План-конспект
урока физической культуры для обучающихся 3 класса
Тема урока: Футбол. Ведение мяча.
Цель урока: Изучение техники ведения мяча внутренней стороной стопы.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Знакомство с техникой ведения мяча внутренней стороной стопы;
2. Обучение передачи мяча внутренней частью стопы.
Развивающие:
1. Развивать внимание, координацию движений;
2. Развивать двигательную активность;
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимоуважение к товарищу;
2. Воспитывать дисциплинированность, активность.
Планируемые результаты:
Предметные:
Соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения, изучение техники ведения мяча.
Метапредметные:
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки; применение уже имеющиеся знания для раскрытия новых;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнение действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом.
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Место проведения: спортивный зал Дата проведения: «25» ноября 2020 года
Необходимый инвентарь: свисток, конусы * 2, обручи, футбольные мячи *3, секундомер.
Табл. 1
Части урока |
Частные задачи |
Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть (13 мин)
|
1. Организовать построение учащихся; 2. Создать условия для целеполагания; 3. Создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся; 4. Провести инструктаж ТБ, подготовку и разминку организма обучающихся к основной части урока. |
Инструктаж по ТБ, следить за правильностью выполнения упражнений, восстановление дыхания, занять освобожденных. |
2. Основная часть (24 мин) |
1. Вспомнить уже приобретенные умения обучающихся и применить их в нестандартных условиях; 2. Развивать координацию, внимательность; 3. Успешно усвоить технику ведения мяча; |
Четкий инструктаж, анализ ошибок, соревновательный момент. |
3. Заключительная часть (8 мин) |
1. Подвести результаты урока; 2. Отметить основные ошибки обучающихся; 3. Дать напутствие на день. |
Создание ситуации успеха для каждого обучающегося. |
Часть урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Дози-ровка |
1. Подготовительная часть |
- Класс, в одну шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно. - Вольно. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Павловна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. - Спорт – очень полезен, но может быть и трамоопасным. Чтобы этого избежать, необходимо не забывать о технике безопасности. Какие правила техники безопасности вы знаете?
- Верно. Сегодня вы попробуете себя в технике ведения футбольного мяча. А чтобы успешно ее усвоить, необходимо хорошо размяться. Класс! На первый-второй рассчитайсь. - Хорошо. Направо. В обход за направляющим по залу шагом марш.
- Есть среди вас учащиеся с ограничениями в нагрузке, плохо чувствующие себя? Поднимите, пожалуйста, руку вверх. - Если выполнение упражнения вызывает у вас трудность, можете взять обруч и крутить его в центре зала. - Дальше идем на носочках, руки на поясе, держим дистанцию. - Дальше - на пятках, руки расправленные за головой. - Проходим на внешней стороне стопы, затем на внутренней стороне стопы. - Выполняем бег с высоким подниманием колен, восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза. - Бег с захлестом голени, восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза. - Прыгаем на левой ноге, руки на пояс, Затем – на правой ноге. Восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза. Спросить самочувствие. - Руки на пояс, выполняем упражнение приставными шагами правым боком вперед! - Выполняем упражнение приставными шагами до конца зала левым боком вперед! Восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, вниз – выдох – 3 раза. - Бег спиной вперед, через левое плечо смотрим, назад. - Идем шагом. (Вернуть освобожденных в колонну) - Через середину зала в две колоны становись! - Налево! Вольно. - На вытянутые руки разойдись! - ИП: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. ИП: то же. Круговые движения головой в левую сторону на счет 1-4, в правую сторону на счет 5-8. ИП: Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Подъем плеч на счет раз, на счет два – опускаем. ИП: Ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения плечевыми суставами. На каждый счет одно вращение. 1-4 – вперед, 5-8 – назад. ИП: Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, согнуты в локтях. Круговые движения локтевыми суставами. На каждый счет одно вращение. 1-4 – вперед, 5-8 – назад. ИП: Ноги на ширине плеч, правая рука наверху, левая внизу. Рывки руками, 1-2, поменяли руки – 3-4. ИП: Ноги на ширине плеч. Круговые движения руками. На каждый счет одно вращение. 