Тема: Овладение элементами акробатики: техника обучения прыжкам со сменой ног на гимнастическом бревне. Совершенствование техники переворота боком (колесо).
Задачи:
Образовательные:
1.Учить прыжкам со сменой ног на гимнастическом бревне
2.Совершенствовать переворот боком (колесо)
Воспитательные:
1. Формировать у обучающихся аккуратность
2. Воспитывать умение работать в парах и оказывать друг другу помощь
3.Воспитывать умение эстетично выполнять упражнение
4. Формировать стремление к достижению поставленной цели
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку
2. Содействовать развитию координационных способностей
Место проведения: зал гимнастики
Инвентарь: гимнастические маты, скамейка, гимнастическое бревно, мостик, шведская стенка.
Часть урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть 10-12 минут |
Обеспечить начальную организацию учащихся к занятию. |
Построение в шеренгу. Приветствие. Сдача рапорта. Сообщение задач урока. |
1 мин |
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Обратить внимание на готовность учащихся к занятию (форма). |
|
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся |
Выполнение строевых приёмов |
30 сек |
«Напра-во» «Нале-во» «Кру-гом» «Кру-гом» «Напра-во» Налево в обход шагом марш! |
|
Подготовить организм к нагрузке, способствовать формированию правильной осанки и постановке стоп |
Упражнения в ходьбе: · Обычная ходьба · На носках, руки на пояс · Ходьба на пятках, руки за головой · Ходьба на носках в полуприседе, руки вперёд |
3 мин |
На носках, руки на пояс – марш! На пятках руки за головой –марш! На носках в полуприседе руки вперёд-марш! Высоко подниматься на носки, спина прямая, голову не опускать. Обычным марш! |
|
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма |
Бег: Сгибая ноги вперед Сгибая ноги назад На прямых ногах С изменение направления
Переход на ходьбу. Остановка строя.
|
3 мин |
Бегом - марш! Сгибая ноги вперед - марш! Сгибая ноги назад – марш! На прямых ногах - марш! С изменение направления –марш! По хлопку менять направление . Смотреть вперёд, следить за дистанцией. «Шагом-марш»! Направляющий на месте. «Группа, стой 1-2» «Нале-во!» |
|
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений |
Перестроение уступами |
30 сек |
Выполнить расчёт «Группа, на 6,3, на месте рассчитайсь!» «По расчёту шагом- марш!» |
|
Способствовать формированию правильной осанки |
ОРУ: 1упр. И.п. узкая стойка, руки за головой в замок. 1-3 подняться на носки, руки ладонями кверху, потянуться. 4 и.п.
|
4 раза |
Исходное положение принять! Упражнение начинай! Делать в медленном темпе. Мышцы корпуса и рук напряжены. Дыхание равномерное. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышц шеи |
2 упр. И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 три круга головой в правую сторону 4.и.п. 5-7 –три круга головой в левую сторону 8 и.п. |
2 раза |
Выполнять медленно, без резких движений. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и подвижности в локтевых суставах. |
3 упр.И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 –2 рывка руками перед грудью 3- рывок прямыми руками в стороны 4 – и.п. |
4 раза |
Смотреть вперед. Рывок резче.
|
|
Способствовать увеличению подвижности плечевого отдела |
4 упр. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1.руки в стороны 2.руки вверх 3.руки вперёд 4.и.п.
|
4 раза |
Спина ровная |
|
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища
|
5 упр. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 –и.п.; 5-6 – 2 пружинистых наклона влево; 7 – наклон вправо, левая рука вверх; 8 – и.п.
|
3 раза |
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении
Наклон выполнять точно в сторону |
|
Способствовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра |
6 упр.И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1.выпад правой, руки вверх 2.и.п. 3.выпад левой, руки в стороны. 4.и.п. |
4 раза |
Глубокий выпад |
|
Способствовать повышению эластичности мышц ног
Способствовать укреплению мышц рук и ног |
7 упр. И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны 1.мах правой в сторону 2.и.п. 3.мах левой в сторону 4.и.п. 8 упр. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс 1.наклон к правой 2.и.п. 3.наклон к левой 4.и.п.
