Конспект урока физической культуры
для 5 «г» класса
Тема урока (занятия): Игра «Пионербол»
1. Комплекс ОРУ.
2. Выполнение норматива сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.
3. Отработка навыков игры в Пионербол.
Задачи урока (занятия):
1. Воспитательные (личностные результаты – Л)
1.1. Сохранять, укреплять здоровье детей.
1.2. Пробуждать потребности в здоровом образе жизни.
2. Развивающие (метапредметные результаты):
2.1. Развивать у детей гибкость и выносливость.
2.2. Развивать память и внимание.
2.3. Развивать мышцы рук и спины, способствуя пластичности тела.
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Закрепить технику выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лёжа (отжиманий от пола).
3.2. Способствовать улучшению координации, тренировке глаз, развитию боевого командного духа в игре Пионербол.
Дата проведения: 17.10.2018 г.
Время проведения: 40 мин. (8.55- 09.35)
Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольный мяч, кубик.
Место проведения: спортивный зал СОШ № 35.
Используемая литература:
1. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры, М: «Владос», 2003г;
2. Учебник по физической культуре для учащихся 5,6,7 классов под редакцией Виленского М.Я. - Москва, изд. «Просвещение», 2007;
https://www.gto.ru/recomendations/56ead253b5cf1c2d018b456c
Проводящий: Костина Дарина
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
1. Организационный этап |
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
«Сейчас я с вами проведу разминку в движении».
|
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе
|
|||
2.1. Ходьба с заданием |
1' |
«В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанция – 1 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- ходьба на носках с перекрещиванием рук перед собой |
0,5 круга |
|
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
- ходьба в полу-приседе, руки за спину. |
0,5 круга |
|
|
- ходьба в полном приседе, руки за голову, кисти в замок. |
0,5 круга |
|
|
- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс. |
0,5 круга |
|
|
2.2.Бег с заданием |
2' |
«Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
- бег со сменой направления по свистку |
0,5 круга |
|
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
-подскоки на левой, правой ноге |
0,5 круга |
|
|
- бег приставным шагом вперед правой ногой, руки в стороны |
0,5 круга |
|
|
- бег приставным шагом вперед левой ногой, руки в стороны |
0,5 круга |
|
|
- бег с захлестыванием голени |
0,5 круга |
|
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
Перестроение из колонны по одному в колонну четыре. |
30'' |
Выполняется поворотом налево в движении. «Класс, в колонну по четыре налево – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два – на-лево(направо)!»
|
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
Освоение техники сгибания и разгибания рук в упоре лёжа (отжиманий от пола) |
|||
Сгибание и разгибания рук в упоре лёжа. И. п. - упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. |
|
Засчитывается количество правильно выполненных сгибания и разгибания рук в упоре лёжа фиксируемых счетом учителя. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью кубика, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 1 секунду. Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается: - нарушение требований к исходному положению; - нарушение техники выполнения испытания; - нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»; - отсутствие фиксации на 1 секунду исходного положения; - превышение допустимого угла разведения локтей; - разновременное разгибание рук. |
Формировать мотивацию учебной деятельности (Р, П). Формировать способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха при обучении (Л).
|
Судейство игры в Пионербол |
|||
Учебная игра в пионербол. Строго соблюдать правила игры. Вырабатывать тактику игры в нападении и защите.
|
|
Схема игры в Пионербол
|
Формирование навыков сотрудничества. Распределять функции роли в совместности (К) Осуществлять взаимный контроль. (Р) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.