Конспект урока по физической культуре по теме Подвижные игры 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по физической культуре по теме Подвижные игры 1 класс

Оценка 4.9
docx
24.10.2020
Конспект урока по физической культуре по теме Подвижные игры 1 класс
Конспект урока .docx

 

Краевой  профессиональный конкурс  «Учитель здоровья»

 

 

Технологическая карта  урока по физической культуры

 в 4 классе (ФГОС НОО)

Спортивные и подвижные игры

 

 

 

 

Учителя физической культуры

Литвиненко Инны Владимировны

 

 

 

 

2020 год

 

 

 

Технологическая карта открытого урока  по физической культуры в 4 классе.

Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры»

Тема урока

 

Игры и эстафеты с мячами

Тип урока

 

Образовательно-тренировочной направленности

 

Образовательные ресурсы

 

Мячи: волейбольные,   баскетбольные, теннисные, фишки,  обручи, свисток, магнитофон.

План урока

 

1.      Построение в одну шеренгу. Введение в тему.

2.      Подведение к теме урока.

3.      Танцевальная разминка

4.      Беседа «О видах спорта»

5.      Деление на команды.

6.      Эстафеты  с использованием мячей

7.      Построение в одну шеренгу

8.      Подведение итогов. Анализ результата урока.  Рефлексия.

 

Цель урока

 

·          

·         Совершенствование ловли  и  передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной   деятельности

·          

 

Формы и методы обучения

 

 

Беседа, показ выполнения, эстафетная тренировка

 

Связь с другими предметами

Литература, математика, музыка

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные:

Познакомить со  значением  слов «ball», « basket», «foot», «volley».

Повторить виды ходьбы.

Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Метапредметные:

познавательные: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

коммуникативные: Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.

регулятивные: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

 

Личностные:

Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

 

 

Организационная структура урока  

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

1.Организационный этап

(10 минут )

 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 

1.Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учеников к уроку. Дает команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствует учеников. Озвучивает тему, цель урока.  Напоминает технику безопасности.

Учитель читает стихотворение:

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начался и наш урок,

Мы сегодня будем вместе все играть  ,прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать,

И чтобы урок наш пошел всем впрок,

Активно в работу включайся дружок!

2..Какие предметы спортивного инвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий).

Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

 Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

 

 

 

 

 

  Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проявляют внимание, дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, адекватно воспринимают указания учителя.

умение характеризовать физические качества

Познавательные:

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и русский)

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

II. Актуализация знаний

Сделать упражнения по кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для разминки(под музыкальное сопровождение )

 

Дает команды: нале-во, напра-во, кру-гом, нале-во! В обход налево шагом марш.

Ходьба с заданиями:

 - ходьба на внешней стороне стопы, марш;

- ходьба, перекатываясь с пятки на носок, марш;

- ходьба на носках, марш

- ходьба на равновесие, руки в стороны, марш;

- бегом марш;

- шагом марш, восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте стой 1-2. Нале-во!

6, 3, на месте, рассчитайсь. По расчету шагом марш.

1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения)

2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения)

3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения)

4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения)

5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево-вправо-влево-вправо)

6.И.п.(руки на пояс)

Выполняем упражнение(1-2 мах левой ногой, выпад левой ногой, 3-4 толчком левой в и.п.5-8 выполняем правой ногой 3-4 повторения).

7. И.п.(руки на пояс) Выполняем упражнение 1- прыжок ноги врозь, 2-прыжок ноги вместе.(6-8 повторений)

Кру-гом 1-2. На свои места шагом марш. Кругом 1-2.

Выполняют задания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг.

 

 

 

 

Повторяют упражнения за учителем. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений.

 

 

.

III. Основная часть( 25 минут)

Построение в шеренгу. Расчет, деление на команды

Игра «Пятнашки»

 

Объясняет правила игры. Создает эмоциональный настрой и мотивацию к победе.

Выбирают водящего, , и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы  то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «пятнашка». Игра продолжается.

Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету.

В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты.

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

Проведение эстафет…

 

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).

Оценивание себя (пояснить)

 

 

Участвуют в игре.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в эстафете

Фронтальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;  развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками. Умеют договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Регулятивные: Умение планировать свои учебные действия

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками

Познавательные: Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение различать физические качества от личностных качеств (П,Р)

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

- Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность.

 IV. Рефлексия. Итоги урока

(5 минут)

Построение. Подведение итогов урока

Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно!»

Подведение итогов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания.

Перестраиваются в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Анализируют  результаты урока.

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные: Формирование мотивации, рефлексии

- Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга

Коммуникативные:

Взаимодействуют со сверстниками в процессе эмоционального настроя и подведении итогов.

 

 

 

 


 

Краевой профессиональный конкурс «Учитель здоровья»

Краевой профессиональный конкурс «Учитель здоровья»

Технологическая карта открытого урока по физической культуры в 4 классе

Технологическая карта открытого урока по физической культуры в 4 классе

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Упражнения для разминки(под музыкальное сопровождение )

Упражнения для разминки(под музыкальное сопровождение )

Кругом 1-2.Выполняют задания учителя

Кругом 1-2.Выполняют задания учителя

Я могу помочь, если нужно. При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

Я могу помочь, если нужно. При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

IV . Рефлексия. Итоги урока (5 минут)

IV . Рефлексия. Итоги урока (5 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020