Конспект урока по ФП и РСВ. Тема: «День космонавтики. Автоматизация звука [Ж]. Дифференциация звуков [К] - [Г]. Логическое ударение в повествовательном предложении. Текст «Первый полёт».

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок день космонавтики в 5 классе.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по ФП и РСВ.

Тема: «День космонавтики.

Автоматизация звука [Ж]. Дифференциация звуков [К] - [Г]. Логическое ударение в повествовательном предложении.

Текст «Первый полёт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное занятие по Ф.П. и Р.С.В.

5 класс

Ученик:

Тема: «День космонавтики. Автоматизация звука [Ж].         Дифференциация звуков [К] – [Г]. Логическое ударение в повествовательном предложении.  Текст « Первый полёт».

 

 

Цели:

– закрепить в речи правильное произношение звука [Ж] в словах, фразах;

-дифференцировать в речи звуки [К]-[Г] в словах, словосочетаниях;

- продолжить работупо постановке логического ударения в повествовательном предложении;

– учить различать на слух фразы,подбирать картинки к предложениям;

– работать над развитием слухового внимания и памяти.

 

Оборудование и наглядность: карточки с заданиями, текст, картинки к тексту.

 

ПЛАН УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Работа над произношением.

- Уточнение артикуляции звука [Ж].

  - Вставить пропущенные слоги жа, жо, жи, же.

  -Закончить предложения по образцу.

  - Вставить слоги КА, ГА в слова, чтение чистоговорок и скороговорок.

- Постановка логического ударения в повествовательном предложении.

 4. Фоноритмика.

  5. Развитие слухового восприятия.

Беседа о празднике –12 апреля.

  -  Работа над текстом.

а) Восприятие разрезноготекста на слух по предложениям по порядку, добавляя пропущенные слова нужные слова (на слух).

б)Подбор предложений к картинкам.

в)Работа над словом (на голое ухо)

6. Итог урока и оценка результата.

 

 

 

 

 

ХОД  УРОКА.

 

п\п

Учитель

Ученик

I

Организационный момент.

(за экраном)

1. Как  ты меня слышишь?

2. Какой сейчас будет урок?

3. Что ты будешь сейчас делать?

 

 

  1. Я слышу хорошо.

 2.Сейчас урок развития слуха и речи.

3. Буду внимательно слушать и хорошо говорить.

II

Речевая зарядка (за экраном)

1.Какое сейчас время года?

 2.Сколько месяцев продолжается весна?

 3. А какой сейчас месяц?

4. Какой месяц наступит после апреля?

 

1.Сейчас весна

 2. Три месяца

 

3.Апрель

 

4. После апреля будетмай.

III

Работа над произношением.

- Сейчас будем хорошо говорить;

- Что будешь делать?

 

1. С каким звуком мы работаем на этой неделе?

2. Какой это звук?

3. Как произносим звонкий звук?

4. Прочитай чистоговорки.

5.Выполни следующее задание:

- прочитай слова, вставив пропущенные слоги жа, жо, жи, же.

-Что ты будешь делать?

 

Молодец, ты хорошо справился.

6. Вставь слоги  ГА или КА и назови слова

7.Что такое логическое ударение?Будем ставить логическое ударение в повествовательном предложении.

8. Прочитай предложение. Какой здесь надо поставить вопрос?

9.  Что ты делал?

 

 

 

 

-Буду хорошо говорить.

 

 

1. Со звуком [Ж].

 

2. Звук [Ж]звонкий

 

 

3.С голосом.

4.(Выполняет задание)

 

 

 

5.Буду читать слова, вставляя слогижа, жо, жи, же.

 

6. (Выполняет задание).

 

7. Логическое ударение – это выделение голосом слов важных по смыслу.

8(Выполняет задание).

 

9. Я ставил логическое ударение в предложениях,я задавал вопросы, я хорошо говорил звук [Ж], я различал звуки [К]-[Г]

IV

 

 

Фоноритмика.

Пальчиковая гимнастика.

 

(Выполняет вместе со мной).

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия.

-Сейчас будешь отвечать на вопросы.

-Что будешь делать?

1. Какой праздник будет 12 апреля?

- Что было12 апреля 1961 года?

 -Найди на схеме нашу планету.  Сколько раз облетел  Землю Гагарин? За какое время?

2.Будешь различать предложения на слух, дополнять предложения, подбирать картинки к предложениям.

-Что ты будешь делать?

 

 

 

 

6.Работа на голое ухо.

 - Сними заушины.

 - Слушай и повторяй.

-Что ты будешь делать?

Космонавт, восток,ракета, Гагарин, земля, космический корабль, памятник.

 

 

 

-Я буду отвечать на вопросы.

 -12 апреля – День космонавтики.

(зачитывает текст)

(показывает)

1 раз.

За 108 минут.

 

 

 

 

-Буду различать предложения на слух, дополнять предложения, подбирать картинки к предложениям.

(выполняет задание)

 

 

 

- Буду повторять слова.

 

VI

 

 

 

 

 

 

Итог занятия и оценка результата.

- Что ты делал сегодня на уроке?

- Ты старался. Молодец.

 - Урок окончен. Можно отдыхать.

 

 

 

- Я сегодня хорошо говорил, внимательно слушал; выполнял задания, отвечал на вопросы.