«Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Оценка 4.6

«Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Оценка 4.6
Документация
docx
математика +1
Детсад
24.10.2020
«Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно
конспект.docx

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) в старшей группе на тему:  «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Задачи

·         Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

·         Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

·         Закрепить умение называть соседей чисел

·         Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик

Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

- Поможем нашему гостю? (Да)

- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.

Заключительная часть

Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и

называет число, а дети его «соседей».

Итог

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для самостоятельной работы:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/06/s_5b17f3c32f951/913447_1.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/06/s_5b17f3c32f951/913447_2.jpeg

 

 


 

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) в старшей группе на тему: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) в старшей группе на тему: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет число, а дети его «соседей»

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет число, а дети его «соседей»

Карточки для самостоятельной работы:

Карточки для самостоятельной работы:

«Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

«Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020