Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Оценка 4.7
doc
математика
20.01.2020
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»
Технологическая карта урока в 5 классе.doc

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Булдакова Ольга Николаевна       Должность: учитель математики   

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

Предмет: математика                             Класс: 5             Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс.-М.: «Мнемозина», 2008

Тема урока: «Угол. Прямой и развернутый угол»      Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний

Оборудование: Доска, компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

формировать представление о понятии  угла, прямого и развернутого угла, чертежного треугольника; познакомить  учащихся с правилом построения развернутого угла, прямого угла с помощью чертежного треугольника

1уровень – понимать и использовать  в речи новый термин полученной информации, адекватное употребление в речи,

2  уровень – воспроизводить информацию и применять ее по образцу

Регулятивные

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

1 уровень – выполнять действия по алгоритму под управлением учителя

2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Познавательные

уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт  и  информацию, полученную на уроке

2 уровень — самостоятельно выполнять действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

готовность вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

планирование действий при работе в группе

1 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 уровень – устойчивый познавательный интерес

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

7 мин

-сконцентрировать внимание учащихся 

- вызвать познавательный интерес к проблеме

- организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации; беседа

Фронтальная

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов, дидактического раздаточного материала).

Сегодня на уроке мы узнаем много нового. А помогать нам с вами в изучении нового материала будут

Знайка, Незнайка и их верные друзья, которые очень сильно соскучились по школе".

Учитель работает с классом. "Запишите число, классная работа.

Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки.

 

1) Найдите расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода.    

2)  Сколько процентов площади занято? (свободно?)

3) Вспомним, что называют лучом?

- Предлагаю выполнить задание в тетради и у доски:

- Отметьте точку О.  Начертите луч ОА. Постройте еще один луч,  выходящие из этой же точки О.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру мы получили?

Ставит проблему:

- Ребята, у вас получился такой же угол?

Учитель обращается к классу: "Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?"

Вместе с учащимися формулирует тему и цель урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол».

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

Настраиваются на работу, концентрируют внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с учителем.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетради.

Один ученик работает у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Высказывают свои предложения. Объясняют свою точку зрения.

 

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя

Предметные УУД: закрепить пройденный материал.

Личностные УУД: проявляют интерес к услышанному и новому содержанию.

 

Ориентировочный этап

3 мин

 

- повысить умственную активность

- совместно с учителем организовать деятельность учащихся на уроке

Беседа

 

Фронтальная

 

Чему сегодня мы должны научиться на уроке?

Ребята, Знайка и Незнайка просят вас помочь им разобраться в теме

Предлагает детям обсудить возможные варианты изучения темы:

Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать тему.

Ставят учебные цели:

Научиться строить и правильно называть углы.  Сравнивать и обозначать их.

 

 

 

Участвуют  в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Поисково-исследовательский этап

15 мин

 

- повысить умственную активность

- обеспечить эмоциональ

ное переживание и осознание учащимися  имеющихся знаний;

вызвать познавательный интерес к проблеме.

беседа;

исследование проблемной ситуации (сбор и анализ фактов, обобщение данных)

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Продолжает беседу с проблемной задачей по теме урока.

 

Для того, чтобы им помочь, мы разделимся на 2 варианта и обратимся к нашему помощнику-учебнику (стр. 243-245)

 

Учитель наблюдает за работой учащихся, помогает.

 

Давайте проверим, как мы достигаем цели нашего занятия:

- слово предоставляется 1 варианту.

- историческая справка

- слово предоставляется 2 варианту.

- историческая справка

 

 

По вариантам работают с текстом учебника и устно отвечают на поставленные вопросы,

 

 

 

 

Делают необходимые записи в тетради.

Один ученик работает у доски.

 

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Предметные УУД:

Усвоить полученные знания: понятие угла, виды углов, построение и сравнение углов.

 

Практический этап

15мин

 

 

Обеспечить применение полученных знаний.

Беседа, практи

ческая работа

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

Индивидуальная

- Еще раз посмотрим, какие виды углов существуют.

Предлагает выполнить задание устно: 1."Определите вид углов, которые образуют стрелки часов".

2. В тетради:

1) Сколько углов изображено на рисунке?

2)      Постройте прямой и развернутый угол, используя клеточки в тетради.

