Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Оценка 4.7
doc
01.03.2023
Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс
7 класс.doc

Надпись: Урок физики 
7 класс

Тема: «Плотность вещества»

Учитель физики: Константинова Н.Л.

 

 
Надпись: п.Малый Бердяуш
2023 г.


Урок: Плотность вещества.

ЦЕЛИ УРОКА:

 

1.    Дидактические:

-          введение понятия плотности вещества;

-          отработка навыков решения задач по теме «Плотность вещества»;

-          продолжить формирование физических представлений о строении вещества.

 

2.    Развивающие:

-          развитие, коррекция умения анализировать и сопоставлять вербальную (словесную) информацию с мысленным образом;

-          развитие зрительного и мысленного анализа, умение выделять основные признаки плотности вещества;

-          развитие и коррекция внимания, абстрактно-логического мышления;

-          развитие умения планировать полный или частичный ход решения;

-          осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана;

-          развитие и коррекция наглядно-образного мышления;

-          развитие и коррекция комбинаторных способностей, пространственных представлений;

-          умение самоорганизоваться;

-          умение осуществлять самоконтроль;

-          умение доводить начатое дело до результата;

-          развитие познавательного интереса;

-          мотивации обучения.

 

3.    Воспитательные:

-          воспитание положительного отношения к предмету;

-          развитие социального чувства коммуникативности (умение работать у доски, в парах).


СТРУКТУРА УРОКА

 

1.      Организационный момент.

2.      Сообщение темы. Постановка целей.

3.      Проверка усвоения изученного материала.

4.      Актуализация основных знаний.

5.      Подготовка к комплексному применению знаний и умений.

6.      Изучение нового материала.

7.      Закрепление материала.

8.      Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения действий. Постановка домашнего задания.

9.      Подведение итогов.

 

ТИП УРОКА

 

По основной дидактической цели – традиционный урок.

 
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ

 

1.      На партах учащихся: линейки, карандаши, карточки с заданиями.

2.      На доске: таблицы со словесными и математическими формулами по теме «Плотность вещества» (появляются по мере необходимости).

 

ЭТАПЫ УРОКА

 

1.    Организационный момент—1 минута.

2.    Сообщение темы. Постановка цели—1 минута.

 

Сегодня у нас урок по теме «Плотность вещества». На уроке мы должны будем

-          ввести понятие плотность вещества;

-          отработать навыки решения задач по теме «Плотность вещества»;

-          продолжить формирование физических представлений о строении вещества.

 

3.    Проверка усвоения изученного материала —5 минут.

 

Вопросы  для  проверки усвоения:

1. Что является причиной изменения скорости тел?

2. Скорость какого из двух взаимодействующих тел изменится после взаимодействия больше? меньше?

3. В каком случае скорости обоих тел после взаимодействия изменятся одинаково?

4. Как можно по взаимодействию тел определить их массу?

5. Назовите единицу массы. Где и как хранится эталон массы?

6. Какие другие единицы массы вы знаете?


4.    Актуализация основных знаний —3 минуты.

Вопрос к классу: «Как определить массу гранитной плиты объемом 2,5 м3

 

Учащиеся затрудняются ответить на данный вопрос. Делаем заключение, что не всякий раз удобно измерять массу тела по изменению скорости. Указываем, что подобные задачи практикой выдвигаются довольно часто, и мы их должны уметь решать. Например, геологи обнаруживают залежи нефти. Как определить ее массу? Очевидно, массу нефти мы сможем подсчитать, если будем знать массу единицы объема и объем. Следовательно, знание массы единицы объема вещества имеет большое значение в практической деятельности людей.

 

Разные массы тел, изготовленных из разных материалов, имеющих одинаковые объемы. Опыт по рис. 50 из учебника. Разные объемы тел, изготовленных из разных мате­риалов, имеющих одинаковые массы. Опыт к рисунку 51 из учебника.

 

5.    Подготовка к комплексному применению знаний и умений—1 минут.

 

Объяснение различной массы тел объемом 1 м3, изготовленных из разных материалов, различием в плотности этих материалов.

 

6.     Изучение нового материала—10минут.

 

В физике величина массы единицы объема вещества получила особое название — плотности. Даем определение плотности по учебнику (стр.49).

 

Словесная формулировка плотности вещества:

Надпись: масса
плотность = ________
объем

 

 

 

 

Математическая формула для расчета плотности вещества:

Надпись:

 

 

 

 

 

 

, где р - плотность вещества; т - масса тела; V - объем тела.

 

Единица измерения плотности:

1 кг/м3.

 

Другие единицы плотности вещества: 1 г/см3; 1 кг/дм3; 1 т/м3.

 

Обсуждение численных значений плотности некоторых веществ по таблице № 2 на стр. 50-51 учебника.

Плотность одного и того же вещества в различных состояниях (на примере льда, воды и водяного пара).

