Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.

Оценка 4.6
doc
20.01.2020
Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.
Конспект урока по физической культуре. Игра Пионербол.doc

Конспект урока физической культуры

для 5 «г» класса

Тема урока (занятия): Игра «Пионербол»

1. Комплекс ОРУ.

2. Выполнение норматива сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

3. Отработка навыков игры в Пионербол.

 

Задачи урока (занятия):

1. Воспитательные (личностные результаты – Л)

1.1. Сохранять, укреплять здоровье детей.

1.2. Пробуждать потребности в здоровом образе жизни.

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

2.1. Развивать у детей гибкость и выносливость.

2.2. Развивать память и внимание.

2.3. Развивать мышцы рук и спины, способствуя пластичности тела.

 

 

        3. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. Закрепить технику выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лёжа (отжиманий от пола).

3.2. Способствовать улучшению координации, тренировке глаз, развитию боевого командного духа в игре Пионербол.

 

 

 

 

Дата проведения: 17.10.2018 г.

Время проведения: 40 мин. (8.55- 09.35)

Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольный мяч, кубик.

Место проведения: спортивный зал  СОШ № 35.

Используемая литература:

1.     Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры, М: «Владос», 2003г;

2.     Учебник по физической культуре для учащихся 5,6,7 классов под редакцией Виленского М.Я. - Москва, изд. «Просвещение», 2007;

 

https://www.gto.ru/recomendations/56ead253b5cf1c2d018b456c

 

Проводящий: Костина Дарина

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

«Сейчас я с вами проведу разминку в движении».

 

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

 

2.1. Ходьба с заданием

1'

 «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- ходьба на носках с перекрещиванием рук перед собой

0,5 круга

 

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- ходьба в полу-приседе, руки за спину.

0,5 круга

 

 

- ходьба в полном приседе, руки за голову, кисти в замок.

0,5 круга

 

 

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

0,5 круга

 

 

2.2.Бег с заданием

2'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

 - бег со сменой направления по свистку

0,5 круга

 

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

-подскоки на левой, правой ноге

0,5 круга

 

 

- бег приставным шагом вперед правой ногой, руки в стороны

0,5 круга

 

 

- бег приставным шагом вперед левой ногой, руки в стороны

0,5 круга

 

 

- бег с захлестыванием голени

0,5 круга

 

 

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!»

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

Перестроение из колонны  по одному в колонну четыре.

30''

Выполняется поворотом налево в движении.

«Класс, в колонну по четыре налево – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два – на-лево(направо)!»

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Освоение техники сгибания и разгибания рук в упоре лёжа (отжиманий от пола)

Сгибание и разгибания рук в упоре лёжа.

И. п. - упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

 

Засчитывается количество правильно выполненных сгибания и разгибания рук в упоре лёжа фиксируемых счетом учителя.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью кубика, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 1 секунду.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- нарушение требований к исходному положению;

- нарушение техники выполнения испытания;

- нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;

- отсутствие фиксации на 1 секунду исходного положения;

- превышение допустимого угла разведения локтей;

- разновременное разгибание рук.

Формировать мотивацию учебной деятельности (Р, П). Формировать способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха при обучении (Л).

 

Судейство игры в Пионербол

Учебная игра в пионербол.

Строго соблюдать правила игры.

Вырабатывать тактику игры в нападении и защите.

 

 

 

 

 

Схема игры в Пионербол

 

https://otvet.imgsmail.ru/download/104419681_e1865839c9ef476d08dc1d5c154e15d7_800.jpg

Формирование навыков сотрудничества.

Распределять функции роли в совместности (К)

Осуществлять взаимный контроль. (Р)

 

Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.

Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.

Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.

Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.

Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.

Конспект урока по физической культуре. Игра "Пионербол". 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020