Конспект учебного занятия
по физической культуре
во 2 «А» классе
Тема: Подвижные игры.
студентки 303 группы
Панибратенко Олеси Николаевны
Урок будет выдан: 23.03.2020
Школа: МБОУ СОШ №13
Методист: Польховская Вера Николаевна
Новосибирск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Панибратенко Олеси Николаевны
Предмет: Физическая культура
Класс: 3.
Тема урока: Подвижные игры.
Тип: Урок совершенствования способов действий.
Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий
Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая. Оборудование и инвентарь: футбольный мяч, обруч, баскетбольный мяч, кегли, свисток, теннисные мячи, эстафетная палочка, набивной мяч.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
|
Вводно-подготовительная часть: Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. В одну шеренгу – Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Алия Нурбековна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?
Молодцы! Поэтому сегодня мы будем выполнять упражнения, которые сделают вашу осанку правильной и научат правильно дышать. И ещё – будем играть!
|
Выполняют распоряжения и команды.
Строятся в шеренгу и расправляют плечи.
Отвечают: Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.
|
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
|
Понимание необходимости здорового образа жизни
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ) |
Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения. А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты? На пра-Во! Раз-два. На ле-Во! Раз-два. Кру-Гом! Раз-два.
Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе. Руки вверх – Ставь! На носках – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? Руки за голову – Ставь! На пятках – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? Руки за спину – Ставь! В полу приседе – Марш! Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно? Спортивной ходьбой – Марш! На что нужно обратить внимание? Разновидности бега: приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра. Приставными шагами правым/левым боком – Марш! Захлёстывая голень назад – Марш! С высоким подниманием бедра – Марш! Спортивной ходьбой – Марш! Упражнение на восстановление дыхания: сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох сч.3-4 р-р вниз - выдох Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3. На лево в колонну по 3 – Марш!
|
Отвечают: Спину держать прямо, плечи расправить, подбородок поднять
Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.
Выполняют команды:
Руки точно вверх, выше на полу пальцах.
Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.
Лопатки свести, вперёд не наклоняться.
Нужно следить за дыханием.
Точно боком, к ноге не разворачиваются.
Колено точно в пол, захлёст сильнее. Колено выше, вперёд не наклоняются.
Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ
|
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.
|
Понимание необходимости здорового образа жизни
Понимание необходимости здорового образа жизни. |
3.Усвоение способов двигательных действий. |
Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) Наглядный (показ) |
Основная часть: 1. Сообщение правил игры «Совушка». Ребята становятся в круг. Выбирается водящий «совушка» и место для её гнезда, все остальные изображают - жуков, птичек, бабочек и т.д. По команде ведущего: «День наступает - всё оживает!» все бегают, т.е. летают. Совушка в это время спит. По команде: «Ночь наступает - всё замирает!» все останавливаются, стоят неподвижно. Совушка вылетает из гнезда на охоту: высматривает тех, кто шевелится, двигается, смеётся – ловит, отводит в гнездо. Они становятся «помощниками» совушки и при повторении команды «вылетают» на охоту.
2.Сообщение правил игры «Пустое место». Выбирают водящего. Играющие становятся в круг, водящий за кругом. Водящий бежит по кругу, дотрагивается до любого игрока и продолжает бежать. Тот игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, при встрече здороваются, и должен кто-то успеть занять это пустое место. Оставшийся игрок без места водит. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование. При беге игроков, никто не должен мешать. Обегая круг, нельзя задевать рукой стоящих в кругу детей.
3.Сообщение правил игры «Охотники и утки». Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитавшись на первый-второй, они делятся на 2 команды. Одна – «утки», другая – «охотники». «Утки» находятся произвольно в кругу. «Охотники» остаются на своих местах или отходят на 2-3 шага назад. У ног охотников чертится линия, назначается судья. У одного игрока в руках волейбольный мяч. Игра начинается по сигналу. Охотники перебрасывают мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Те бегают, увёртываются от мяча. Утка, которую задел мяч, выходит из игры. Когда все игроки запятнаны, игроки меняются ролями. При броске мяча охотникам нельзя выходить за линию. Если запятнали утку, нарушив это правило, то она не считается запятнанной. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока, попадание не засчитывается. Если утка, увёртываясь от мяча, вышла за линию, считается запятнанной.
4.Сообщение правил игры «Мяч соседу». Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
5.Сообщение правил игры «Белки-шишки-орехи». Все становятся в круг и рассчитываются на первый-второй-третий. Каждый участник запоминает свой номер. Первые номера – это «белки», вторые – «орехи», а третьи – «шишки». Один из игроков – водящий. Он становится в середине круга. По команде «Белки!» все белки меняются местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, он станет «белкой», а бывшая «белка» останется без места и станет водящей. Затем звучит команда «Орехи!», или «Шишки!», по которой перебегают названные игроки. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, шишки, орехи!». По этой команде все должны поменяться местами. |
Участвуют в играх с соблюдением правил. |
Выполнять действия по правилам подвижных игр. |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности. |
4.Организация контроля и взаимоконтроля. |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ) |
Заключительная часть:
Сообщение правил игры «У кого мяч?»: -А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «У кого мяч?». Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «Руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Восстановление дыхания после игры. |
Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и контролируют способы действий учитывая установленные правила |
Выполнять действия по правилам подвижных игр |
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности |
5.Информация о домашнем задании. |
Словесный (распоряжения, команда, рассказ, объяснение) |
Д/з: знать упражнения на формирование правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики. - Для того, чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику и те важные для осанки упражнения, которые мы выполняем на уроках. |
Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке. |
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание |
Оценивать правильность выполнения действий. |
Понимание необходимости здорового образа жизни. |
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). |
Словесный (беседа)
|
- Какая игра вам больше всего понравилась? - Какая игра была наиболее сложной для вас? - Кто сегодня лучше всех занимался?
- Ребята, продолжите фразы: 1.На уроке я работал (активно / пассивно) 2.Своей работой на уроке я (доволен / не доволен) 3.Урок для меня показался (коротким / длинным) 4.За урок я (не устал / устал) 5.Мое настроение (стало лучше / стало хуже) 6.Материал урока мне был (понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен)
- Спасибо за урок. До свидания. |
Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше. |
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.