Конспект урока по географии 6 класс "Состав и строение гидросферы"

  • docx
  • 02.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала знанио.docx

Предмет

География

Тема.

Состав и строение гидросферы

Время

Ход урока

 

Оборудование

1мин

1.Организационный момент

 

10 мин

2. Актуализация познавательной деятельности.

- «Наш географический опыт». Учитель ставит перед учащимися вопросы, обращаясь к их личному опы­ту:

1.      Какие оболочки имеет земля? (содержание, стр. 190)

2.      Какую из них вы изучили в 5 классе? (литосфера)

3.      Что представляет собой литосфера? с.68

 

      - Рассмотреть вопросы диагностической к/р

 

 

 

3. Мотивация познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем говорить об удивительном веществе.

Это вещество - одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование всех живых организмов и целых народов.

Этому необыкновенному веществу звучат строки:

«…Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!» Так писал АНТУАН де Сент-Экзюпери, когда его самолёт разбился и он несколько дней провёл под палящем солнцем. 

Об этом веществе можно говорить много, не только с точки зрения химии, физики, географии оказывается этому веществу посвящают оды, пишут стихи и музыку.

Ты так податливо – упряма;

 Ты так спокойна, но горда,

 шепча, веками точишь камни,

 и побеждаешь их всегда!

 ты жизнь дала всему живому,

 и без тебя никак нельзя…

 когда грустишь – ты тихий омут;

 а в гневе – грозная река!

 ты – мощь и нежность,

 страсть и мягкость,

 уклончивая, как лоза,

 жизнь побеждает твоя кротость,

 в тебе ж рождается она!

 и даже смерть с тобой не спорит,

 когда на улице весна -

 увядший напоишь росток собою - он

 рвя асфальт, протянет листья в небеса!

 

 

 

4.  Сообщение темы, цели, задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

5.Изучение нового материала

1. Формирование понятия «гидросфера». С этой целью учащиеся рас­сматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина.

2. Работа с физической картой мира. Ис­пользуя физическую карту мира и текст учебника (с. 94), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что3/4 поверхности земного шара занято водой.

3. Заполнение схемы:

 

 

 

 

   4. Рассмотреть рис. 61 учебника. Определить, како­ва доля вод морей и океанов, суши, атмосферы и живых организмов в гидросфере. Учитель обращает внимание, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода солёная, т. е. в ней растворены химические соединения.

     5. Заполнить схему.

 

 

 

Летаем, как чайки:    А над морем чайки кружат,

                                    Полетим за ними дружно.

                                    Брызги пены, шум прибоя,

                                    А над морем – мы с тобою.

Плавательные движения руками:    Мы теперь плывём по морю

                                                             И резвимся на просторе.

                                                             Веселее загребай

                                                             И дельфинов догоняй.

Ходьба на месте:     Поглядите: чайки важно

                                  Ходят по морскому пляжу.

                                  Сядьте, дети, на песок,

                                  Продолжаем наш урок.

 

6. Обсуждение.

      1. Есть ли вода в литосфере, биосфере, атмосфере? Ребята приводят примеры

 Учитель приводит слова известного географа А. А. Григорьева о том, что вода не только образует ги­дросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферылитосферу, атмосферу, био­сферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств. Учащиеся делают вывод о том, что все составные части гидросферы связаны между собой.

     2. Благодаря каким свойствам вода свободно проникает в другие оболочки?

7. Изучить схему «Мировой круговорот воды»

Используя рис. 63 учебника, учитель объясняет, как происходит Мировой круговорот воды. Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «враще­ние по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение». Поэтому вначале надо выяснить начало круговорота и его этапы. Необходи­мо обратить внимание на то, с какой скоростью происхо­дит круговорот в различных частях гидросферы. Обобщая знания, учитель подчёркивает, что Мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.

 

 

 

 

 

 

Физ.карата мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физ.минутка

 

6. Закрепление, обобщение, систематизация  изученного материала.

1. Выписать цифры из параграфа, характеризующие гидросферу. Объяснить их значение

¾

1,4млрд. км³

96,4%

98%

1,86%

0,01%

 

 

 

7. Домашнее задание

1) изучить § 28;

2) Составить схему «Мировой круговорот воды»

 

 

 

 

8. Итог урока.