План-конспект урока по физической культуре в 8 классе
Эстафетный бег, прыжки в длину.
Место проведения: стадион
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику эстафетного бега.
2. Совершенствовать прыжки в длину с разбега, согнув ноги.
3. Развивать скоростные и скоростно-силовые способности
Инвентарь: эстафетные палки.
№ |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
МПООВ |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Подготовка учащихся к предстоящей деятельности на уроке.
Способствовать формированию правильной осанки у учащихся.
Повышение функциональной готовности учащихся.
Способствовать подготовке организма учащихся к основной части урока. Способствовать подготовке мышечной системы к работе на уроке
Способствовать развитию координационных способностей у занимающихся, а также гибкости.
Совершенствовать технику эстафетного бега
Совершенствование прыжков в длину с разбега согнув ноги.
Восстановление организма, после напряженной работы на уроке Способствовать снижению эмоциональности на уроке. |
Подготовительная часть Построение сообщение задач урока. Рапорт.
Ходьба и ее разновидности: -обычная; -на носках с вращением руками вперед и назад; -на пятках с вращением предплечьями; -на внутренней стороне стопы с вращением кистями (кисти в замок); Бег и его разновидности: -обычный; -высоко поднимая бедро; -сгибая ноги назад; -спиной вперед; -приставным правым боком; -приставным левым боком;
ОРУ в движении: -Ходьба со сменой рук на каждый шаг; -ходьба с наклонами туловища на каждый шаг; -ходьба выпадами; Специально беговые упражнения: -семенящий бег; -бег сгибая ноги назад; -бег высоко поднимая бедро; -бег со взмахом прямых ног вперед; -прыжки с ноги на ногу;
Ору на месте: 1. И. п. - Стойка ноги врозь, руки за спину. 1- наклон головы вперед. 2- и. п. 3 - наклон головы назад. 4- и. п.
2. И. п.- ст. ноги врозь 1- мах правой согнутой назад-вверх, руки вверх 2- И. п. 3-4- то же левой 3. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на п 1- поворот туловища влево, руки в стороны 2- и. п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны 4- и. п. 4. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке 5. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола 4- и. п. 6. И. п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях 1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь 5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону. 7. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п. 8. И.п.- стойка, руки на пояс 5 прыжков на правой ноге 5 прыжков на левой 10 на двух. Основная часть Передача эстафеты: - передача эстафетной палочки на месте в парах; - в ходьбе; - в медленном беге; - в беге в зонах передачи эстафеты (в среднем темпе).
- прыжок в длину с места; - прыжок в длину с шага; - прыжок в длину с двух-трех шагов; - подбор разбега и прыжок в длину с разбега.
Заключительная часть Ходьба по кругу
Построение, подведение итогов урока, подача домашнего задания, выставление отметок. |
1-2 минуты
10-12 минут 1-2 минуты.
20-30 м. 30 м. 30м. 30 м. 30 м.
1-2 мин. 30 м. 30 м. 30 м. 30 м. 30 м.
15 м. 15 м. 15 м. 20 м. 20 м. 20 м.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
25-30 минут
15 минут
10 мин.
5 минут
1-2 минуты
|
Метод слова
Метод распоряжения. Темп средний. Вести счет. Спину держать прямо.
Метод распоряжения. Темп средний. Дистанция 2 шага. Вести счет.
Метод обычный и распоряжения. Следить за выполнением упражнения, исправлять ошибки. Метод слова. Обратить внимание на качество выполнения упражнений.
Выполнять медленно, без резких движений.
Прогнуться. Максимально широко и свободно.
Руки прямые.
Выполнять с амплитудой.
Руками достать пол, колени не сгибать.
Колени максимально отводить в сторону.
Опорная нога перпендикулярно полу.
Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: Держание палочки за середину, опускание руки. Замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты.
Прыжок осуществляется с разбега 12-13 шагов. Обратить внимание на разбег, отталкивание и приземление. Следить за точностью передачи и правильностью выполнения упражнения. Следить за соблюдением дистанции Метод слова. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.