Конспект урока по физической культуре
Тема: «Прыжок в длину с места»
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса
Тема: Совершенствование прыжка в длину с места.
1.Образовательные задачи:
-оценить технику прыжка в длину с места.
- совершенствовать передачу эстафетной палочки.
2.Оздоровительные задачи:
- способствовать развитию скоростно-силовых качеств ;
- формировать двигательные умения и навыки ;
- способствовать повышению функциональных возможностей.
3.Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в
коллективе.
Место проведения: спортивный зал..
Инвентарь: эстафетные палочки , набивные мячи
Конспект составила: Исмаилов Арсен Исмаилов
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы обучения, воспитания, организации |
|
|
|
|
I. Подготовительная часть. |
15 мин |
|
|
Организовать учащихся к началу урока.
Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге.
Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям. |
1).Построение. 2) Сообщение задач урока. 3) Передвижения ходьба на носках, руки на пояс - ходьба на пятках , руки за голову - ходьба в полуприседе , руки на пояс 4)Бег в среднем темпе.
5)Ходьба на восстановление дыхания:
6)Перестроение из одной колонны в четыре 7)ОРУ: а) и.п – о.с 1-наклон головы вперед 2- то же назад 3- то же вправо 4- тоже влево б) и.п – средняя стойка, руки на пояс 1-4-круговые движения головой в правую сторону 5-8- то же в левую сторону в) и.п- о.с 1-4- круговые движения руками вперед 5-8-то же назад г) и.п- средняя стойка, руки в стороны 1-4- круговые движения локтями во внутрь 5-8-то же наружу д) и.п- средняя стойка, руки в стороны 1-4- круговые движения кистями вперед 5-8-то же назад е) и.п- стойка руки на пояс 1-наклон в правую сторону 2- и.п 3- наклон в левую сторону 4- и.п 5- наклон назад 6- и.п 7- наклон вперед 8- и.п ж) и.п – о.с 1- руки на пояс, правая нога назад 2- и.п 3- то же со сменой ног 4-и.п З) и.п – о.с 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4- и.п и) приседания к) отжимания л) и.п – о.с 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе , руки вверх 3- прыжком ноги врозь, руки в стороны 4-и.п Ходьба на месте Перестроение из четырех колонн в одну
6.Специальные беговые упражнения:
1)с высоким подниманием бедра;
2)с захлестыванием голени назад; 3)с выносом прямых ног вперёд; 4)многоскоки; 5)бег с ускорением.
|
30 сек 1 мин
1 мин
3 мин
30 сек
2 мин
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
8 раз
5 мин
30-35м
15-20м
15-20м 15-20м 2х(15-20м)
|
Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям. Команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» Сохранять дистанцию. Следить за осанкой.
руки вверх, вдох; руки вниз, выдох
Следить за дыханием.
Вдох через нос, выдох через рот.
Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией.
Выполнять без резких движений.
Выполнять с большой амплитудой.
Ноги и руки работают разноименно.
Наклон ниже.
Выпад глубже, спина прямая
Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать.
Следить за осанкой.
Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания. Бедро маховой ноги подни- мать как можно выше, к ноге не наклоняться.
Частая смена ног. Ноги в колено не сгибать
Во втором подходе поменять толчковую ногу.
|
II. Основная часть. |
25 мин |
|
|
Настроить учащихся на активную работу.
Настроить учащихся на выполнение контрольного упражнения. Оценить уме- ние учащихся прыгать в длину спосо- бом «согнув ноги».
|
Прыжки в длину с места: 1) Вспомнить основные фазы прыжка: подготовка к отталкиванию , отталкивание , полет , приземление. 2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков. 4)Эстафеты: - бег с набивным мячом в руках , обежать флажок - бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно - бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, следующий берет мяч в руки и бежать обратно - бег с эстафетной палочкой
|
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
|
Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги.
Указать на ошибки. Исправить ошибки
Следить за соблюдением правил.
|
III. Заключительная часть. |
5мин |
|
|
|
1..Построение. Подведение итогов.
|
5мин
|
Зачитать оценки.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.