю |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.