Для определения плотности твердых тел, жидкостей и газов надо:

-      определить массу тела (жидкостей и газов) в кг;

-      определить объем тела (жидкостей и газов) в м3;

-      разделить значение массы на значение объема (жидкостей и газов) в кг/ м3.

 

Для перевода единиц объема из несистемных единиц измерения в системные используем таблицу: 

 

Не  системная единица объема

Единица объема по СИ

1 мм3

0,000000001м3

1 см3

0,000001 м3

1 дм3

0,001 м3

 

 

7.    Закрепление материала —20  минут.

1. Выражение плотности в г/см3, если она дана в кг/м3.

 

2. Выражение в кубических метрах следующих объемов:

 

450 дм3 = 450 • 0,001 м3 = 0,450 м3.

27000 см3 = 27000 • 0,000001 м3 = 0,027 м3.

100 см3 = 100 • 0,000001 м3 = 0,0001 м3.

50000 мм3 = 50000 • 0,000000001 м3 = 0,00005 м3.

 

 

3.      Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в килограммах на кубический метр (кг/м3).

 

Дано:

m=59г

V=50 см3

СИ

0,059 кг

0,00005 м3

Решение:

 

кг/м3

 

Ответ:

 


Самостоятельная работа по карточкам: (работают учащиеся в парах—10  минут.

4.      Определите плотность жидкости, 125 дм3 которой имеет массу 100 кг.

Ответ: плотность равна 800 кг/м3,предположительно вещество керосин, спирт, нефть.

5.      Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком — 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

Ответ: причина такого изменения плотности алюминия в том, что в твердом состоянии молекулы вещества ближе друг к другу, поэтому их в том же объеме поместится больше, чем в жидком состоянии.

6.      Плотность   жидкого   кислорода    1140   кг/м3. Что означает это число?

Ответ: это число означает, что в одном кубическом метре кислорода жидкого будет по массе 1140 кг.

 

8. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения действий. Постановка домашнего задания—2 минуты.

 

Ø При решении задач на плотность вещества необходимо знать формулу

 

Ø Плотность различных веществ различна.

 

Ø Плотности некоторых веществ помещены в таблицу.

 

 

 

Домашнее задание. § 21; повторить понятие «Цена деления прибо­ра» (стр. 9); упр.7 (задачи3,4), оформить лабораторную работу №5 в тетрадях для лабораторных работ.

 

9. Подведение итогов—2 минуты.

Сегодня мы научились решать задачи по теме «Плотность вещества». Данные умения и знания пригодятся нам в жизни.

Активно поработали и заработали неплохие знания, следующие ученики……………..

За урок им можно поставить следующие оценки…………………………………..

Урок окончен.

Всем спасибо за работу!


 

1.    Определите плотность жидкости, 125 дм3 которой имеет массу 100 кг.

2.    Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком — 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

3.    Плотность   жидкого   кислорода    1140   кг/м3. Что означает это число?

1.    Определите плотность жидкости, 125 дм3 которой имеет массу 100 кг.

2.    Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком — 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

3.    Плотность   жидкого   кислорода    1140   кг/м3. Что означает это число?

1.    Определите плотность жидкости, 125 дм3 которой имеет массу 100 кг.

2.    Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком — 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

3.    Плотность   жидкого   кислорода    1140   кг/м3. Что означает это число?

1.    Определите плотность жидкости, 125 дм3 которой имеет массу 100 кг.

2.    Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком — 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

3.    Плотность   жидкого   кислорода    1140   кг/м3. Что означает это число?


Надпись:


 
Надпись: масса
плотность = ________
объем

Не  системная единица объема

Единица объема  СИ

1 мм3

0,000000001м3

1 см3

0,000001 м3

1 дм3

0,001 м3

 


Учитель физики: Константинова Н

Учитель физики: Константинова Н

Урок: Плотность вещества .

Урок: Плотность вещества .

СТРУКТУРА УРОКА 1. Организационный момент

СТРУКТУРА УРОКА 1. Организационный момент

Актуализация основных знаний —3 минуты

Актуализация основных знаний —3 минуты

Для определения плотности твердых тел, жидкостей и газов надо: - определить массу тела (жидкостей и газов) в кг; - определить объем тела (жидкостей и газов)…

Для определения плотности твердых тел, жидкостей и газов надо: - определить массу тела (жидкостей и газов) в кг; - определить объем тела (жидкостей и газов)…

Самостоятельная работа по карточкам: (работают учащиеся в парах—10 минут

Самостоятельная работа по карточкам: (работают учащиеся в парах—10 минут

Определите плотность жидкости, 125 дм 3 которой имеет массу

Определите плотность жидкости, 125 дм 3 которой имеет массу

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Конспект урока по физике на тему "Плотность вещества" 7 класс

Не системная единица объема

Не системная единица объема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023