Конспект урока по физической культуре "Круговая тренировка", 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по физической культуре "Круговая тренировка", 4 класс

Оценка 4.9
doc
30.11.2022
Конспект урока по физической культуре "Круговая тренировка", 4 класс
ФК4(5), Круговая тренировка - конспект.doc

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 341 группы

Социально-педагогического отделения

Карпова Полина Андреевна

Место проведения урока:

Школа № 1 класс 4 «б»

Дата проведения урока: 27.10.2022

Начало урока:    

ФИО учителя школы:

______________________________

Дата_________   Подпись________

ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________

 

 

Сыктывкар, 2022 г.

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

4  «б»

Раздел:

Спортивные игры

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Развивать физические качества методом круговой тренировки с баскетбольными мячами

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Баскетбольные мячи, конусы

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Развивать физические качества методом круговой тренировки с баскетбольными мячами;

3.2. Развивать быстроту и ловкость через подвижную игру.

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

-       практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

-        Класс, в одну шеренгу становись!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

-        Равняйсь!

-        Смирно!

-        По порядку – рассчитайсь!

-        Здравствуйте, ребята!

-        Вольно!

-        Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

-        Сегодня на уроке мы будем развивать наши физические качества методом круговой тренировки с баскетбольными мячами, а также развивать быстроту и ловкость через подвижную игру.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

2.  Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданиями

 

 

 

 

1)     «Руки в замок», вращение кистей

2)     Вращение в локтевом суставе

 

 

 

 

3)     Вращение рук в плечевом суставе

3'

 

 

 

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 

 

 

0, 5 круга

-        Внимание, класс! Направо, раз-два. В обход налево шагом марш. 1, 1, 1, 2, 3, 4, левой, левой, 3, 4... Дистанцию 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче.

-        Руки в замок, ставь! Разминаем кисти рук.

-        Без задания!

-        Круговые вращения в локтевых суставах вперёд. Упражнение, начинай!

-        1,2,3,4,1,2,3,4 и 1,2,3, теперь назад.

-        1,2,3,4,1,2,3,4,12,3,4 и 1,2,3 закончили.

-        Дистанцию соблюдаем!

-        Круговые вращения прямыми руками вперёд, начинай! 1,2,3,4, 1,2,3,4 …. 1,2,3 назад.

-        1,2,3,4…. 1,2,3 закончили.

 

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.1. Бег без заданий

3'

-        Внимание класс, легко бегом – марш!

-        Соблюдаем дистанцию!

2.2 Бег с заданиями

5'

-        Темп средний! Дистанция 1,5 метра!

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.2.1. Бег с выбрасыванием прямых ног

0,5 круга

-        Руки на пояс, ставь! С выбрасыванием прямых ног - марш!

-        1,2,3,4 и 1,2,3,4…. Ногу выносим вперед!

-        Без задания!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.2.2. Бег с высоким подниманием бедра

0,5 круга

-        С высоким подниманием бедра - марш! Руки работают как при беге! Бедро выше!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.2.3. Бег приставными шагами

0,5 круга

-        Руки на пояс, ставь! Приставными шагами правым богом, марш!

-        1,2,3,4 …. 1,2,3, закончили.

-        Внимание, класс!

-        В том же направлении, приставными шагами, левым боком, марш!

-        1,2,3,4 ….. 1,2,3, закончили.

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.2.4. Бег с приставными шагами меняя сторону

0,5 круга

-        Внимание! Слушаем следующее задание!

-        Выполняем два приставных шага правым боком, два приставных шага левым боком.

-        Руки на пояс, ставь! С заданием, марш!

-        1,2,3,4….и 1,2,3, закончили.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

 

2.2.5. Бег по диагонали

 

-        По диагонали, марш!

-        В обход налево, марш!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

2.2.5. Бег спиной вперёд

 

-        Спиной вперёд, марш!

-        Смотрим через левое плечо.

-        Без задания!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

 

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

-        Шагом – марш!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

-        Восстанавливаем дыхание

-        Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

-        Без задания!

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий  

 

3.1. Перестроение

 

 

 30``

-         Класс, разойдись! В одну шеренгу становись!

 

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

3.2.  Круговая тренировка

 

- Сейчас у нас будет круговая тренировка.

Мы разделимся на группы, и по кругу этими группами будем проходить упражнения.

 

3.2.1. Круговая тренировка

 

-        1 станция – броски в корзину. Каждый по очереди бросает мяч в корзину. Стараемся попасть. … покажи, пожалуйста.

-        2 станция – броски в цель. Каждый по очереди пытается попасть мячом в цель. … покажи, пожалуйста, как нужно выполнять.

-        3 станция – ведение мяча до конуса правой рукой, обратно левой рукой. Каждый по очереди ведёт мяч до конуса сначала правой рукой, затем обходит конус, возвращаясь, ведём мяч левой рукой. … покажи, пожалуйста, как правильно выполнять.

-        4 станция – приседания с мячами. Каждый приседает в своём темпе 15 раз 2 подхода, с отдыхом 30 секунд. … покажи, пожалуйста, как нужно выполнять.

