План-конспект урока физической культуры для обучающихся 3 класса ''Футбол. Ведение мяча.''
Оценка 4.6

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 3 класса ''Футбол. Ведение мяча.''

Оценка 4.6
docx
11.07.2023
План-конспект урока физической культуры для обучающихся 3 класса ''Футбол. Ведение мяча.''
Урок по физической культуре на тему _Футбол. Ведение мяча_.docx

План-конспект

урока физической культуры для обучающихся 3 класса

Тема урока: Футбол. Ведение мяча.

Цель урока: Изучение техники ведения мяча внутренней стороной стопы.

Задачи урока:

Образовательные:

1.   Знакомство с техникой ведения мяча внутренней стороной стопы;

2.   Обучение передачи мяча внутренней частью стопы.

Развивающие:

1. Развивать внимание, координацию движений;

2. Развивать двигательную активность;

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимоуважение к товарищу;

2. Воспитывать дисциплинированность, активность.

Планируемые результаты:

Предметные:

Соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение органи­зующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, изучение техники ведения мяча.

Метапредметные:

Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки; применение уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правила в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнение действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом.

Личностные: проявление положительных качеств лич­ности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Место проведения: спортивный зал                                                                                   Дата проведения: «25» ноября 2020 года

Необходимый инвентарь: свисток, конусы * 2, обручи, футбольные мячи *3, секундомер.                                                                                                                                                         

Табл. 1

Части урока

Частные задачи

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

(13 мин)

 

 

 

 

1. Организовать построение учащихся;

2. Создать условия для целеполагания;

3. Создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся;

4. Провести инструктаж ТБ, подготовку и разминку организма обучающихся к основной части урока.

Инструктаж по ТБ, следить за правильностью выполнения упражнений, восстановление дыхания, занять освобожденных.

2. Основная часть

 (24 мин)

1. Вспомнить уже приобретенные умения обучающихся и применить их в нестандартных условиях;

2. Развивать координацию, внимательность;

3. Успешно усвоить технику ведения мяча;

Четкий инструктаж, анализ ошибок, соревновательный момент.

3. Заключительная часть

(8 мин)

1. Подвести результаты урока;

2. Отметить основные ошибки обучающихся;

3. Дать напутствие на день.

Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

 

                                                                                                                                                                                                         

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дози-ровка

1. Подготовительная часть

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно.

- Вольно.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Павловна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

- Спорт – очень полезен, но может быть и трамоопасным. Чтобы этого избежать, необходимо не забывать о технике безопасности. Какие правила техники безопасности вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно. Сегодня вы попробуете себя в технике ведения футбольного мяча. А чтобы успешно ее усвоить, необходимо хорошо размяться. Класс! На первый-второй рассчитайсь.

- Хорошо. Направо. В обход за направляющим по залу шагом марш.

 

- Есть среди вас учащиеся с ограничениями в нагрузке, плохо чувствующие себя? Поднимите, пожалуйста, руку вверх.

- Если выполнение упражнения вызывает у вас трудность, можете взять обруч и крутить его в центре зала.

- Дальше идем на носочках, руки на поясе, держим дистанцию.

- Дальше - на пятках, руки расправленные за головой.

- Проходим на внешней стороне стопы, затем на внутренней стороне стопы.

- Выполняем бег с высоким подниманием колен, восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза.

- Бег с захлестом голени, восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза.

- Прыгаем на левой ноге, руки на пояс, Затем – на правой ноге. Восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза.

Спросить самочувствие.

- Руки на пояс, выполняем упражнение приставными шагами правым боком вперед!

- Выполняем упражнение приставными шагами до конца зала левым боком вперед! Восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза.

- Бег спиной вперед, через левое плечо смотрим, назад.

- Идем шагом. (Вернуть освобожденных в колонну)

- Через середину зала в две колоны становись!

- Налево! Вольно.

- На вытянутые руки разойдись!

- ИП: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

ИП: то же. Круговые движения головой в левую сторону на счет 1-4, в правую сторону на счет 5-8.

ИП: Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Подъем плеч на счет раз, на счет два – опускаем.

ИП: Ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения плечевыми суставами. На каждый счет одно вращение. 1-4 – вперед, 5-8 – назад.

ИП: Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, согнуты в локтях. Круговые движения локтевыми суставами. На каждый счет одно вращение. 1-4 – вперед, 5-8 – назад.

ИП: Ноги на ширине плеч, правая рука наверху, левая внизу. Рывки руками, 1-2, поменяли руки – 3-4.

ИП: Ноги на ширине плеч. Круговые движения руками. На каждый счет одно вращение. 1-4 – вперед, 5-8 – назад.

ИП: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой согнуты в локтях перед грудью. Рывки руками: 1-2 перед грудью, 3-4 вправо, 5-6 – перед грудью, 7-8 – влево.

ИП: Ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

ИП: то же. Наклоны к стопам ног. 1 – к правой стопе, 2- в центр, 3 – к левой стопе, 4 –вернулись – руки на пояс.

ИП: ноги вместе. Вращения тазобедренными суставами: наружу с правой ноги 1-4, вовнутрь – 5-8.

ИП: ноги вместе. Вращения тазобедренными суставами: наружу с левой ноги 1-4, вовнутрь – 5-8.

ИП: ноги вместе, круговые движения коленными суставами, 1-4 – вправо, 5-8 – влево.

