Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Булдакова Ольга Николаевна Должность: учитель математики
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
Предмет: математика Класс: 5 Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс.-М.: «Мнемозина», 2008
Тема урока: «Угол. Прямой и развернутый угол» Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Оборудование: Доска, компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
формировать представление о понятии угла, прямого и развернутого угла, чертежного треугольника; познакомить учащихся с правилом построения развернутого угла, прямого угла с помощью чертежного треугольника |
1уровень – понимать и использовать в речи новый термин полученной информации, адекватное употребление в речи, 2 уровень – воспроизводить информацию и применять ее по образцу |
Регулятивные |
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном |
1 уровень – выполнять действия по алгоритму под управлением учителя 2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Познавательные |
уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
2 уровень — самостоятельно выполнять действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
готовность вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планирование действий при работе в группе |
1 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
2 уровень – устойчивый познавательный интерес |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 7 мин |
-сконцентрировать внимание учащихся - вызвать познавательный интерес к проблеме - организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели |
Создание проблемной ситуации; беседа |
Фронтальная |
Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов, дидактического раздаточного материала). Сегодня на уроке мы узнаем много нового. А помогать нам с вами в изучении нового материала будут Знайка, Незнайка и их верные друзья, которые очень сильно соскучились по школе". Учитель работает с классом. "Запишите число, классная работа. Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки.
1) Найдите расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода. 2) Сколько процентов площади занято? (свободно?)
3) Вспомним, что называют лучом? - Предлагаю выполнить задание в тетради и у доски: -
Отметьте точку О. Начертите луч ОА. Постройте еще один луч, выходящие
из этой же точки О. Ставит проблему: - Ребята, у вас получился такой же угол? Учитель обращается к классу: "Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?" Вместе с учащимися формулирует тему и цель урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол». |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на работу, концентрируют внимание
Дети работают с учителем.
Отвечают на вопросы
Выполняют задание в тетради. Один ученик работает у доски
Отвечают на вопросы
Высказывают свои предложения. Объясняют свою точку зрения.
Определяют тему урока
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя Предметные УУД: закрепить пройденный материал. Личностные УУД: проявляют интерес к услышанному и новому содержанию.
|
Ориентировочный этап 3 мин
|
- повысить умственную активность - совместно с учителем организовать деятельность учащихся на уроке |
Беседа
|
Фронтальная
|
Чему сегодня мы должны научиться на уроке? Ребята, Знайка и Незнайка просят вас помочь им разобраться в теме Предлагает детям обсудить возможные варианты изучения темы: Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать тему. |
Ставят учебные цели: Научиться строить и правильно называть углы. Сравнивать и обозначать их.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры |
Познавательные УУД: анализировать и сравнивать Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Поисково-исследовательский этап 15 мин
|
- повысить умственную активность - обеспечить эмоциональ ное переживание и осознание учащимися имеющихся знаний; вызвать познавательный интерес к проблеме. |
беседа; исследование проблемной ситуации (сбор и анализ фактов, обобщение данных)
|
Фронтальная
|
Продолжает беседу с проблемной задачей по теме урока.
Для того, чтобы им помочь, мы разделимся на 2 варианта и обратимся к нашему помощнику-учебнику (стр. 243-245)
Учитель наблюдает за работой учащихся, помогает.
Давайте проверим, как мы достигаем цели нашего занятия: - слово предоставляется 1 варианту. - историческая справка - слово предоставляется 2 варианту. - историческая справка |
По вариантам работают с текстом учебника и устно отвечают на поставленные вопросы,
Делают необходимые записи в тетради. Один ученик работает у доски.
|
Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Предметные УУД: Усвоить полученные знания: понятие угла, виды углов, построение и сравнение углов.
|
Практический этап 15мин
|
Обеспечить применение полученных знаний. |
Беседа, практи ческая работа |
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Индивидуальная |
- Еще раз посмотрим, какие виды углов существуют. Предлагает выполнить задание устно: 1."Определите вид углов, которые образуют стрелки часов". 2. В тетради: 1) Сколько углов изображено на рисунке? 2) Постройте прямой и развернутый угол, используя клеточки в тетради. 3. Выполнение упражнений из учебника. 4. Показывает на доске обозначение прямого угла. Предлагает учащимся задание творческого характера. Вызывает одного ученика к доске.
Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы учащихся. |
1. Выполняют задание устно. Делают вывод.
2. 1) Работают в тетради, записывают названия углов, определяют вид углов. 2) Работают в тетради и у доски.
3. Работают в тетрадях. Один ученик работает у доски. 4. Работают с раздаточным материалом в парах. Один ученик работает у доски.
Коллективно проверяют задание. |
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.
|
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин |
- осмысление процесса и результата деятельности. - подведение итогов |
Беседа |
Фронтальная
|
Предлагает выбрать понравившееся предложение и закончить его. На уроке я узнал… На уроке мне понравилось… Мне было трудно… Теперь бы я хотел(а) еще узнать…
Предлагает подвести итог урока. Проверим, справились ли с поставленной в начале урока задачей? Для этого ответим на вопросы. Выставление отметок. Выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: Для всего класса: - п. 41, с. 243-245 (определения); №1638, №1639, №1640. Спасибо за урок! |
Осуществляют рефлексию.
Отвечают на вопросы, предложенные учителем.
Записывают домашнее задание
|
Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. Личностные УУД: осознают границу между знанием и незнанием (осмысление своих сил, возможностей, знаний) |
Дата: 29.04.2015г. Подпись педагога:
Ф.И.О.: Булдакова Ольга Николаевна Должность: учитель математики
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
Предмет: математика Класс: 5 Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс.-М.: «Мнемозина», 2008
Тема урока: «Угол. Прямой и развернутый угол» Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап
|
Регулятивные |
1. Определяют тему и задачи учебной деятельности 2. Осуществляют контроль и оценку своих действий |
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли легко, объясняли причинно-следственные связи изменения процессов. Задачи этапа решены полностью. |
Не все ученики готовы к уроку. Ученики не слушают друг друга и учителя. Не все дети решают верно предложенную задачу; не все вычисляют правильно % и правильно выполняют построение угла. Затруднения в формулировке темы и цели урока. |
Напомнить на перемене о подготовке к уроку
1. Предложить детям найти ошибки в вычислениях. 2. Наводящие вопросы по определению угла |
Ориентировочный этап |
Предметные
|
1.Формулируют и производят определение понятия «Угол. Виды углов»
|
Совместное планирование деятельности и выбор методов взаимодействия и способов решения задач. Анализировать и делать выводы для правильного выполнения задания. Задачи этапа решены полностью |
Не все учащиеся смогут объяснить собственную точку зрения о вариантах организации урока, т.к. данная тема изучается ими впервые |
Перед тем как слушать ответы учеников необходимо озвучить информацию о том, что будет изучаться в данном разделе |
Поисково-исследовательский этап
|
Познавательные |
1.Выдвигают предположения и осуществляют их. 2. Формулируют новые знания и окончательные выводы как решения проблемы урока |
Совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся. Задачи этапа решены полностью |
Не все ученики примут участие в работе по вариантам. Не все усвоили понятия «угол, виды углов», из каких элементов состоят углы. Возможно, у учащихся возникнут трудности при сравнении углов и их построении. |
Контроль за работой по вариантам. Обсудить вопросы со всеми учениками. Задавать наводящие вопросы при устном ответе после работы с текстом учебника. |
Практический этап |
Коммуникативные |
1. Готовность к обсуждению разных точек зрения 2.Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
У некоторых учащихся возможны ошибки в выполнении самостоятельного задания. Возможны затруднения в выполнении упражнений из учебника и творческого задания. |
Прежде чем попросить приступить к выполнению задания, опросить учащихся о том, какие углы могут получиться; как обозначают углы. |
Рефлексивно-оценочный этап
|
Личностные |
1.Способность к самооценке на уровне положительного отношения к предмету |
Устойчивый познавательный интерес |
Не все ученики справятся с вопросами проблемного характера Не все учащиеся смогут объективно оценить результаты деятельности на уроке |
Обсудить вопросы со всеми учениками Оказать помощь, задавая наводящие вопросы |
Дата: 29.04.2015г. Подпись педагога:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.