Конспект
урока по физической культуре для учащихся
4 класса
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах у стены.
Цель: повторить разминку с мячами в парах; разучить броски и ловлю мяча в парах у стены;
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о бросках и ловле мяча у стены, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры"Капитаны"; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функции и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: обучающий
Время проведения: 8:00 - 8:40 Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
№ |
Части урока и их содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Подготовительная 1.Построение «СТАНОВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» 2.Приветствие 3.Сообщение задач урока «ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ!» «НА-ПРАВО!» раз, два В обход на лево шагом-«МАРШ!» Руки на пояс, ходьба на носках, ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. Руки за голову, ходьба на пятках. Бегом «МАРШ!» Строевым шагом, через центр в колонну по два «МАРШ!» Разминка с мячом в парах 1)И.п. - стоя к друг другу лицом на расстоянии вытянутых вперед рук, мяч у первого. На счет "раз"-руки вперед, мяч перехватывает второй; на счет "два"-вернуться в исходное положение, но мяч у второго; на счет "три"-руки вперед, мяч перехватывает первый; на счет "четыре"-вернуться в исходное положение. 2) И.п.- стоя лицом друг к другу, руки вперед, мяч у первого. На счет "раз"-поворот туловища направо; на счет "два"- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй; на счет "три"-поворот туловища налево; на счет "четыре"-поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый. 3) И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого. На счет "раз"-первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча; на счет "два"- первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча. 4) И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого. На счет "раз"- наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола); на счет "два-три"- пружинистые наклоны; на счет "четыре"-перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется); на счет "пять-восемь"-то же, но второй делает с мячом, а первый без. 5) И.п.- стоя лицом друг к другу и упираясь обеими руками в мяч с двух сторон. Под счет до 4-коруговые движения руками. 6) И.п.- стоя лицом друг к другу и упираясь обеими руками в мяч с двух сторон. На счет "раз"- выпад в одну сторону; на сет "два"- вернуться в исходное положение; на счет "три"- выпад в другую сторону; на счет "четыре"-вернуться в исходное положение. 7) И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого. Задача первого - подбросить мяч вверх и сделать шаг назад, второго - в прыжке поймать мяч. Затем на оборот |
6-7 минут
4-5 раз
4 раза
8 раз
2 раза
4 раза
4 раза
25 - 30 с. |
Добиться организованности, четкого выполнения команд.
Следить за тем ,чтобы соблюдали правильную осанку.
Следить за правильной техникой выполнения упражнения
Руки прямо
Поворот как можно глубже
Поворот точно в сторону
Наклон как можно глубже, обязательно касание пола, ноги в коленях не сгибать
Руки прямые
Выпад как можно глубже
|
2 |
Основная Броски и ловля мяча в парах у стены. 1. Бросок мяча в стену способом "снизу"
2. Пас мяча друг другу от стены
3. Бросок способом "сверху"
4. Бросок мяча через партнера
5. Бросок мяча в стену
6. Бросок мяча в стену
Подвижная игра "Капитаны" Две команды выбирают капитанов и 2 защитников и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. В игре пятнают мячом только капитанов, которые находятся на половине команды соперников. Вместе с капитаном играют и защитники. Любое попадание мячом в капитана дает команде сопернице одно очко.
|
2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
Выполнять 30-40 с, после того как партнеры меняются местами
10-12 минут |
Первый с мячом 2-3 минуты от стены, второй за ним. Бросок мяча в стену способом "снизу", отойти в сторону, чтобы второй успел поймать мяч, пока тот не упал на пол.
Ученики стоят рядом (дистанция между ними 1 - 1,5 м.) Стараться мяч бросать так, чтобы мяч отлетал точно в руки партнеру. Бросок выполняется способом "от груди".
Первый стоит в 3 - 5 м от стены, второй произвольно. Выполняется бросок так, чтобы мяч ударился о стену, отскочил, один раз ударился об пол, после чего второй должен его поймать.
Первый стоит в 3-4 м от стены, второй перед ним. Бросить мяч через партнера так, чтобы мяч отскочил от стены точно ему в руки. Партнер с мячом стоит у стены на расстоянии 2-2,5 м, второй за ним. Бросить мяч в стену, перепрыгнуть отскочивший от стены и от пола мяч, партнер должен этот мяч поймать.
Первый сидя на расстоянии 2-3 м от стены, второй стоя за ним. Мяч у первого. Он должен бросить мяч так, чтобы тот отскочил точно в руки второго. Второй ловит мяч, отдает первому т.д.
Защитники имеют право отбивать мяч и перехватывать его, передавая на свою половину площадки. Владеющие мячом могут перемещаться с ним не более трех шагов, выполнять ведение и броски (любым или условленным способом). Команды не имеют права заходить на половину противника. Если с одним мячом игра идет вяло, можно добавить второй мяч. |
|
Заключительная 1.Построение «СТАНОВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» Подведение итогов. Объявить самых ловких, честных, выносливых, внимательных. Домашнее задание Бросать различные небольшие безопасные вещи (мягкие игрушки и т. п.) из рук в руку. Урок закончен До свидания! |
5 минут |
Добиться организованности, внимания.
Подсчитать количество падений предметов из 20 бросков. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.