ИП: то же. Правая нога вытянута вперед, вращение носком ноги 1-4 вправо, 5-8 - влево.

ИП: то же. Левая нога вытянута вперед, вращение носком ноги 1-4 вправо, 5-8 - влево.

ИП: то же. Правая нога отставлена назад, вращение пяткой 1-4 вправо, 5-8 - влево.

ИП: то же. Левая нога отставлена назад, вращение пяткой 1-4 вправо, 5-8 - влево.

- Хорошо, закончили. Смыкаемся к направляющему. Выстраиваемся в 2 колонны. (Поставить фишки).

- Как вы думаете, какие физические умения нужны в футболе?

- Отработаем их все на еще одном упражнении: по свистку вы делаете рывок вперед, бежите очень быстро, добегаете до фишки, оббегаете ее, назад возвращаетесь приставными шагами правым боком вперед, по свистку – меняете сторону: левым боком. Затем встаете позади своей колоны. Выполняем упражнение, пока не вернемся к первым начинающим.

Строятся.

Выполняют команды учителя.

 

Слушают учителя.

 

- Перед началом занятий:

Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой;

В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной;

Проверить надежность спортивного инвентаря;

Провести разминку.

Во время занятий:

Не выполнять упражнения на снарядах без учителя, а также без страховки;

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями;

Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися;

При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая;

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений;

При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствие прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

При получении травмы немедленно сообщить учителю.

После окончания занятий:

Убрать в отведенное для хранения место спортивный инвентарь;

Снять спортивную форму и обувь;

Принять душ и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Ведут расчёт.

 

 

 

Идут шагом.

 

 

Поднимают руку, если являются таковыми.

Берут обручи, остальные продолжают идти.

 

Выполняют упражнения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строятся в 2 колонны.

Выполняют команды учителя.

Расходятся.

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ловкость, быстрота, внимательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 к.

 

 

 

 

 

 

½ к.

 

½ к.

 

½ к. *2

½ к.

 

 

½ к.

 

½ к.

 

 

 

½ к.

 

½ к.

 

 

½ к.

 

 

 

½ к.

 

 

4*4

 

2*8

 

 

4*2

 

2*8

 

 

 

2*8

 

 

3*4

 

2*8

 

2*8

 

 

2*4

 

3*4

 

 

1*8

 

1*8

 

 

2*8

 

1*8

 

1*8

 

 

1*8

 

1*8

 

 

 

 

 

2. Основная часть

Молодцы, ребята! Знает кто-нибудь, как завязываются шнурки?

Первая наша техника будет похожа на шнуровку: шнуровка одной ногой (внутренней и внешней стороной стопы). – показывает – довести мяч до конусов и обратно. Начали.

Вторая техника: шнуровка двумя ногами (до конуса – внешней стороной стопы, обратно – внутренней стороной стопы).

И третья техника: «шнуровка» с «причёской» мяча подошвой. Прической мяча в футболе называется его остановка подошвой сверху. Выполняется любой удобной ногой. До конусов – выполняем упражнение, обратно несем мяч в руках.

- Молодцы! Ну что, теперь устроим небольшое соревнование. Выберите капитана в своей колонне и название команды.

- Ваша задача: поочереди любым удобным способом довести мяч до конуса и обратно, передать его следующему товарищу. Встать в конце команды. При этом никто не берет мяч руками. Побеждает та команда, у которой направляющий раньше другой команды оказался в начале колонны. Начали!

- Молодцы! Класс, в одну шеренгу становись! Небольшая игра на выявление самого чуткого. Вам необходимо будет идти по залу, про себя считать до 60, как только ваш внутренний «таймер» достигнет 60, нужно хлопнуть в ладоши. Выиграет тот, чей подсчет совпадет с моим таймером. Начали!

- Да, от одной стороны к другой.

 

Слушают учителя, осуществляют пробное действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета. Освобожденные следят за правильностью выполнения.

 

 

 

Игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

- Класс, в одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Мы с вами выполнили основную задачу нашего урока, научились нескольким способам ведения мяча. Вы большие молодцы!

- Довольны ли вы своим результатом?

- Вам понравился урок?

- Желаю вам хорошего настроения!

- Класс, кругом! В раздевалку за направляющим шагом марш!

Выполняют команды.

 

 

 

 

- Отвечают на вопрос учителя.

- Да!

 

Выполняют команды.

 

 


 

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 3 класса

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 3 класса

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правила в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно…

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правила в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно…

Подвести результаты урока; 2

Подвести результаты урока; 2

Верно. Сегодня вы попробуете себя в технике ведения футбольного мяча

Верно. Сегодня вы попробуете себя в технике ведения футбольного мяча

Класс! На первый-второй рассчитайсь

Класс! На первый-второй рассчитайсь

Спросить самочувствие. - Руки на пояс, выполняем упражнение приставными шагами правым боком вперед! -

Спросить самочувствие. - Руки на пояс, выполняем упражнение приставными шагами правым боком вперед! -

Круговые движения плечевыми суставами

Круговые движения плечевыми суставами

ИП: ноги вместе, круговые движения коленными суставами, 1-4 – вправо, 5-8 – влево

ИП: ноги вместе, круговые движения коленными суставами, 1-4 – вправо, 5-8 – влево

Строятся. Выполняют команды учителя

Строятся. Выполняют команды учителя

Начали! - Молодцы! Класс, в одну шеренгу становись!

Начали! - Молодцы! Класс, в одну шеренгу становись!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023