Конспект урока по гимнастике для учеников 9 класса
Оценка 4.6

Конспект урока по гимнастике для учеников 9 класса

Оценка 4.6
docx
11.07.2023
Конспект урока по гимнастике для учеников 9 класса
Конспект урока по гимнастике.docx

Тема: Овладение элементами акробатики: техника обучения прыжкам со сменой ног на гимнастическом бревне. Совершенствование техники переворота боком (колесо).

Задачи:

Образовательные:

1.Учить прыжкам со сменой ног на гимнастическом бревне

2.Совершенствовать переворот боком (колесо)

Воспитательные:

1. Формировать у обучающихся аккуратность

2. Воспитывать умение работать в парах и оказывать друг другу помощь

3.Воспитывать умение эстетично выполнять упражнение

4. Формировать стремление к достижению поставленной цели

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку

2. Содействовать развитию координационных способностей

Место проведения: зал гимнастики

Инвентарь: гимнастические маты, скамейка, гимнастическое бревно, мостик, шведская стенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

10-12 минут

Обеспечить начальную организацию  учащихся к занятию.

Построение в шеренгу. Приветствие. Сдача рапорта. Сообщение задач урока.

1 мин

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Обратить внимание на готовность учащихся к занятию

(форма).

 

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

Выполнение строевых приёмов

30 сек

 «Напра-во»

«Нале-во»

«Кру-гом»

«Кру-гом»

 «Напра-во»

Налево в обход шагом марш!

 

Подготовить организм к нагрузке, способствовать формированию правильной осанки и постановке стоп

Упражнения в ходьбе:

·         Обычная ходьба

·         На носках, руки на пояс

·         Ходьба на пятках, руки за головой

·         Ходьба на носках в полуприседе, руки вперёд

3 мин

На носках, руки на пояс – марш!

На пятках руки за головой –марш!

На носках в  полуприседе руки вперёд-марш!

Высоко подниматься на носки, спина прямая, голову не опускать.

Обычным марш!

 

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Бег:

 Сгибая ноги вперед 

 Сгибая ноги назад

 На прямых ногах

 С изменение направления

 

 

 

 

 

 

Переход на ходьбу. Остановка строя.

 

3 мин

Бегом - марш!

Сгибая ноги вперед  - марш!

Сгибая ноги назад – марш!

На прямых ногах - марш!

С изменение направления марш! По хлопку менять направление .

Смотреть вперёд, следить за дистанцией.

«Шагом-марш»!

Направляющий на месте.

«Группа, стой 1-2»

«Нале-во!»

 

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений

Перестроение уступами

30 сек

Выполнить расчёт

«Группа, на 6,3, на месте рассчитайсь!»

«По расчёту шагом- марш!»

 

Способствовать формированию правильной осанки

ОРУ:

1упр. И.п. узкая стойка, руки за головой в замок.

 1-3 подняться на носки, руки ладонями кверху, потянуться.

4 и.п.

 

4 раза

Исходное положение принять! Упражнение начинай!

 Делать в медленном темпе. Мышцы корпуса и рук напряжены. Дыхание равномерное.

 

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи

2 упр. И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 три круга головой в правую сторону

4.и.п.

5-7 –три круга головой в левую сторону

8 и.п.

2 раза

Выполнять медленно, без резких движений.

 

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и подвижности в локтевых суставах.

3 упр.И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 –2 рывка руками перед грудью

3- рывок прямыми руками в стороны

4 – и.п.

4 раза

Смотреть вперед.

Рывок резче.

 

 

Способствовать увеличению подвижности плечевого отдела

4 упр. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.руки в стороны

2.руки вверх

3.руки вперёд

4.и.п.

 

4 раза

Спина ровная

 

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища

 

5 упр. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – 2 пружинящих наклона вправо;

3 – наклон влево, правая  рука вверх;

4 –и.п.;

5-6 – 2 пружинистых наклона влево;

7 – наклон вправо, левая рука вверх;

8 – и.п.

 

3 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении

 

Наклон выполнять точно в сторону

 

Способствовать увеличению эластичности

мышц задней поверхности бедра

6 упр.И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.выпад правой, руки вверх

2.и.п.

3.выпад левой, руки в стороны.

4.и.п.

4 раза

Глубокий выпад

 

Способствовать повышению эластичности мышц ног

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать укреплению мышц рук и ног

7 упр. И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны

1.мах правой в сторону

2.и.п.

3.мах левой в сторону

4.и.п.

8 упр. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс

1.наклон к правой

2.и.п.

3.наклон к левой

4.и.п.

 

 

9 упр. И.п. – основная стойка

1.упор присев

2.упор лежа на прямых руках

3.согнуть руки в упоре лежа

4.выпрямить руки в упоре лежа

5.упор присев

6.и.п.

7.присед

8.и.п

 

4 раза

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

3 раза

Спина ровная, держать равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением движений

 

Способствовать развитию координационных способностей

 

 

 

 

Восстановить дыхание занимающихся

10 упр. И.п. – основная стойка.

1.прыжком стойка ноги врозь , руки вверх

2.и.п.

3.прыжком стойка ноги врозь , руки в стороны

4.и.п.

