Конспект урока по ФПП
Оценка 4.7

Конспект урока по ФПП

Оценка 4.7
docx
29.08.2023
Конспект урока по ФПП
Конспект урока по природоведению для 6 класса _Здоровое питание_.docx

                         Конспект урока

 

в 7 классе

«Здоровое питание»

https://prosad.ru/wp-content/uploads/2019/05/Depositphotos_147706615_s-2019.jpg                                                                                            Учитель: Гумерова Г.Р.

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

 

 

 

Тема урока: Здоровое питание

Класс  7

Цели:

Учебно-коррекционные цели:

  -Познакомить обучающихся с составляющими здорового питания;

  -сформировать грамотное отношение к режиму питания;

 

Коррекционно-развивающие цели:

  -Развивать память, воображение, мышление;

  -расширять и активизировать словарный запас обучающихся.

  -корригировать аналитическую функцию мышления

 

Коррекционно-воспитательные цели:

  -воспитание экологической грамотности

  -воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

Оборудование: учебники, интерактивная доска, презентация к уроку, дидактические карточки с заданиями, натуральные объекты фруктов и овощей

 

 

 

                                                         Ход урока.

I Подготовительная часть урока

1.     Организационная   подготовка обучающихся

2.     Нервно-психическая

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

И на нас все посмотрели

3.     Дидактико-психологическая подготовка обучающихся

II Основная часть урока

1 Актуализация знаний обучающихся

В своей жизни мы встречаем самых разных людей, с одними нам весело и радостно, с другими скучно и не очень хочется общаться.

А) Ребята перед вами на доске изображены 2 картинки. Рассмотрите их внимательно и скажите какая картинка вам нравится больше и почему. С кем вам хотелось бы подружиться больше?

 

                                                                                     Слайд 1

 

 

Ребята рассматривают картинки, выбирают понравившеюся и обосновывают.

Несомненно, каждому понравился 2 мальчик, когда человек весел и счастлив у него ничего не болит, значит он здоров.

Б) Как вы понимаете слово Здоровье

Какими качествами обладает здоровый человек

                                                                                                                     Слайд 2

 

                               Здоровье

-счастье

-красота

-сила

-радость

В)

Слово здоровье –это словарное слово. Как оно пишется нам необходимо запомнить. И словарную работу мы проведем сегодня по-другому, мы слово здоровье соберем по буквам. Эту работу выполняем в паре. Конверт 1

Обучающиеся собирают слово здоровье из букв

На интерактивной доске появляется слово здоровье, где необходимо вставить букву о, Учитель обращается к детям за помощью. Один ученик дает ответ.

                                                                                                                        Слайд 3

Г) Что же такое здоровье и из чего оно складывается

Здоровье

-здоровое питание

-гигиена

-здоровый образ жизни

-спорт                                                                                                             Слайд 4

Сегодня на нашем уроке мы будем говорить об одной, но очень важной составляющей здоровья,

Здоровое питание

На интерактивной доске появляется тема урока

Здоровое питание

II Основная часть

1)Слова учителя: Каждый день мы с вами употребляем пищу, для того чтобы жить.

Еда — это источник жизни.

Все продукты питания, которые мы употребляем в пищу можно разделить на две группы

1)    Продукты животного происхождения

2)    Продукты растительного происхождения

                                                                                                             Слайд 5

Давайте с вами вместе попробуем распределить эти продукты по группам

 2)Групповое задание.

На интерактивной доске изображены различные продукты и обучающемся необходимо определить к какой группе относится данный продукт   Слайд 6                                   

3)    Слова учителя: Продукты, которые мы употребляем в пищу содержат полезные вещества

- белки

-жиры

-Углеводы

-витамины                                                                                  Слайд 7                                                                                    

                                                                                                   

 

 Углеводы это сахар и крахмал, которые содержатся в рисе, картофеле, хлебе, кондитерских изделиях                                                               Слайд 8                                                                                                                                    

 

Белки это строительный материал нашего организма и содержатся в мясе, рыбе, яйцах

                                                                                                                       Слайд 9   

 

Жиры содержатся в сливочном масле, растительном масле, сметане Слайд10

                                                                                                                                  

А про особую группу «Витамины» хочу рассказать вам друзья я. Ведь витамины главные помощники доктора и я сегодня вас с ними познакомлю поближе. (Доктор)

 

И особая группа витамины сегодня пришли к нам в гости                Слайд 11

4)    Обучающиеся читают стихи о витаминах

Каждый витамин имеет свое имя

Витамин С

Витамин А

Витамин Д

5)    Физ-минутка                                                                                     Слайд 12

«Овощи и фрукты вкусные продукты.

