Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Оценка 5
docx
16.01.2020
Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс
urok_51.docx

Урок 51

Конспект урока физической культуры

для 8 «е» класса

 

Тема урока (занятия): Легкая атлетика

Задачи урока (занятия):

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)

2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)

2.3. умение выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности (П)

  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. повторить технику приема и передачи эстафетной палочки

3.2. Повторить технику низкого старта

 

Дата проведения: 25.04.2019 г.

Время проведения: 17:25-18:05

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, в/б мячи

Место проведения: спортивный зал школы № 43

Используемая литература: Погадаев Г.И. Физическая культура. Учебник. 10-11 кл. (базовый уровень) [Текст] / Г.И. Погадаев, М: «Просвещение», 2017. – 272 с.
Физическая культура.  10-11 классы : учеб. для общеобразоват. Учреждений [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич, М: «Просвещение», 2012. – 237 с.

Проводящий: Худяков Семен Викторович

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10-12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие, рапорт

 

 

1.2. Сообщение задач (темы)

 

2

30''

 

 

 

1'

 

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

 «Сегодня на уроке вам предстоит… Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

 

 

 

2.1. Ходьба с заданием

1'

 «Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- круговые вращения в кистевых суставах

30''

«Класс, руки в замок ставь! Перекатом с пятки на носок – марш!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

-ходьба с вращением в локтевых суставах

 

 

 

- ходьба с вращением рук в плечевых суставах

30''

 

 

2.2.Бег с заданием

 

2'

 

 «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р).

- бег по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р).

- бег с подскоком на каждый шаг

30''

Подскок выше, помогаем себе руками.

- приставным шагом правым/левым боком

30

Подсесть ниже, без подскока!

 

2.3. Ходьба с

восстановлением дыхания 

30''

«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Комплекс ОРУ в движении

8'

 

Принимают

команды учителя, чётко им следуют (Р).

1.И.п. – руки на поясе

1 – шаг, руки вверх прогнуться в спине

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ноги

8 раз

Прогнуться в спине как можно больше, касание ладонями (по возможности) пола

2.ИП – руки на поясе

1- 3- пружинистые наклоны

4- ИП

8 раз

Наклон глубже

 

3. ИП –руки на пояс

1- выпад правой ногой

2-3 – пружинистые покачивания

4- ИП

5-8 тоже с другой ноги

8 раз

Выпад больше

 

4.  ИП –руки вперед  в стороны

1- мах правой ногой, касание левой руки

2- ИП

3-4 – тоже с другой ноги

8 раз

Мах больше, резче

 

5. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1- - присед на левой ноге, правой ногой коснуться пола, руки вперед

2- ИП

3-4 – тоже с другой ноги

8 раз

Коснуться коленом пола

 

6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1’

Д – 25 раз

М – 30 раз

 

7. Выпрыгивание из низкого приседа

30''

Прыжок выше

 

Ходьба с восстановлением дыхания 

1’

Класс, на месте шагом марш!

Выполняют задание в соответствии с требованиями (Р)

Основная часть – 28'

3. Этап применения знаний и способов действий

 

 

 

 

3.1. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

10

 

 

Перестроение в 2 шеренги

1'

Внимание класс, в 1 шеренгу становись! В обход налево шагом марш! В колонну по 2 марш! Дистанция 2 м, интервал 2 м. Стой! К центру нале- напра-ВО!

 

Раздача инвентаря

30''

Раздать эстафетную палочку каждой паре!

 

3.1.. Прием и передача эстафетной палочки

10

 

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р).

Сложность заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона. Она начинается за 10 м до конца одного этапа и продолжается на 10 м вперед от начала другого. Принимающий эстафету имеет право начать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Это позволяет достигнуть большей скорости.

1’

 

До момента передачи палочки у обоих бегунов руки движутся как обычно. Но как только бегун приближается к принимающему эстафету, он дает сигнал «хоп».

По этому сигналу второй спортсмен, не снижая темпа и не нарушая ритма бега, выпрямляет левую руку с опущенной кистью (отведенный большой палец образует с остальными пальцами угол, открытый книзу). В это мгновение бегун, передающий эстафету, быстро вытягивает правую руку и точным движением снизу вперед и слегка вверх вкладывает палочку в ладонь принимающего.

 

Передача эстафетной палочки из правой руки в левую.

Вторая шеренга с эстафетными палочками в правой руке стоит на полшага левее первой, так, чтобы правая рука передающего была за левой рукой принимающего, т.е. руки партнеров – принимающего и передающего – должны находиться в одной вертикальной плоскости.
Принимающие по команде учителя отводят левую руку назад без предварительной имитации движения рук при беге с раскрытой ладонью и отведенным в сторону большим пальцем. Когда рука зафиксирована в этом положении, передающий снизу вкладывает в ладонь принимающего эстафетную палочку. 

1’

 

Дистанция между шеренгами – 1 м.

Выполняют команды учителя, контролируют свои

действия согласно инструкции учителя (Р)

Смена передающего эстафетную палочку.

30''

«Кругом!» 

Выполняют команды учителя, контролируют свои

действия согласно инструкции учителя (Р)

То же, но передача эстафетной палочки осуществляется из левой руки в правую.

2

 

Для этого вторая шеренга смещается по отношению к первой на полшага вправо.

В шеренгах (парах) – передача и прием эстафетной палочки стоя на месте с имитацией движений рук при беге:
а) по команде учителя;
б) по команде передающего.

2

 

 

Принимают

команды учителя, чётко им следуют (Р).

То же, но с имитацией движений рук и ног при беге (бег на месте).

3'

 

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р).

Повесить сетку

30''

Повесьте сетку!

 

Перестроение на учебную игру

30''

Внимание, на нижней половине кто находится – 1 команда, остальные 2 команда

 

3.2.Низкий старт

8'

Сейчас мы с вами повторим технику низкого старта

В беге на короткие дистанции, где требуется как можно быстрее набрать предельную скорость, применяют НИЗКИЙ СТАРТ.

 

Стартовая позиция

 

Для передней - толчковой ноги : на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя - на расстоянии 1-1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней ноги).

 

 

 

По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию. Затем он опускается на колени, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

 

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5-1 м от стартовой линии.

 

 

 

По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

 

 

 

После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. Первой отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.

 

Упражнения:

 

 

 

- из положения стоя согнувшись,

- из упора лежа согнувшись,

- из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

 

 

 

4.1. Учебная игра «Волейбол»

 

4.2. Подведение итогов игры

8'

 

 

30''

Двусторонняя игра с соблюдением всех правил волейбола.

 

Применяют и выполняют технические действия в игровой деятельности. (Р)

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

30''

 

 

Класс, в 1 шеренгу становись.

Принимают

команды учителя, чётко им следуют (Р).

6.2. Объявление задания

на дом

 

Домашнее задание найти и записать технику низкого старта.

Запоминают домашнее задание (Р)

6.3. Рефлексия

4'

Что нового Вы узнали на уроке? В чем были затруднения? С чем справились?

 

6.4. Взаимное прощание,

организованный уход из

зала

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!»

Принимают

команды учителя, чётко им следуют (Р).

 

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс

Конспект урока по физической культуре, раздел Легкая атлетика 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020