3. Выполнение упражнений из учебника.

4. Показывает на доске обозначение прямого угла.

Предлагает учащимся задание творческого характера.

Вызывает одного ученика к доске.

 

 

Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы учащихся.

1. Выполняют задание устно. Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 1) Работают в тетради,

записывают названия углов, определяют вид углов.

2) Работают в тетради и у доски.

 

3. Работают в тетрадях. Один ученик работает у доски.

4. Работают с раздаточным материалом в парах.

Один ученик работает у доски.

 

Коллективно проверяют задание.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.

 

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин

- осмысление процесса и результата деятельности.

- подведение итогов

Беседа

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выбрать понравившееся          предложение и закончить его.

На уроке  я узнал…

На уроке мне понравилось…

Мне было трудно…

Теперь бы я хотел(а) еще узнать…

 

Предлагает подвести итог урока.

Проверим, справились ли с поставленной в начале урока задачей?

Для этого ответим на вопросы.

Выставление отметок.

Выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

 

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания:

Для всего класса:

 - п. 41, с. 243-245 (определения);

№1638, №1639, №1640.

Спасибо за урок!

Осуществляют рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, предложенные учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценку процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

Личностные УУД:

осознают границу между знанием и незнанием (осмысление своих сил, возможностей, знаний)

 

 

Дата: 29.04.2015г.                                                    Подпись педагога:

 

 

Самоанализ урока

Ф.И.О.: Булдакова Ольга Николаевна       Должность: учитель математики   

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

Предмет: математика                             Класс: 5             Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 5 класс.-М.: «Мнемозина», 2008

Тема урока: «Угол. Прямой и развернутый угол»      Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний

 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

 

Регулятивные

1. Определяют тему и задачи учебной деятельности

2. Осуществляют контроль и оценку своих действий

Организовать

самоопределение детей  к деятельности на уроке.

 Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли легко, объясняли причинно-следственные связи изменения процессов.

Задачи этапа решены полностью.

Не все ученики готовы к уроку.

Ученики не слушают друг друга и учителя.

 Не все дети решают верно предложенную задачу; не все вычисляют правильно % и правильно выполняют построение угла.

Затруднения в формулировке темы и цели урока.

Напомнить на перемене о подготовке к уроку

 

1.  Предложить детям найти ошибки в вычислениях.

2. Наводящие вопросы по определению угла

Ориентировочный этап

Предметные

 

1.Формулируют и производят определение понятия «Угол. Виды углов»

 

Совместное планирование деятельности и выбор методов взаимодействия и способов решения задач.

Анализировать и делать выводы для правильного выполнения задания.

Задачи этапа решены полностью

Не все учащиеся смогут объяснить собственную точку зрения о вариантах организации урока, т.к. данная тема изучается ими впервые

Перед тем как слушать ответы учеников необходимо озвучить информацию о том, что будет изучаться в данном разделе

Поисково-исследовательский этап

 

Познавательные

1.Выдвигают предположения и осуществляют их.

2. Формулируют новые знания и окончательные выводы как решения проблемы урока

Совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся. Задачи этапа решены полностью

Не все ученики примут участие в  работе по вариантам.

Не все усвоили понятия «угол, виды углов», из каких элементов состоят углы.

Возможно, у учащихся возникнут трудности при сравнении углов и их построении.

Контроль за работой по вариантам.

 Обсудить вопросы со всеми учениками.

Задавать наводящие вопросы при устном ответе после работы с текстом учебника.

Практический этап

Коммуникативные

1. Готовность к обсуждению разных точек зрения

2.Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

У некоторых учащихся возможны ошибки в  выполнении самостоятельного задания.

Возможны затруднения в выполнении упражнений из учебника и творческого задания.

Прежде чем попросить приступить к выполнению задания, опросить учащихся о том, какие углы могут получиться; как обозначают углы.

Рефлексивно-оценочный этап

 

 

Личностные

1.Способность к самооценке на уровне положительного отношения к предмету

Устойчивый познавательный интерес

Не все ученики справятся с вопросами проблемного характера

Не все учащиеся смогут объективно оценить результаты деятельности на уроке

Обсудить вопросы со всеми учениками

Оказать помощь, задавая наводящие вопросы

     

Дата: 29.04.2015г.                                                    Подпись педагога:

 

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020