Конспект урока по физической культуре Тема: «Прыжок в длину с места»

  • Лекции
  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физкультура 5.docx

 

 Конспект урока по физической культуре 

 

 

Тема: «Прыжок в длину с места» 

 

 

Конспект урока по физической культуре для   учащихся 7 класса 

 

Тема: Совершенствование прыжка в длину с места. 

  

1.Образовательные задачи: 

                -оценить технику прыжка в длину с места. 

               - совершенствовать передачу эстафетной палочки. 

 

2.Оздоровительные задачи:  

                - способствовать развитию скоростно-силовых  качеств ;  

               - формировать двигательные умения и навыки ; 

               - способствовать повышению функциональных возможностей. 

  

3.Воспитательные задачи: 

               - способствовать воспитанию морально-волевых качеств; 

              - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности . 

              - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в 

               коллективе. 

 

Место проведения: спортивный зал.. 

Инвентарь: эстафетные палочки , набивные мячи 

Конспект составила: Исмаилов Арсен Исмаилов  

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частные задачи 

Содержание 

Дозировка 

Методические приемы обучения, воспитания, организации 

 

 

 

 

 

 

I. Подготовительная часть.  

15 мин 

 

Организовать 

учащихся к  

началу урока. 

 

 

Организовать  учащихся для выполнения 

упражнений в ходьбе и беге. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям. 

1).Построение. 

2) Сообщение задач урока. 

3) Передвижения 

ходьба на носках, руки на пояс 

- ходьба на пятках , руки за голову 

- ходьба в полуприседе , руки на пояс 

4)Бег в среднем темпе. 

 

5)Ходьба на восстановление  

дыхания: 

 

 6)Перестроение из одной колонны в четыре 

7)ОРУ: 

а) и.п – о.с 

1-наклон головы вперед 

2- то же назад 

3- то же вправо 

4- тоже влево 

б) и.п – средняя стойка, руки на пояс 

1-4-круговые движения головой в правую сторону 

5-8- то же в левую сторону 

в) и.п- о.с 

1-4- круговые движения руками вперед 

5-8-то же назад 

г) и.п- средняя стойка, руки в стороны 

1-4- круговые движения локтями во внутрь 

5-8-то же наружу 

д) и.п- средняя стойка, руки в стороны 

1-4- круговые движения кистями вперед 

5-8-то же назад 

е) и.п- стойка руки на пояс 

1-наклон в правую сторону 

2- и.п 

3- наклон в левую сторону 

4- и.п 

5- наклон назад 

6- и.п 

7- наклон вперед 

8- и.п 

ж) и.п – о.с 

1- руки на пояс, правая нога назад 

2- и.п 

3- то же со сменой ног 

4-и.п 

З) и.п – о.с 

1- упор присев 

2- упор лежа 

3- упор присев 

4- и.п 

и) приседания 

к) отжимания 

л) и.п – о.с 

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 

2-прыжком ноги вместе , руки вверх 

3- прыжком ноги врозь, руки в стороны 

4-и.п 

Ходьба на месте 

Перестроение из четырех колонн в одну 

 

6.Специальные беговые упражнения: 

 

 

1)с высоким подниманием 

 бедра; 

 

2)с захлестыванием голени 

назад; 

3)с выносом прямых ног вперёд; 

4)многоскоки; 

5)бег с ускорением. 

 

30 сек 

1 мин 

 

 

 

1 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин 

 

30 сек 

 

 

 

 

2 мин 

 

6 раз 

 

 

 

 

6 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

 

 

      6 раз 

 

 

 

 

8 раз 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин 

 

 

 

30-35м 

 

 

15-20м 

 

15-20м 

15-20м 

2х(15-20м) 

 

Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям. 

Команды: «Направо!», 

«Налево в обход шагом марш!» 

Сохранять дистанцию. 

Следить за осанкой. 

 

руки вверх, вдох; 

руки вниз, выдох 

 

 

Следить за дыханием. 

 

Вдох через нос, 

выдох через рот. 

 

 

 

Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией. 

 

Выполнять без резких движений. 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять с большой амплитудой. 

 

 

 

Ноги и руки работают разноименно. 

 

Наклон ниже. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпад глубже, спина прямая 

 

 

 

 

Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать. 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой. 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания. 

Бедро маховой ноги  подни- 

мать как можно выше, к ноге не наклоняться. 

 

Частая смена ног. 

Ноги в колено не сгибать 

 

 

 

Во втором подходе поменять толчковую ногу. 

 

II. Основная часть. 

25 мин 

 

Настроить учащихся на активную работу. 

 

 

 

 

 

Настроить учащихся на 

выполнение контрольного 

упражнения. 

Оценить уме- 

ние учащихся 

прыгать в  

длину спосо- 

бом «согнув 

ноги». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прыжки в длину с места:                                     1) Вспомнить основные фазы прыжка: подготовка к отталкиванию , отталкивание , полет , приземление.  

 2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;                                     3)самостоятельное выполнение прыжков. 

4)Эстафеты: 

-  бег с набивным мячом в руках , обежать флажок 

- бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно 

- бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, следующий  берет мяч в руки и бежать обратно 

- бег с эстафетной палочкой 

 

 

     5 мин 

 

 

 

     5 мин 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин 

 

10 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги. 

 

Указать на ошибки. 

Исправить ошибки 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за соблюдением правил. 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть. 

5мин 

 

 

1..Построение. Подведение итогов.  

 

5мин 

 

 

Зачитать оценки.