В огороде и саду для еды я их найду.

Яблочко румяное высоко висит,

Смотрит улыбается и меня манит.

Хвостик от морковки

Потяну я ловко,

Не могу ее достать нужно спину разминать.»

6)    Практическая работа                                                                   Слайд 13

Работа в группах

У каждого на парте находятся ящик, в котором лежат несколько  предметов и ребятам их необходимо распределить по группам.

Предметы: макароны, рис, мука, масло растительное, рыба, мясо, масло сливочное, фрукты.

          7)Пирамида питания                                                                       Слайд 14

Еда человеку необходима, для жизни. Но кушать в неограниченном количестве продукты человек не может. Это нанесет вред его здоровью.

Поэтому существует пирамида питания.

В детстве мы все собирали обычные пирамиды и знаем, что внизу всегда самая большая часть пирамиды, потом немного меньше и заканчивается пирамида самой маленькой частью.

И я предлагаю вам собрать пирамиду питания самостоятельно Конверт 2

Работа в паре.

Обсуждение из каких продуктов состоит пирамида .

 

7)    Каждый день мы с вами употребляем различные продукты. Основные приемы пищи. И очень важно для нашего организма кушать в определенное время. Необходимо соблюдать режим питания

Существуют основные приемы пищи

 

-завтрак

-обед

-ужин                                                                                              Слайд 15                                                                                                                    

Вам необходимо собрать картинку и определить в какое время суток мы кушаем эти продукты. Конверт 3

1 группа собирает картинку самостоятельно

2 группа собирает картинку по цифрам в разброс

3 группа собирает картинку по цифрам по порядку

Посмотрите внимательно на свои картинки и определите в какое время суток вам нужно съесть это блюдо.

Когда мы просыпаемся утром мы завтракаем, какое блюдо мы будем есть на завтрак.

Какое блюдо на обед?

Какое блюдо на ужин?

Учитель на магнитной доске крепит все блюда.

III Заключительная часть

1 Итог урока

Вы ребята большие молодцы справились с сегодняшними заданиями.

О чем мы сегодня говорили на нашем уроке (Мы говорили о здоровом питании)

Давайте вместе подведем итог  урока и вспомним, что относится к здоровому питанию                                         Слайд 16

          Разнообразное питание

          Сбалансированное питание

          Режим питания

           Гигиена питания

 

2 Повторное обращение к изученному на

уроке

Ребята получают сигнальные карты

Красный цвет означает нет (запрещающий сигнал светофора)                                                  

Зеленый цвет означает да (разрешающий сигнал светофора)

Учитель читает предложения, и ребята должны показать нужный цвет

Если утверждение верное, ребята показывают зеленый цвет,

Если учитель произносит ошибочную фразу, показывают красный цвет

3 Оценка знаний уч-ся

Ребята, наш урок подходит к концу и я предлагаю вам оценить свою работу на уроке (Рефлексия )                                                        Слайд 17                                                                      

 

Учитель выносит корзину с яблоками

Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями берете зеленое яблоко, если вы старались, но не все получилось, берете желтое яблоко и если у вас, на уроке ничего не получилось, берете красное яблоко.

Учитель проходит по рядам и обучающиеся выбирают яблоки.

А скажите пожалуйста почему я выбрала именно яблоки. ( Яблоки источники витаминов)

Саша посчитай сколько красных яблок взяли ребята и запиши на доске

Ваня посчитай сколько желтых яблок получилось

Надя посчитай сколько зеленых яблок получилось.

Зеленых  яблок получилось значительно больше, значит нам удалось справиться с сегодняшней задачей.

Я тоже хочу оценить вашу работу и поставить вам оценки в дневник.

Учитель называет оценки за урок.

3 Домашняя работа

Определить из каких веществ состоял ваш завтрак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока в 7 классе «Здоровое питание»

Конспект урока в 7 классе «Здоровое питание»

Тема урока: Здоровое питание

Тема урока: Здоровое питание

А) Ребята перед вами на доске изображены 2 картинки

А) Ребята перед вами на доске изображены 2 картинки

Слайд 3 Г) Что же такое здоровье и из чего оно складывается

Слайд 3 Г) Что же такое здоровье и из чего оно складывается

Слайд 7

Слайд 7

Не могу ее достать нужно спину разминать

Не могу ее достать нужно спину разминать

Посмотрите внимательно на свои картинки и определите в какое время суток вам нужно съесть это блюдо

Посмотрите внимательно на свои картинки и определите в какое время суток вам нужно съесть это блюдо

Учитель выносит корзину с яблоками

Учитель выносит корзину с яблоками

Конспект урока по ФПП

Конспект урока по ФПП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023