Конспект урока по физической культуре «Кувырок вперёд»
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре «Кувырок вперёд»

Оценка 5
docx
26.01.2021
Конспект урока по физической культуре «Кувырок вперёд»
7.11.20.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 541 группы

Социально-педагогического отделения

 

Место проведения урока:

Школа 4,   класс 3 « …..»

Дата проведения урока:

Начало урока:

ФИО учителя школы:

  --------------------------------------------------Дата_________   Подпись________

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________

 

 

Сыктывкар, 2020 г.

 

 

 

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

 3

Раздел:

Гимнастика

Цели урока:

Деятельностная: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений

Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

 

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

 

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений

3.2.

3.3. Развивать быстроту, ловкость, внимание.

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

  • практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

 

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

 Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!» (Здравст), «Вольно!». Меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня у вас я проведу урок физической культуры.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы) урока

30''

Сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс общеразвивающих упражнений, выполнить ряд упражнений, которые подготовят вас к кувырку. Разучить элементы акробатики.

Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что внимательно слушаем мои команды и выполняем их.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

2.  Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Строевые упражнения

 

 

 

2.2 Ходьба

5'

«Класс, напра-во, раз-два!» «Класс, нале-во, раз-два» «Класс, кругом, раз-два!» «Нале-во, раз-два», «В обход налево за направляющим шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанцию – 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий – шаг короче.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.3 Бег

Противоходом;

Змейкой;

По диагонали;

 

5-6 кругов

«Класс, легко бегом марш!» Соблюдаем дистанцию. Из строя не выходим. Друг друга не обгоняем.

«Класс, противоходом налево марш!»

«Класс, змейкой марш!»

«Класс, в обход налево марш!»

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

 

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 1,2,3,4…

Без задания.

Счёт ведётся.

 

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении  для ОРУ

2-3 раза

«Класс, налево в колонну по 2 – МАРШ!», интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево– 1-2!

«Класс, от направляющего разомкнись на вытянутые руки по залу».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5.  Комплекс общеразвивающих упражнений

5'

Фронтальный метод

 

2.5.1. И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед.

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

4 раза

И.п.-стойка ноги врозь, руки за спину. Упражнение показываю: 1,2,3,4.

И.п.принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4. Спина прямая, 3,4. И 1,2,3, стой!

 

2.5.2 И.п. - Стойка ноги врозь

1 – отвести правую назад, руки вверх.

2 – и.п.

3- отвести левую ногу, прогнуться в спине, руки вверх.

4-и.п

4 раза

И.п. - Стойка ноги врозь, руки внизу.

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4.

И.п. принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1, 2, 3, 4. Прогибаемся больше, 3, 4. И 1, 2, 3, стой!

 

2.5.3 И.п.-  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот вправо, руки в стороны

2 –И.п.

3– поворот влево, руки в стороны

4-И.п.

4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начи-най! 1,2,3,4! Повороты больше, 3,4!   И 1,2,3 стой

 

 2.5.4 И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки перед собой.

1-3-пружинистые наклоны, коснуться локтями пола

4- и.п.

4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед собой. Упражнение показываю: 1,2,3,4.

И.п.принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4. Наклон больше, 3,4. И 1,2,3 стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

 2.5.5 И. п. – сед, упор сзади
1 – наколон; 

2 – и.п.
3 – наклон.

4 – и. п.

4 раза

И.п.- сед, опереться руками сзади. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! ноги прямые, 3,4!   И 1,2,3, закончили.

Осуществляют самоконтроль за выполнением задания (Р).

 2.5.6 И.п. – сед, упор сзади.

1 – поднять правую ногу вверх, делаем хлопок под ней.

2 - И.п.

3 – поднимаем левую ногу вверх, делаем хлопок под ней.

4 - И.п.

4 раза

И.п.- сед, упор сзади. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Нога прямая, 3,4! Продолжаем без меня. И 1,2,3, закончили.

 

 2.5.7 И.п. – сед, упор сзади.

1- поднять ноги, держать на весу.

2- и.п.

3- поднять ноги, держать на весу.

4-И.п.

4 раза

И.п.- Упражнение показываю: 1,2,3,4.

И.п.принять. Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4. Ноги прямые, 3, 4. И 1,2,3, стой!

