Краевой профессиональный конкурс «Учитель здоровья»
Технологическая карта урока по физической культуры
в 4 классе (ФГОС НОО)
Спортивные и подвижные игры
Учителя физической культуры
Литвиненко Инны Владимировны
2020 год
Технологическая карта открытого урока по физической культуры в 4 классе.
Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры»
Тема урока
|
Игры и эстафеты с мячами |
||||||
Тип урока
|
Образовательно-тренировочной направленности
|
||||||
Образовательные ресурсы
|
Мячи: волейбольные, баскетбольные, теннисные, фишки, обручи, свисток, магнитофон. |
||||||
План урока
|
1. Построение в одну шеренгу. Введение в тему. 2. Подведение к теме урока. 3. Танцевальная разминка 4. Беседа «О видах спорта» 5. Деление на команды. 6. Эстафеты с использованием мячей 7. Построение в одну шеренгу 8. Подведение итогов. Анализ результата урока. Рефлексия. |
||||||
Цель урока
|
· · Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности · |
||||||
Формы и методы обучения
|
Беседа, показ выполнения, эстафетная тренировка
|
||||||
Связь с другими предметами |
Литература, математика, музыка |
||||||
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные: Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley». Повторить виды ходьбы. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Метапредметные: познавательные: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры. коммуникативные: Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности. регулятивные: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.
Личностные: Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
|
||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этап урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
УУД |
||
1.Организационный этап (10 минут ) |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
1.Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учеников к уроку. Дает команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствует учеников. Озвучивает тему, цель урока. Напоминает технику безопасности. Учитель читает стихотворение: -Прозвенел, друзья, звонок, Начался и наш урок, Мы сегодня будем вместе все играть ,прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать, И чтобы урок наш пошел всем впрок, Активно в работу включайся дружок! 2..Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь? Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся
|
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя. умение характеризовать физические качества Познавательные: Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и русский) Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта |
||
II. Актуализация знаний |
Сделать упражнения по кругу
Упражнения для разминки(под музыкальное сопровождение )
|
Дает команды: нале-во, напра-во, кру-гом, нале-во! В обход налево шагом марш. Ходьба с заданиями: - ходьба на внешней стороне стопы, марш; - ходьба, перекатываясь с пятки на носок, марш; - ходьба на носках, марш - ходьба на равновесие, руки в стороны, марш; - бегом марш; - шагом марш, восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой 1-2. Нале-во! 6, 3, на месте, рассчитайсь. По расчету шагом марш. 1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения) 2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения) 3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения) 4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения) 5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево-вправо-влево-вправо) 6.И.п.(руки на пояс) Выполняем упражнение(1-2 мах левой ногой, выпад левой ногой, 3-4 толчком левой в и.п.5-8 выполняем правой ногой 3-4 повторения). 7. И.п.(руки на пояс) Выполняем упражнение 1- прыжок ноги врозь, 2-прыжок ноги вместе.(6-8 повторений) Кру-гом 1-2. На свои места шагом марш. Кругом 1-2. |
Выполняют задания учителя
Выполняют бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг.
Повторяют упражнения за учителем. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
|
Индивидуальная, фронтальная |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений.
. |
||
III. Основная часть( 25 минут) |
Построение в шеренгу. Расчет, деление на команды Игра «Пятнашки»
|
Объясняет правила игры. Создает эмоциональный настрой и мотивацию к победе. Выбирают водящего, , и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «пятнашка». Игра продолжается. Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей) А можно с этими мячами составить эстафеты? Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету. В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты. Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре. Я могу помочь, если нужно. При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса) Проведение эстафет…
Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели). Оценивание себя (пояснить)
|
Участвуют в игре. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.
Участвуют в эстафете |
Фронтальная, групповая.
|
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные: Умение планировать свои учебные действия Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками Познавательные: Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований
Умение различать физические качества от личностных качеств (П,Р) Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость. - Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность. |
||
IV. Рефлексия. Итоги урока (5 минут) |
Построение. Подведение итогов урока |
Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно!» Подведение итогов. А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре. На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату. «Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату. «Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату. Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры. Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания. |
Перестраиваются в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют результаты урока.
|
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: Формирование мотивации, рефлексии - Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга Коммуникативные: Взаимодействуют со сверстниками в процессе эмоционального настроя и подведении итогов.
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.