Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
урока по физической культуре
Студентки 541 группы |
Социально-педагогического отделения
|
Место проведения урока: Школа 4, класс 3 « …..» |
Дата проведения урока: |
Начало урока: |
ФИО учителя школы: --------------------------------------------------Дата_________ Подпись________ |
ФИО преподавателя-консультанта:
Допуск к проведению урока: |
Дата________ Подпись__________ |
Сыктывкар, 2020 г.
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
||
Класс: |
3 |
||
Раздел: |
Гимнастика |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений Создать условия для формирования УУД. |
||
Содержательная: |
|||
Место проведения: |
Спортивный зал |
||
Продолжительность занятия: |
45 минут |
||
Материально-техническое обеспечение занятия: |
|
||
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
||
Технологии: |
Здоровьесберегающие технологии |
||
Тип занятия: |
Изучение нового материала |
||
Планируемый результат: |
|||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Прививать навыки здорового образа жизни; 1.2. Развивать эстетические чувства; 1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений 3.2. 3.3. Развивать быстроту, ловкость, внимание. |
||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) |
|||
Организация пространства: |
|||
Форма организации занятия:
|
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
|
||
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12¢ |
|||
1. Организационный этап |
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!» (Здравст), «Вольно!». Меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня у вас я проведу урок физической культуры. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) урока |
30'' |
Сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс общеразвивающих упражнений, выполнить ряд упражнений, которые подготовят вас к кувырку. Разучить элементы акробатики. Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что внимательно слушаем мои команды и выполняем их. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|||
2.1. Строевые упражнения
2.2 Ходьба |
5' |
«Класс, напра-во, раз-два!» «Класс, нале-во, раз-два» «Класс, кругом, раз-два!» «Нале-во, раз-два», «В обход налево за направляющим шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию – 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий – шаг короче. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.3 Бег Противоходом; Змейкой; По диагонали;
|
5-6 кругов |
«Класс, легко бегом марш!» Соблюдаем дистанцию. Из строя не выходим. Друг друга не обгоняем. «Класс, противоходом налево марш!» «Класс, змейкой марш!» «Класс, в обход налево марш!» |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания
|
30'' |
«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 1,2,3,4… Без задания. Счёт ведётся. |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении для ОРУ |
2-3 раза |
«Класс, налево в колонну по 2 – МАРШ!», интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево– 1-2! «Класс, от направляющего разомкнись на вытянутые руки по залу». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.5. Комплекс общеразвивающих упражнений |
5' |
Фронтальный метод |
|
2.5.1. И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину. 1- наклон головы вперед. 2- и.п. 3 - наклон головы назад. 4- и.п. |
4 раза |
И.п.-стойка ноги врозь, руки за спину. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п.принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4. Спина прямая, 3,4. И 1,2,3, стой! |
|
2.5.2 И.п. - Стойка ноги врозь 1 – отвести правую назад, руки вверх. 2 – и.п. 3- отвести левую ногу, прогнуться в спине, руки вверх. 4-и.п |
4 раза |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки внизу. Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4. И.п. принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1, 2, 3, 4. Прогибаемся больше, 3, 4. И 1, 2, 3, стой! |
|
