Конспект урока по ФП и РСВ.
Тема: «День космонавтики.
Автоматизация звука [Ж]. Дифференциация звуков [К] - [Г]. Логическое ударение в повествовательном предложении.
Текст «Первый полёт».
5 класс
Ученик:
Тема: «День космонавтики. Автоматизация звука [Ж]. Дифференциация звуков [К] – [Г]. Логическое ударение в повествовательном предложении. Текст « Первый полёт».
Цели:
– закрепить в речи правильное произношение звука [Ж] в словах, фразах;
-дифференцировать в речи звуки [К]-[Г] в словах, словосочетаниях;
- продолжить работупо постановке логического ударения в повествовательном предложении;
– учить различать на слух фразы,подбирать картинки к предложениям;
– работать над развитием слухового внимания и памяти.
Оборудование и наглядность: карточки с заданиями, текст, картинки к тексту.
ПЛАН УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Работа над произношением.
- Уточнение артикуляции звука [Ж].
- Вставить пропущенные слоги жа, жо, жи, же.
-Закончить предложения по образцу.
- Вставить слоги КА, ГА в слова, чтение чистоговорок и скороговорок.
- Постановка логического ударения в повествовательном предложении.
4. Фоноритмика.
5. Развитие слухового восприятия.
- Беседа о празднике –12 апреля.
- Работа над текстом.
а) Восприятие разрезноготекста на слух по предложениям по порядку, добавляя пропущенные слова нужные слова (на слух).
б)Подбор предложений к картинкам.
в)Работа над словом (на голое ухо)
6. Итог урока и оценка результата.
ХОД УРОКА.
№ п\п |
Учитель |
Ученик |
I |
Организационный момент. (за экраном) 1. Как ты меня слышишь? 2. Какой сейчас будет урок? 3. Что ты будешь сейчас делать? |
1. Я слышу хорошо. 2.Сейчас урок развития слуха и речи. 3. Буду внимательно слушать и хорошо говорить. |
II |
Речевая зарядка (за экраном) 1.Какое сейчас время года? 2.Сколько месяцев продолжается весна? 3. А какой сейчас месяц? 4. Какой месяц наступит после апреля? |
1.Сейчас весна 2. Три месяца
3.Апрель
4. После апреля будетмай. |
III |
Работа над произношением. - Сейчас будем хорошо говорить; - Что будешь делать?
1. С каким звуком мы работаем на этой неделе? 2. Какой это звук? 3. Как произносим звонкий звук? 4. Прочитай чистоговорки. 5.Выполни следующее задание: - прочитай слова, вставив пропущенные слоги жа, жо, жи, же. -Что ты будешь делать?
Молодец, ты хорошо справился. 6. Вставь слоги ГА или КА и назови слова 7.Что такое логическое ударение?Будем ставить логическое ударение в повествовательном предложении. 8. Прочитай предложение. Какой здесь надо поставить вопрос? 9. Что ты делал?
|
-Буду хорошо говорить.
1. Со звуком [Ж].
2. Звук [Ж]звонкий
3.С голосом. 4.(Выполняет задание)
5.Буду читать слова, вставляя слогижа, жо, жи, же.
6. (Выполняет задание).
7. Логическое ударение – это выделение голосом слов важных по смыслу. 8(Выполняет задание).
9. Я ставил логическое ударение в предложениях,я задавал вопросы, я хорошо говорил звук [Ж], я различал звуки [К]-[Г] |
IV
|
Фоноритмика. Пальчиковая гимнастика. |
(Выполняет вместе со мной).
|
V
|
Развитие слухового восприятия. -Сейчас будешь отвечать на вопросы. -Что будешь делать? 1. Какой праздник будет 12 апреля? - Что было12 апреля 1961 года? -Найди на схеме нашу планету. Сколько раз облетел Землю Гагарин? За какое время? 2.Будешь различать предложения на слух, дополнять предложения, подбирать картинки к предложениям. -Что ты будешь делать?
6.Работа на голое ухо. - Сними заушины. - Слушай и повторяй. -Что ты будешь делать? Космонавт, восток,ракета, Гагарин, земля, космический корабль, памятник. |
-Я буду отвечать на вопросы. -12 апреля – День космонавтики. (зачитывает текст) (показывает) 1 раз. За 108 минут.
-Буду различать предложения на слух, дополнять предложения, подбирать картинки к предложениям. (выполняет задание)
- Буду повторять слова. |
VI
|
Итог занятия и оценка результата. - Что ты делал сегодня на уроке? - Ты старался. Молодец. - Урок окончен. Можно отдыхать. |
- Я сегодня хорошо говорил, внимательно слушал; выполнял задания, отвечал на вопросы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.