9 упр. И.п. – основная стойка 1.упор присев 2.упор лежа на прямых руках 3.согнуть руки в упоре лежа 4.выпрямить руки в упоре лежа 5.упор присев 6.и.п. 7.присед 8.и.п
|
4 раза
4 раза
3 раза |
Спина ровная, держать равновесие
Следить за правильным выполнением движений |
|
Способствовать развитию координационных способностей
Восстановить дыхание занимающихся |
10 упр. И.п. – основная стойка. 1.прыжком стойка ноги врозь , руки вверх 2.и.п. 3.прыжком стойка ноги врозь , руки в стороны 4.и.п.
Ходьба на месте
|
4 раза |
Следить за правильностью выполнения упражнений
Группа, на месте шагом, марш! Группа, стой 1,2!
|
|
Построить учащихся для проведения основной части |
Обратное перестроение |
|
«На свои места шагом-марш» Счёт : 1-2; 1-2; 1-2; 1-2 |
Основная часть 25 минут |
Организовать учащихся для постановки инвентаря |
Учащиеся выносят маты, ставят бревно и скамейку. |
2 мин |
Выбрать 4-х мальчиков и попросить их расставить инвентарь. |
|
Подготовить учащихся к дальнейшим упражнениям
|
Выполнение команд учителя |
30 сек |
«Напра-во» К месту занятий шагом – марш! |
|
Создать представление о технике прыжка со сменой ног на гимнастическом бревне |
Показ. Рассказ о технике. И возможных ошибках. |
|
Выполняется из приседа на носках, руки в стороны. Одна нога впереди, другая сзади. Толчком ног подпрыгнуть вверх. В полете, разгибая ноги и оттягивая носки, сменить положение ног и приземлиться в и.п. Ошибки: Нет устойчивого положения Выполнения прыжка на полной стопе
|
|
Подготовить стопу к отталкиванию |
И.п. – стойка лицом к гимнастической стенке; 1 -3 прыжки со сменой ног на 3 ступеньку 4 – и.п. 5-7– прыжки со сменой ног на 4 ступеньку 4 – и.п. |
|
Спина ровная.
|
|
Учить выполнять прыжки со сменой ног на полу |
Выполнение прыжков со сменой ног на полу с небольшим продвижением. |
2 раза |
Исправлять ошибки. |
|
Учить выполнять прыжки со сменой ног на гимн.скамейке |
В колоне по 1 ученики друг за другом выполняют выполняют прыжки со сменой ног на гимн. скамейке.
|
2 раза
20 раз |
Исправление ошибок, которые могут возникнуть.
|
|
Учить выполнять прыжки со сменой ног на гимнастическом бревне |
Вскок на бревно с гимнастического мостика. Принять и.п. Ученики выполняют прыжки со сменой ног на гимн. бревне. Соскок с бревна. |
2 раза |
Cтраховка с другой стороны от гимнастического бревна. Ученики страхуют друг друга. |
|
Уборка инвентаря. |
4 мальчика убирают инвентарь. |
30 сек |
Учитель контролирует. |
|
Подготовить учащихся к следующей части занятия |
Расчёт Построение в колонну по 2.
|
30 сек |
«Группа на 1.2 рассчитайсь»
Группа в колонну по 2 - становись! |
|
Напомнить учащимся технику выполнения переворота боком |
|
1 мин |
Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед – вверх, ноги на ширине плеч. Сгибая левую руку, наклониться вперед, опереться ею на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ногой и толчком левой с поворотом на 90 градусов выйти в стойку на руках, ноги врозь. Пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу. |
|
Проверить исходный уровень выполнения переворота боком |
Выполнение переворота боком в колоннах по очереди. |
2 мин |
Следить за дистанцией и исправлять ошибки. |
|
Совершенствовать технику переворота боком ( колесо) Учить выполнять упражнение в комбинации |
Выполнение гимнастической связки: 1.элемент «ласточка» 2.переворот боком ( колесо) |
5 мин |
Ученики страхуют друг друга. |
|
Построить учащихся |
Построение в шеренгу Перестроение в 2 шеренги |
30 сек |
«В одну шеренгу становись» Группа на 1-2 рассчитайсь» Группа в 2 шеренги стройся» Первые 4 шага вперёд |
Заключительная часть 5-7 минут |
Способствовать укреплению мышц рук. |
Сгибания – разгибания рук в упоре лёжа |
15 раз |
Ученики под счёт учителя выполняют Упражнение.
|
|
Организовать учащихся для подведения итогов занятия |
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов занятия
Организованный выход из зала |
2 мин |
«Группа, в одну шеренгу становись!»
Отметить активных обучающихся и выставит оценки.
«Направо» «Нале-во из зала шагом-марш» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.