2.5.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот вправо, руки в стороны 2 –И.п. 3– поворот влево, руки в стороны 4-И.п. |
4 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Повороты больше, 3,4! И 1,2,3 стой |
|
2.5.4 И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. 1-3-пружинистые наклоны, коснуться локтями пола 4- и.п. |
4 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки перед собой. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п.принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4. Наклон больше, 3,4. И 1,2,3 стой! |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
2.5.5 И. п. – сед, упор сзади 2 – и.п. 4 – и. п. |
4 раза |
И.п.- сед, опереться руками сзади. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! ноги прямые, 3,4! И 1,2,3, закончили. |
Осуществляют самоконтроль за выполнением задания (Р). |
2.5.6 И.п. – сед, упор сзади. 1 – поднять правую ногу вверх, делаем хлопок под ней. 2 - И.п. 3 – поднимаем левую ногу вверх, делаем хлопок под ней. 4 - И.п. |
4 раза |
И.п.- сед, упор сзади. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Нога прямая, 3,4! Продолжаем без меня. И 1,2,3, закончили. |
|
2.5.7 И.п. – сед, упор сзади. 1- поднять ноги, держать на весу. 2- и.п. 3- поднять ноги, держать на весу. 4-И.п. |
4 раза |
И.п.- Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п.принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4. Ноги прямые, 3, 4. И 1,2,3, стой! |
|
|
|
|
|
2.5.8. И.п.-узкая стойка ноги врозь. 1-2 - 2 прыжка на левой ноге, правая рука вверх 3-4 - 2 прыжка на правой ноге, левая рука вверх 5-6 - 2 прыжка на двух ногах, руки вверх 7-8 - 2 прыжка на двух ногах, руки в стороны. |
4 раза |
И.п.-стойка ноги врозь. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8. И.п.принять. Упражнение с левой ноги правой руки начи-най! 1,2,3,4, 5,6,7,8. Руки прямые, 3, 4,5,6,7,8. И 1,2,3,4,5,6,7, стой! |
|
2.6 Ходьба на месте |
|
- Класс, на месте шагом марш. Левой, левой, 1,2,3… Класс, стой 1,2! |
|
2.8 Перестроение |
0,5 мин. |
«Класс, разойдись!» «Внимание, класс! В одну шеренгу – становись!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
2.9 Перестроение на месте |
2-3 мин. |
Сегодня мы с вами разучим новое перестроение из одной шеренги в две. Внимание, класс! На первый, второй рассчитайсь! Чтобы перестроиться в две шеренги, вторым номерам левой ногой нужно сделать шаг назад(«раз») и правой ногой шагнуть вправо(«два»), т.е. встать за первым номером. А чтобы перестроиться в одну шеренгу вторым номерам нужно выполнить все действия в обратном порядке( сделать шаг влево левой ногой(раз) и шагнуть вперед левой ногой (два). А теперь давайте попробуем. В две шеренги становись! В одну шеренгу становись! |
|
Основная часть – 25 -30' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|||
3.1. Выполнение цели занятия
|
30''
|
Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Вольно. Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения, которые подготовят вас к кувырку, а именно научимся группироваться, выполним перекаты вперед, назад и из стороны в сторону. -А для этого нам необходимо разложить маты в три ряда. -Класс, Равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь! -первая двойка берет один мат и кладет в первый ряд, вторая двойка берет один мат и кладет вслед за первым матом и т.д.
|
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)
|
3.2 Группировка сидя И.п. сидя на мате, упор руками сзади. Из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена. |
4-5 раз |
(показ на отдельном мате) Класс, в одну шеренгу становись! Сейчас я покажу и объясню порядок выполнения первой группировки. Ваша задача слушать внимательно. И.п. – сидя на мате, упор руками сзади. Из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена. Первая двойка на один мат. И.п. принять! 1,2,3- группировка. На 4 и.п. Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили. Повернулись ко мне. |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).