 

Ходьба на месте

 

 

4 раза

Следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

 

Группа, на месте шагом, марш!

Группа, стой 1,2!

 

 

 

Построить учащихся для проведения основной части

Обратное перестроение

 

«На свои места шагом-марш»

Счёт : 1-2; 1-2; 1-2; 1-2

Основная часть 25 минут

Организовать учащихся для постановки инвентаря

 Учащиеся выносят маты, ставят бревно и скамейку.

2 мин

Выбрать 4-х мальчиков и попросить их расставить инвентарь.

 

Подготовить учащихся к  дальнейшим упражнениям

 

Выполнение команд учителя

30 сек

«Напра-во»

К месту занятий шагом – марш!

 

Создать представление о технике прыжка со сменой ног на гимнастическом бревне

Показ. Рассказ о технике. И возможных ошибках.

 

Выполняется из приседа на носках, руки в стороны. Одна нога впереди, другая сзади.  Толчком ног подпрыгнуть вверх. В полете, разгибая ноги и оттягивая носки, сменить положение ног и приземлиться в и.п.

Ошибки:

Нет устойчивого положения

Выполнения прыжка на полной стопе

 

 

Подготовить стопу к отталкиванию

И.п. – стойка лицом к гимнастической стенке;

1 -3 прыжки со сменой ног на 3 ступеньку

4 – и.п.

5-7– прыжки со сменой ног на 4 ступеньку

4 – и.п.

 

 

Спина ровная.

 

 

 

 

Учить выполнять прыжки со сменой ног на полу

Выполнение прыжков со сменой ног на полу с небольшим продвижением.

2 раза

Исправлять ошибки.

 

Учить выполнять прыжки со сменой ног на  гимн.скамейке

В колоне по 1 ученики друг за другом выполняют выполняют прыжки со сменой ног на гимн. скамейке.

 

 

2 раза

 

 

 

20 раз

Исправление ошибок, которые могут возникнуть.

 

 

 

 

 Учить выполнять прыжки со сменой ног на гимнастическом бревне

Вскок на бревно с гимнастического мостика. Принять и.п.

Ученики выполняют прыжки со сменой ног на гимн. бревне.

Соскок с бревна.

2 раза

Cтраховка с другой стороны от гимнастического бревна.

Ученики страхуют друг друга.

 

Уборка инвентаря.

4 мальчика убирают инвентарь.

30 сек

Учитель контролирует.

 

Подготовить учащихся к следующей части занятия

Расчёт

Построение в колонну по 2.

 

30 сек

«Группа на 1.2 рассчитайсь»

 

Группа в колонну по 2 - становись!

 

Напомнить учащимся технику выполнения переворота боком

 

1 мин

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед – вверх, ноги на ширине плеч. Сгибая левую руку, наклониться вперед, опереться ею на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ногой и толчком левой с поворотом на 90 градусов выйти в стойку на руках, ноги врозь. Пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу.

 

Проверить исходный уровень выполнения переворота боком

Выполнение переворота боком в колоннах по очереди.

2 мин

Следить за дистанцией и  исправлять ошибки.

 

Совершенствовать технику переворота боком

( колесо)

Учить выполнять упражнение в комбинации

Выполнение гимнастической связки:

1.элемент «ласточка»

2.переворот боком ( колесо)

5 мин

Ученики страхуют друг друга.

 

Построить учащихся

Построение в шеренгу

Перестроение в 2 шеренги

30 сек

«В одну шеренгу становись»

Группа на 1-2 рассчитайсь»

Группа в 2 шеренги стройся»

Первые 4 шага вперёд

Заключительная часть 5-7 минут

 Способствовать укреплению мышц рук.

Сгибания – разгибания рук в упоре лёжа

15 раз

Ученики под счёт учителя выполняют

Упражнение.

 

 

Организовать учащихся для подведения итогов занятия

Построение в одну шеренгу

 

 

 

Подведение итогов занятия

 

 

 

Организованный выход из зала

2 мин

«Группа, в одну шеренгу становись!»

 

Отметить активных обучающихся и выставит оценки.

 

«Направо»

«Нале-во из зала шагом-марш»

 

 


 

Тема: Овладение элементами акробатики: техника обучения прыжкам со сменой ног на гимнастическом бревне

Тема: Овладение элементами акробатики: техника обучения прыжкам со сменой ног на гимнастическом бревне

Часть урокаЧастные задачиСодержаниеДозировка

Часть урокаЧастные задачиСодержаниеДозировка

Перестроение уступами30 секВыполнить расчёт «Группа, на 6,3, на месте рассчитайсь!» «По расчёту шагом- марш!»

Перестроение уступами30 секВыполнить расчёт «Группа, на 6,3, на месте рассчитайсь!» «По расчёту шагом- марш!»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс

Выполнение команд учителя 30 сек «Напра-во»

Выполнение команд учителя 30 сек «Напра-во»

Напомнить учащимся технику выполнения переворота боком 1 минИз стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед – вверх, ноги на ширине плеч

Напомнить учащимся технику выполнения переворота боком 1 минИз стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед – вверх, ноги на ширине плеч

Организовать учащихся для подведения итогов занятия

Организовать учащихся для подведения итогов занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023