 

 

 

 

 

2.5.8. И.п.-узкая стойка ноги врозь.

1-2 - 2 прыжка на левой ноге, правая рука вверх

3-4 - 2 прыжка на правой ноге, левая рука вверх

5-6 - 2 прыжка на двух ногах, руки вверх

7-8 - 2 прыжка на двух ногах, руки в стороны.

4 раза

И.п.-стойка ноги врозь. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8.

И.п.принять. Упражнение с левой ноги правой руки начи-най! 1,2,3,4, 5,6,7,8. Руки прямые, 3, 4,5,6,7,8. И 1,2,3,4,5,6,7, стой!

 

2.6 Ходьба на месте

 

- Класс, на месте шагом марш. Левой, левой, 1,2,3… Класс, стой 1,2!

 

2.8 Перестроение

0,5 мин.

«Класс, разойдись!» «Внимание, класс! В одну шеренгу – становись!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

2.9 Перестроение на месте

2-3 мин.

Сегодня мы с вами разучим новое перестроение из одной шеренги в две. Внимание, класс! На первый, второй рассчитайсь! Чтобы перестроиться в две шеренги, вторым номерам левой ногой нужно сделать шаг назад(«раз») и правой ногой шагнуть вправо(«два»), т.е. встать за первым номером. А чтобы перестроиться в одну шеренгу вторым номерам нужно выполнить все действия в обратном порядке( сделать шаг влево левой ногой(раз) и шагнуть вперед левой ногой (два).

А теперь давайте попробуем.

В две шеренги становись! В одну шеренгу становись!

 

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1.  Выполнение цели занятия

 

30''

 

Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Вольно. Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения, которые подготовят вас к кувырку, а именно научимся группироваться, выполним перекаты вперед, назад и из стороны в сторону. -А для этого нам необходимо разложить маты в три ряда. -Класс, Равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь! -первая двойка берет один мат и кладет в первый ряд, вторая двойка берет один мат и кладет вслед за первым матом и т.д.

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

3.2 Группировка сидя

И.п. сидя на мате, упор руками сзади.

Из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

4-5 раз

(показ на отдельном мате) Класс, в одну шеренгу становись! Сейчас я покажу и объясню порядок выполнения первой группировки. Ваша задача слушать внимательно.

 И.п. – сидя на мате, упор руками сзади.

Из положения сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

Первая двойка на один мат.

И.п. принять!

1,2,3- группировка. На 4 и.п.

Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили. Повернулись ко мне.

 

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

 

3.3 Группировка лежа на спине.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Из положения лежа на спине согнуть ноги к груди, взяться руками за голени и подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

4-5 раз

- Сейчас я покажу группировку лежа на спине.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Из положения лежа на спине согнуть ноги к груди, взяться руками за голени и подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям, колени врозь, голова между коленей, наклонена.

И.п. принять!

1,2,3- группировка. На 4 и.п.

Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили.

Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения.

3.4 Группировка в приседе.

И.п. стойка ноги врозь, руки внизу.

Из стойки ноги врозь, ступни параллельно, глубоко присесть (сначала на носках, а потом на всей ступне) и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее притянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена.

4-5 раз

- Сейчас я покажу группировку в приседе.

И.п. стойка ноги врозь, руки внизу.

Из стойки ноги врозь, ступни параллельно, глубоко присесть (сначала на носках, а потом на всей ступне) и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее притянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена.

И.п. принять!

(сначала группировка в приседе на носках 3-4 раза)

1,2,3-группировка. На 4 и.п.

Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили.

А сейчас повторим тоже самое, но только на всей стопе.

И.п. принять!

1,2,3-группировка. На 4 и.п.

Упражнение начи-най. 1,2,3,4. 1,2,голова наклонена. 1,2,3, закончили

Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения.

3.5 Перекаты вперед и назад в положении группировки лежа на спине.

И.п. лежа на спине.

4-5 раз

- Вы изучили и попробовали выполнить группировки из разных положений, а сейчас попробуем выполнить перекаты вперед и назад в положении группировки лежа на спине.

И.п. лежа на спине.

Упражнение показываю.

Начинаем выполнять по свистку, а так же по свистку и заканчиваем.

И.п. принять! Упражнение по свистку начи-най!

(свисток) упражнение закончили.

Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения.

3.6 Перекат назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев.

И.п. упор присев.

4-5 раз

Ребята, а сейчас выполним перекаты назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев . (показ)

И.п. упор присев принять!

Начинаем по свистку и заканчиваем упражнение так же по свистку.

 

Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения.

3.7 Перекат в сторону из упора стоя на коленях.

И.п. –упор стоя на коленях.

Став левым боком к мату, принять и.п. в упоре стоя на коленях, сильнее согнуть ноги в коленях, туловище и голову наклонить вперед (к ногам), перекатиться на левый бок, на спину, на правый бок и прийти в и.п. затем перекат выполняется в другую сторону.

4-5 раз

Сейчас  я покажу следующий перекат.

Перекат в сторону из упора стоя на коленях.

И.п. –упор стоя на коленях.

Став левым боком к мату, принять и.п. в упоре стоя на коленях, сильнее согнуть ноги в коленях, туловище и голову наклонить вперед (к ногам), перекатиться на левый бок, на спину, на правый бок и прийти в и.п. затем перекат выполняется в другую сторону.

И.п. упор стоя на коленях принять!

Начинаем по свистку и заканчиваем упражнение так же по свистку.

Воспроизведение упражнения, согласно технике выполнения.

4. Этап  первичной проверки  понимания

 

 

 

4.1 Постановка проблемы

2'

 

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

5.  Этап применения знаний и способов действий

5.1 Построение (перестроение) на подвижную игру

 

- Внимание, ребята. Подровнялись.  Всем взяться за руки.

Ребята стоят в строю

5.2. Подвижная игра «Воробушки»

Содержание игры:

Выбирается водящий - кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие - воробушки - за пределами круга.

По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные остаются в круге. Когда кошка поймает трех - четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.

Разрешается прыгать на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг считается пойманным.

5'

 

- Вместе со мной образуем круг. Сейчас я выберу водящего.

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

 6.  Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

6.1.Подведение итогов игры

1'

Класс, в одну шеренгу становись!

-Ребята, сделайте шаг вперёд те, кто был водящим.

-Молодцы!

-Ребята, сделайте шаг вперёд те, кого сегодня ни разу не поймали.

- Молодцы. А что мы пожелаем тем ребятам, кто сегодня был пойман?

Оценивают  результаты своей деятельности (Р).

 

 

 

 

 

 

Развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Заключительная часть – 3 - 5'

6.2. Построение

30''

Равняясь! Смирно! Вольно!

 

6.3.  Игра на внимательность

«Гномы и Великаны»
Ребятам объясняется, что
я могу произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже.  Нужно выполнять, то что я скажу, а не то что я покажу. Те, кто ошибается — делают шаг вперед и продолжают играть.

3'

 

.

Выполняют указания учителя (Р)

 

 

 

 

 

 

 6.4. Подведение итогов игры

 

Ребята, которые ни разу не ошиблись, молодцы. Что мы пожелаем тем ребятам, которые допустили ошибки в перестроении?

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют  их (Р)

 

- Быть внимательнее, слушать учителя.

7.Этап подведения итогов занятия

7.1. Построение

30''

«Класс, в одну шеренгу – становись!»

 

7.2. Рефлексия

1'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- У всех все получилось?

- У кого что не получилось?

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

 8. Информация о домашнем задании

8.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

«Класс, напра-во! 1-2!» За направляющим в класс (в раздевалку) шагом – марш!» «Урок окончен, до свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Форма организации занятия: практическое занятие

Форма организации занятия: практическое занятие

Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание

Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед собой

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед собой

А чтобы перестроиться в одну шеренгу вторым номерам нужно выполнить все действия в обратном порядке( сделать шаг влево левой ногой(раз) и шагнуть вперед левой ногой…

А чтобы перестроиться в одну шеренгу вторым номерам нужно выполнить все действия в обратном порядке( сделать шаг влево левой ногой(раз) и шагнуть вперед левой ногой…

Первая двойка на один мат. И

Первая двойка на один мат. И

На 4 и.п. Упражнение начи-най

На 4 и.п. Упражнение начи-най

Сейчас я покажу следующий перекат

Сейчас я покажу следующий перекат

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий 6

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий 6

Организованный уход из зала

Организованный уход из зала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021