Организация
начала урока. 5
мин
|
Задача: подготовка
учащихся к уроку физической культуры, обеспечение мотивации.
Метод: репродуктивный.
Форма: фронтальная.
|
Деятельность
учителя
1.Приветствие.
2.Беседа с учащимися о спортивных играх и работе в команде.
3.Прочитать стихотворение о дружбе.
4.Демонстрация презентации к уроку.
5.Разделить на команды.
|
Деятельность
учащегося
1.Приветствие.
2.Ответить на вопросы учителя.
3.Прослушать стихотворение.
4.Посмотреть презентацию.
5.Деление на команды.
|
Подготовка к
активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. 10
мин
|
Задача: актуализация
знаний, целеполагание, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: групповая.
|
Деятельность
учителя
Организация
работы:
1.Построения.
2.Беговой разминки.
3.Организация инструктажа по технике безопасности.
4.Организация разминки на все группы мышц.
|
Деятельность
учащихся
1.Построение.
2.Выполнение беговой разминки.
3.Учащиеся 5Б рассказывают основные правила работы с мячом по группам.
Учащиеся 1Б рассказывают правила друг другу.
4. Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих и специальных упражнений,
показывает ученик 5 класса.
|
Усвоение новых
знаний и способов действий. 12 мин
|
Задача: объяснить
технику выполнения приемов баскетбол.
Метод: продуктивный, практический.
Форма работы: фронтальная, групповая, парная.
|
Деятельность
учителя
1.Объяснение
учителем техники выполнения ведения мяча, броска и передачи.
2.Организация выполнения упражнений направленных на правильную работу рук и
ног при работе с мячом.
|
Деятельность
учащихся
1.Прослушивают
объяснение учителя.
2.Выполнение упражнений с мячом. Ученики 5 класса показывают упражнения,
помогают выполнять, исправляют ошибки.
Ведение (построение в одну шеренгу, мяч у каждого):
- ведение на месте правой, левой рукой по 10 раз с ловлей;
- ведение на месте правой, левой рукой по 10 раз;
- ведение правой, левой рукой попеременно;
- ведение в обруче 10 раз;
- ведение во время ходьбы.
Передача (построение в две шеренги):
- бросок мяча, после отскока от пола ловля;
- бросок и ловля мяча двумя руками;
- бросок, приседание, ловля;
- передача мяча из рук в руки в парах;
- передача мяча с близкого расстояния.
Бросок (построение в две колонны, два мяча):
- бросок мяча в руки ученика 5 класса;
- бросок мяча в обруч, который держит пятиклассник;
- бросок в корзину;
- игра: «Какая команда больше наберет очков за 1 мин?».
|
Первичная
проверка усвоения. 5 мин
|
Задача: проверить
первичное усвоение материала.
Метод: продуктивный, практический.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
|
Первичная
проверка усвоения.
Проведение эстафет.
|
Учащиеся 5
класса показывают правильное выполнение заданий, судят правильность
и быстроту выполнения. Учащиеся 1 класса выполняют.
Эстафеты:
- бег - ведение мяча в обруче 5 раз;
- бег - передача мяча ученику 5 класса;
- бег - бросок в корзину из-под мячей.
|
Этап подведения
итогов урока на рефлексивной основе. 3 мин
|
Задача: обеспечить
анализ, оценку собственной деятельности и деятельности команды.
Метод: продуктивный
Форма работы: индивидуальная
|
Деятельность
учителя
Повторение целей
урока.
Организация рефлексии.
|
Деятельность
учащихся
Подводят итоги:
- Отвечают на вопросы:
- "Какой элемент баскетбола у меня сегодня хорошо получался, а на какой
надо обратить внимание на следующих уроках?",
- "Что помогло мне сегодня справиться с поставленными задачами?".
|