Конспект урока физической культуры
для 6 класса
Тема урока (занятия): Передача мяча в парах, принятие норматива челночный бег, игра «Пионербол»
Задачи урока (занятия):
1. Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Воспитывать чувства упорства в преодолении трудностей
1.2. Способствовать достижению личностно значимых результатов при выполнении двигательного действия
2. Развивающие (метапредметные результаты)
Формировать:
2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)
2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся,выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (познавательные УУД – П)
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Совершенствовать передачу мяча в парах
3.2. Принятие норматива «Челночный бег»
3.3. Игра «Пионербол»
Дата проведения: 17.10.2019
Время проведения: 40 мин
Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольные мячи
Место проведения: спортивный зал СОШ №24
Проводящий: Шучалин Павел Сергеевич
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10¢ |
|||
1. Организационный этап |
2' |
|
|
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
Сегодня у нас с вами разминка в парах, принятие норматива в челночном беге и в конец мы с вами поиграем в пионербол
|
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
8' |
|
|
2.1. ОРУ в движении |
1' |
«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанция – 1 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- Разминаем кисти рук
|
0,5 круга |
4 вперед, 4 назад! С заданием марш! Без задания! |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
- Вращение рук с перекатом с пятки на носок
|
0,5 круга |
4 вперед, 4 назад! С заданием марш! Без задания! |
|
- Вращения рук в локтевом суставе |
0,5 круга |
4 вперед, 4 назад! С заданием марш! Без задания! |
|
- Повороты в сторону на каждый шаг |
2' |
С заданием марш! Без задания! |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
2.2. Бег с заданиями |
2’ |
Класс, бегом марш! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
- Прыжками правым боком |
0,5 круга |
Прыжками правым боком, марш! Без задания! |
|
- Прыжками левым боком |
0,5 круга |
Прыжками левым боком марш! Без задания
|
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
2.4. Перестроение |
30'' |
. «Класс, через одного берем волейбольный мяч! Налево в колонну по два марш! Дистанция 2 метра интервал 9 метров!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.5. Разминка в парах |
3'30'' |
Фронтальный метод |
|
1. |
5 раз |
Рука выпрямляется после броска! Бросаем мяч точнее! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2. Бросать мяч партнеру левой рукой. |
5 раз |
Рука выпрямляется после броска! Бросаем мяч точнее! |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
3. Бросать мяч об пол двумя руками с отскоком партнеру |
5 раз |
Рассчитываем силу броска, чтобы партнер смог поймать! |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
4.
|
5 раз |
Рука выпрямляется после броска, рассчитываем силу броска, чтобы партнер смог поймать! |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
5. Бросать мяч об пол левой
рукой с отскоком партнеру
|
5 раз |
Рука выпрямляется после броска, рассчитываем силу броска, чтобы партнер смог поймать! |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
6.
|
5 раз |
Руки выпрямляются после броска, бросаем точнее! |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
Основная часть |
|||
3.Челночный бег. Необходимо занять стартовую позицию, выставив одну ногу вперед и переместив на нее центр тяжести, отвести одну руку назад, корпус наклонен вперед. При старте необходимо сделать максимальное усилие толчковой ногой. Нужно набрать максимальную скорость в первые секунды бега. Подбегая к нужной отметке, необходимо переместить центр тяжести назад. Достигнув отметки, корпус наклоняется в сторону поворота и выполняется разворот на 180 градусов. На последнем отрезке важно максимально ускориться |
15’ |
Ноги в полусогнутом состоянии, вес тела перенесен на опорную ногу, руки согнуты в локтях. Стартуйте мощными отталкиваниями и по ходу движения распрямитесь. Разворачивайте опорную ступню и тело резким движением на 180 градусов. Вторую ногу не ставьте слишком далеко от опорной, чтобы быстрее оттолкнуться и снова начать ускорение. Последний отрезок дистанции проходите на максимальной скорости и начинайте замедляться только после пересечения финишной линии – ее нужно пройти на максимальной скорости. Самая распространенная ошибка – замедление еще до пересечения линии. |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
3.1 Перестроение для игры |
30’’ |
«Класс! В одну шеренгу становись!» |
Выполняют требование |
Игра «Пионербол» Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю — тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.
|
10’ |
Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если: · мяч коснулся пола; · игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке; · игрок прикоснулся к сетке; · игрок прикоснулся к мячу два раза подряд; · игрок перешёл через среднюю линию; · мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку; · мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.
|
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)
Выполняют требования учителя
Внимательно слушают |
Заключительная часть |
|||
1. Построение |
1’ |
Класс, положили мячи! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! |
Выполняют требования учителя |
2. Рефлексия |
1’ |
Сегодня у нас на уроке была разминка в парах, прием норматива и поиграли в игру «Пионербол» |
Внимательно слушают |
|
|
Занятие окончено, до свидания! |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.