Урок 51
Конспект урока физической культуры
для 8 «е» класса
Тема урока (занятия): Легкая атлетика
Задачи урока (занятия):
1.1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.
Формировать:
2.1. умение осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма (Р)
2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (К)
2.3. умение выполнять технические действия, применять их в игровой и соревновательной деятельности (П)
3.1. повторить технику приема и передачи эстафетной палочки
3.2. Повторить технику низкого старта
Дата проведения: 25.04.2019 г.
Время проведения: 17:25-18:05
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, в/б мячи
Место проведения: спортивный зал школы № 43
Используемая литература: Погадаев Г.И.
Физическая культура. Учебник. 10-11 кл. (базовый уровень) [Текст] / Г.И.
Погадаев, М: «Просвещение», 2017. – 272 с.
Физическая
культура. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. Учреждений [Текст] / В.И.
Лях, А.А. Зданевич, М: «Просвещение», 2012. – 237 с.
Проводящий: Худяков Семен Викторович
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10-12¢ |
|||
1. Организационный этап 1.1. Построение, приветствие, рапорт
1.2. Сообщение задач (темы)
|
2’ 30''
1' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». «Сегодня на уроке вам предстоит… Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Направо!», «Кругом!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
|
|
|
2.1. Ходьба с заданием |
1' |
«Класс, направо, раз-два!», «В обход налево шагом – марш!». Дистанция – 1 м |
Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- круговые вращения в кистевых суставах |
30'' |
«Класс, руки в замок ставь! Перекатом с пятки на носок – марш!» |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
-ходьба с вращением в локтевых суставах |
|
|
|
- ходьба с вращением рук в плечевых суставах |
30'' |
|
|
2.2.Бег с заданием
|
2'
|
«Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р). |
- бег по диагонали |
2 раза |
«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» |
Принимают инструкцию, чётко им следуют (Р). |
- бег с подскоком на каждый шаг |
30'' |
Подскок выше, помогаем себе руками. |
|
- приставным шагом правым/левым боком |
30” |
Подсесть ниже, без подскока! |
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
Комплекс ОРУ в движении |
8' |
|
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). |
1.И.п. – руки на поясе 1 – шаг, руки вверх прогнуться в спине 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ноги |
8 раз |
Прогнуться в спине как можно больше, касание ладонями (по возможности) пола |
|
2.ИП – руки на поясе 1- 3- пружинистые наклоны 4- ИП |
8 раз |
Наклон глубже |
|
3. ИП –руки на пояс 1- выпад правой ногой 2-3 – пружинистые покачивания 4- ИП 5-8 тоже с другой ноги |
8 раз |
Выпад больше |
|
4. ИП –руки вперед в стороны 1- мах правой ногой, касание левой руки 2- ИП 3-4 – тоже с другой ноги |
8 раз |
Мах больше, резче |
|
5. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1- - присед на левой ноге, правой ногой коснуться пола, руки вперед 2- ИП 3-4 – тоже с другой ноги |
8 раз |
Коснуться коленом пола |
|
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
1’ |
Д – 25 раз М – 30 раз |
|
7. Выпрыгивание из низкого приседа |
30'' |
Прыжок выше |
|
Ходьба с восстановлением дыхания |
1’ |
Класс, на месте шагом марш! |
Выполняют задание в соответствии с требованиями (Р) |
Основная часть – 28' |
|||
3. Этап применения знаний и способов действий |
|
|
|
3.1. Прыжок в высоту способом «перешагивание» |
10’ |
|
|
Перестроение в 2 шеренги |
1' |
Внимание класс, в 1 шеренгу становись! В обход налево шагом марш! В колонну по 2 марш! Дистанция 2 м, интервал 2 м. Стой! К центру нале- напра-ВО! |
|
Раздача инвентаря |
30'' |
Раздать эстафетную палочку каждой паре! |
|
3.1.. Прием и передача эстафетной палочки |
10’ |
|
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р). |
Сложность заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона. Она начинается за 10 м до конца одного этапа и продолжается на 10 м вперед от начала другого. Принимающий эстафету имеет право начать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Это позволяет достигнуть большей скорости. |
1’
|
До момента передачи палочки у обоих бегунов руки движутся как обычно. Но как только бегун приближается к принимающему эстафету, он дает сигнал «хоп». По этому сигналу второй спортсмен, не снижая темпа и не нарушая ритма бега, выпрямляет левую руку с опущенной кистью (отведенный большой палец образует с остальными пальцами угол, открытый книзу). В это мгновение бегун, передающий эстафету, быстро вытягивает правую руку и точным движением снизу вперед и слегка вверх вкладывает палочку в ладонь принимающего. |
|
Передача эстафетной палочки из правой руки в левую. Вторая шеренга с эстафетными палочками в
правой руке стоит на полшага левее первой, так, чтобы правая рука передающего
была за левой рукой принимающего, т.е. руки партнеров – принимающего и
передающего – должны находиться в одной вертикальной плоскости. |
1’
|
Дистанция между шеренгами – 1 м. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
Смена передающего эстафетную палочку. |
30'' |
«Кругом!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
То же, но передача эстафетной палочки осуществляется из левой руки в правую. |
2’
|
Для этого вторая шеренга смещается по отношению к первой на полшага вправо. |
|
В шеренгах (парах) – передача и
прием эстафетной палочки стоя на месте с имитацией движений рук при беге: |
2’
|
|
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). |
То же, но с имитацией движений рук и ног при беге (бег на месте). |
3' |
|
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма(Р). |
Повесить сетку |
30'' |
Повесьте сетку! |
|
Перестроение на учебную игру |
30'' |
Внимание, на нижней половине кто находится – 1 команда, остальные 2 команда |
|
3.2.Низкий старт |
8' |
Сейчас мы с вами повторим технику низкого старта В беге на короткие дистанции, где требуется как можно быстрее набрать предельную скорость, применяют НИЗКИЙ СТАРТ. |
|
Стартовая позиция |
|
Для передней - толчковой ноги : на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя - на расстоянии 1-1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней ноги). |
|
|
|
По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию. Затем он опускается на колени, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).
Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5-1 м от стартовой линии. |
|
|
|
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!». |
|
|
|
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. Первой отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле. |
|
Упражнения: |
|
|
|
- из положения стоя согнувшись, - из упора лежа согнувшись, - из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз. |
|
|
|
4.1. Учебная игра «Волейбол»
4.2. Подведение итогов игры |
8'
30'' |
Двусторонняя игра с соблюдением всех правил волейбола.
|
Применяют и выполняют технические действия в игровой деятельности. (Р) |
Заключительная часть - 5' |
|||
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
Класс, в 1 шеренгу становись. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). |
6.2. Объявление задания на дом |
|
Домашнее задание найти и записать технику низкого старта. |
Запоминают домашнее задание (Р) |
6.3. Рефлексия |
4' |
Что нового Вы узнали на уроке? В чем были затруднения? С чем справились? |
|
6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала |
30'' |
«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, направо (налево)!», «Шагом – марш!» |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.