|
3.3 Группировка лежа на спине. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Из положения лежа на спине согнуть ноги к груди, взяться руками за голени и подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям, колени врозь, голова между коленей, наклонена. |
4-5 раз |
- Сейчас я покажу группировку лежа на спине. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Из положения лежа на спине согнуть ноги к груди, взяться руками за голени и подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям, колени врозь, голова между коленей, наклонена. И.п. принять! 1,2,3- группировка. На 4 и.п. Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили. |
Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения. |
3.4 Группировка в приседе. И.п. стойка ноги врозь, руки внизу. Из стойки ноги врозь, ступни параллельно, глубоко присесть (сначала на носках, а потом на всей ступне) и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее притянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена. |
4-5 раз |
- Сейчас я покажу группировку в приседе. И.п. стойка ноги врозь, руки внизу. Из стойки ноги врозь, ступни параллельно, глубоко присесть (сначала на носках, а потом на всей ступне) и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее притянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена. И.п. принять! (сначала группировка в приседе на носках 3-4 раза) 1,2,3-группировка. На 4 и.п. Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили. А сейчас повторим тоже самое, но только на всей стопе. И.п. принять! 1,2,3-группировка. На 4 и.п. Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили |
Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения. |
3.5 Перекаты вперед и назад в положении группировки лежа на спине. И.п. лежа на спине. |
4-5 раз |
- Вы изучили и попробовали выполнить группировки из разных положений, а сейчас попробуем выполнить перекаты вперед и назад в положении группировки лежа на спине. И.п. лежа на спине. Упражнение показываю. Начинаем выполнять по свистку, а так же по свистку и заканчиваем. И.п. принять! Упражнение по свистку начи-най! (свисток) упражнение закончили. |
Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения. |
3.6 Перекат назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев. И.п. упор присев. |
4-5 раз |
Ребята, а сейчас выполним перекаты назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев . (показ) И.п. упор присев принять! Начинаем по свистку и заканчиваем упражнение так же по свистку. |
Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения. |
3.7 Перекат в сторону из упора стоя на коленях. И.п. –упор стоя на коленях. Став левым боком к мату, принять и.п. в упоре стоя на коленях, сильнее согнуть ноги в коленях, туловище и голову наклонить вперед (к ногам), перекатиться на левый бок, на спину, на правый бок и прийти в и.п. затем перекат выполняется в другую сторону. |
4-5 раз |
Сейчас я покажу следующий перекат. Перекат в сторону из упора стоя на коленях. И.п. –упор стоя на коленях. Став левым боком к мату, принять и.п. в упоре стоя на коленях, сильнее согнуть ноги в коленях, туловище и голову наклонить вперед (к ногам), перекатиться на левый бок, на спину, на правый бок и прийти в и.п. затем перекат выполняется в другую сторону. И.п. упор стоя на коленях принять! Начинаем по свистку и заканчиваем упражнение так же по свистку. |
Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения. |
4. Этап первичной проверки понимания |
|
|
|
4.1 Постановка проблемы |
2' |
|
Принимают активное участие в обсуждении (Р) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
5. Этап применения знаний и способов действий |
|||
5.1 Построение (перестроение) на подвижную игру |
|
- Внимание, ребята. Подровнялись. Всем взяться за руки. |
Ребята стоят в строю |
5.2. Подвижная игра «Воробушки» Содержание игры: Выбирается водящий - кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие - воробушки - за пределами круга. По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные остаются в круге. Когда кошка поймает трех - четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных. Разрешается прыгать на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг считается пойманным. |
5'
|
- Вместе со мной образуем круг. Сейчас я выберу водящего. |
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
|||
6.1.Подведение итогов игры |
1' |
Класс, в одну шеренгу становись! -Ребята, сделайте шаг вперёд те, кто был водящим. -Молодцы! -Ребята, сделайте шаг вперёд те, кого сегодня ни разу не поймали. - Молодцы. А что мы пожелаем тем ребятам, кто сегодня был пойман? |
Оценивают результаты своей деятельности (Р).
Развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
Заключительная часть – 3 - 5' |
|||
6.2. Построение |
30'' |
Равняясь! Смирно! Вольно! |
|
6.3. Игра на внимательность «Гномы и Великаны» |
3' |
. |
Выполняют указания учителя (Р)
|
6.4. Подведение итогов игры |
|
Ребята, которые ни разу не ошиблись, молодцы. Что мы пожелаем тем ребятам, которые допустили ошибки в перестроении? |
Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р)
- Быть внимательнее, слушать учителя. |
7.Этап подведения итогов занятия |
|||
7.1. Построение |
30'' |
«Класс, в одну шеренгу – становись!» |
|
7.2. Рефлексия |
1' |
Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения. - Что мы делали сегодня на уроке? - У всех все получилось? - У кого что не получилось? |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
8. Информация о домашнем задании |
|||
8.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
30'' |
«Класс, напра-во! 1-2!» За направляющим в класс (в раздевалку) шагом – марш!» «Урок окончен, до свидания!» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.