1-4 – вперед, 5-8 – назад. ИП: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой согнуты в локтях перед грудью. Рывки руками: 1-2 перед грудью, 3-4 вправо, 5-6 – перед грудью, 7-8 – влево. ИП: Ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. ИП: то же. Наклоны к стопам ног. 1 – к правой стопе, 2- в центр, 3 – к левой стопе, 4 –вернулись – руки на пояс. ИП: ноги вместе. Вращения тазобедренными суставами: наружу с правой ноги 1-4, вовнутрь – 5-8. ИП: ноги вместе. Вращения тазобедренными суставами: наружу с левой ноги 1-4, вовнутрь – 5-8. ИП: ноги вместе, круговые движения коленными суставами, 1-4 – вправо, 5-8 – влево. ИП: то же. Правая нога вытянута вперед, вращение носком ноги 1-4 вправо, 5-8 - влево. ИП: то же. Левая нога вытянута вперед, вращение носком ноги 1-4 вправо, 5-8 - влево. ИП: то же. Правая нога отставлена назад, вращение пяткой 1-4 вправо, 5-8 - влево. ИП: то же. Левая нога отставлена назад, вращение пяткой 1-4 вправо, 5-8 - влево. - Хорошо, закончили. Смыкаемся к направляющему. Выстраиваемся в 2 колонны. (Поставить фишки). - Как вы думаете, какие физические умения нужны в футболе? - Отработаем их все на еще одном упражнении: по свистку вы делаете рывок вперед, бежите очень быстро, добегаете до фишки, оббегаете ее, назад возвращаетесь приставными шагами правым боком вперед, по свистку – меняете сторону: левым боком. Затем встаете позади своей колоны. Выполняем упражнение, пока не вернемся к первым начинающим. |
Строятся. Выполняют команды учителя.
Слушают учителя.
- Перед началом занятий: Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой; В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной; Проверить надежность спортивного инвентаря; Провести разминку. Во время занятий: Не выполнять упражнения на снарядах без учителя, а также без страховки; Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями; Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися; При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая; При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений; При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствие прекратить занятия и сообщить об этом учителю; При получении травмы немедленно сообщить учителю. После окончания занятий: Убрать в отведенное для хранения место спортивный инвентарь; Снять спортивную форму и обувь; Принять душ и тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Ведут расчёт.
Идут шагом.
Поднимают руку, если являются таковыми. Берут обручи, остальные продолжают идти.
Выполняют упражнения учителя.
Строятся в 2 колонны. Выполняют команды учителя. Расходятся. Выполняют упражнения.
- Ловкость, быстрота, внимательность. |
1 к.
½ к.
½ к.
½ к. *2 ½ к.
½ к.
½ к.
½ к.
½ к.
½ к.
½ к.
4*4
2*8
4*2
2*8
2*8
3*4
2*8
2*8
2*4
3*4
1*8
1*8
2*8
1*8
1*8
1*8
1*8
|
2. Основная часть |
Молодцы, ребята! Знает кто-нибудь, как завязываются шнурки? Первая наша техника будет похожа на шнуровку: шнуровка одной ногой (внутренней и внешней стороной стопы). – показывает – довести мяч до конусов и обратно. Начали. Вторая техника: шнуровка двумя ногами (до конуса – внешней стороной стопы, обратно – внутренней стороной стопы). И третья техника: «шнуровка» с «причёской» мяча подошвой. Прической мяча в футболе называется его остановка подошвой сверху. Выполняется любой удобной ногой. До конусов – выполняем упражнение, обратно несем мяч в руках. - Молодцы! Ну что, теперь устроим небольшое соревнование. Выберите капитана в своей колонне и название команды. - Ваша задача: поочереди любым удобным способом довести мяч до конуса и обратно, передать его следующему товарищу. Встать в конце команды. При этом никто не берет мяч руками. Побеждает та команда, у которой направляющий раньше другой команды оказался в начале колонны. Начали! - Молодцы! Класс, в одну шеренгу становись! Небольшая игра на выявление самого чуткого. Вам необходимо будет идти по залу, про себя считать до 60, как только ваш внутренний «таймер» достигнет 60, нужно хлопнуть в ладоши. Выиграет тот, чей подсчет совпадет с моим таймером. Начали! |
- Да, от одной стороны к другой.
Слушают учителя, осуществляют пробное действие.
Эстафета. Освобожденные следят за правильностью выполнения.
Игра.
|
|
3. Заключительная часть |
- Класс, в одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Мы с вами выполнили основную задачу нашего урока, научились нескольким способам ведения мяча. Вы большие молодцы! - Довольны ли вы своим результатом? - Вам понравился урок? - Желаю вам хорошего настроения! - Класс, кругом! В раздевалку за направляющим шагом марш! |
Выполняют команды.
- Отвечают на вопрос учителя. - Да!
Выполняют команды. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.