-        После того, как прошли все станции, пройдем еще 2 раза круговую тренировку. Переходы на станцию по свистку.

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

3.3. Установка инвентаря

30``

-        … возьми конусы и установи около стены.

-        … возьмите мячи и положите возле каждой станции по одному мячу, кроме станции 4. На станцию 4 необходимо … мячей.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

3.4. Перестроение

30``

-        Класс, на 1,2,3,4, рассчитайсь!

-        1 номера шаг вперёд, напра-во, 1,2, в обход налево на станцию 1 шагом марш!

-        2 номера шаг вперёд, напра-во, 1,2, в обход налево на станцию 2 шагом марш!

-        3 номера шаг вперёд, напра-во, 1,2, в обход налево на станцию 3 шагом марш!

-        4 номера шаг вперёд, напра-во, 1,2, в обход налево на станцию 4 шагом марш!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

3.5. Выполнение учащимися

 

-        Класс, к выполнению заданий приступить!

Следить за правильностью выполнения

Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия (Р)

3.6. Перестроение

30''

-        Класс, внимание! Постройтесь возле станций!

-        Напра-во,1,2.

-        По ходу движения на следующую станцию, марш!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

3.7. Выполнение учащимися

 

-        Класс, к выполнению заданий приступить!

Следить за правильностью выполнения

Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия (Р).

3.8. Уборка инвентаря

30''

-        Класс, внимание! Постройтесь возле станций.

-        Сейчас нам необходимо убрать инвентарь.

-        … уносят конусы, … убирают мячи.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

3.9. Построение

30''

-        Класс, разойдись!

-        В одну шеренгу становись!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

4. Этап первичной проверки понимания

4.1 Постановка проблемы

 

2'

-        Что мы с вами сегодня разучили на уроке?

-        Какие упражнения мы выполняли?

-        Какие упражнения были для вас легкими?

-        Какие упражнения были сложными?

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

5. Этап применения знаний и способов действий

5.1.  Подвижная игра «Рыбалка»
Инвентарь: –
Содержание игры:
В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди игроков выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоём, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

 

-        Ребята, сейчас мы с вами будем развивать внимание и ловкость через игру «Рыбалка».

- Послушайте внимательно. Я выберу одного из вас, он будет «рыбаком», который встанет в центр зала. Все остальные будут «рыбками». «Рыбкам» необходимо бегать от «рыбака», если «рыбак» задел вас по плечу, то вы становитесь тоже «рыбаком» и вы уже ловите вдвоём, держась за руки и т.д. Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку». Кого ловят последнего, тот и становится новым «рыбаком».

! Правила игры:

1. Игра начинается по свистку.

2. Осалить можно только по плечу.

3. Если «рыбак» осалил, то надо взять его за руку и не расцепляться.

4. Во время игры нельзя толкаться.

Тебя я выбираю водящим. Остальные – «рыбки».

- Начинаем!

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

5.2. Построение

30''

-        Класс, разойдись!

-        В одну шеренгу становись.

 

5.3. Подведение итогов игры

 

-        Поднимите руки те, кого ни разу не осалили.

-        Что мы можем сказать про этих ребят?

-        Вы молодцы, проявили свою ловкость.

-        А что можно пожелать тем, кого осалили?

-        В следующий раз будьте быстрее и внимательнее.

 

6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

6.1. Игра на внимание «Руки-ноги»

Инвентарь:

Содержание игры: На один хлопок учителя класс поднимает руки, на два хлопка - приседает.

 

3'

-        Для развития внимания я проведу игру «Руки-ноги».  Я буду хлопать, если хлопок один – вы поднимаете руки, если хлопка два – приседаете. Если руки уже подняты, то на один хлопок их нужно опустить. Соответственно, когда вы уже сидите, то на два хлопка должны встать. Я буду менять темп и последовательность, поэтому будьте внимательны.

-        Начали! Кто ошибается, делает шаг вперёд и продолжает игру.

Соблюдают правила игры (Р).

Чётко выполняют инструкцию учителя (Р).

6.2. Подведение итогов игры

1'

- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд.

- Что это означает?

- Что мы можем им посоветовать?

- В следующий раз будьте более внимательны.

- Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок. Встаньте на свои места.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

 7. Этап подведения итогов занятия

7.1. Рефлексия

10''

- Чем мы занимались сегодня на уроке? 

- Я вижу, что вы очень старались на уроке, вы молодцы!

Принимают и сохраняют учебную задачу (П).

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

8. Информация о домашнем задании

8.1. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

¾      Класс, напра-во! 1-2!

¾      В обход налево шагом марш!

¾      В класс шагом – МАРШ!

¾      Урок окончен, до свидания!

Чётко выполняют инструкцию учителя (Р).

 


Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Бег с заданиями 5' Темп средний!

Бег с заданиями 5' Темп средний!

П) 3.2. Круговая тренировка-

П) 3.2. Круговая тренировка-

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку»

Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку»

Организованный уход из зала. Взаимное прощание

Организованный уход из зала. Взаимное прощание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022