Конспект урока по химии: :«Закон постоянства состава веществ. Химические формулы».(8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по химии: :«Закон постоянства состава веществ. Химические формулы».(8 класс)

Оценка 4.7
docx
29.01.2020
Конспект урока по химии: :«Закон постоянства состава веществ. Химические формулы».(8 класс)
ур.11.docx

Открытый урок по химии в 8 классе учителя химии

МКОУ «Аладашская СОШ-детский сад»

Ибрагимовой Фатимат Мурадагаевной

Тема урока:«Закон постоянства состава веществ. Химические формулы».

Цели урока:

образовательная: ознакомить  учащихся с законом постоянства состава веществ и его применением; научить записывать химические формулы простых и сложных веществ, пользуясь химическими символами и индексами;

развивающая: продолжить развивать навыки анализа материала, умение делать выводы, обобщать, сравнивать, осознанно и обоснованно вести диалог;

воспитательная: продолжить  воспитывать  личность, способную  критически  мыслить  в  процессе  обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Базовые понятия: химические формулы, индекс, коэффициент.

Оборудование: ИКТ .прибор для разложения воды ,

Межпредметные  связи: с математикой, биологией, русским языком.

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

1. Актуализация  знаний. «Мозговой штурм» (индивидуальная и групповая работа).

                  Что такое вещества?

                   Какие вещества называются простыми?

                   Что такое молекула?

                   Что такое атом?

                   Дайте определение химического элемента.

2. Работа по карточкам (по вариантам)

 

3.Работа у доски (два ученика). «Отгадай загадку». Правильно записанные символы элементов помогут составить искомое слово и прочитать по-русски. Запиши в строчку знаки химических элементов: водород, кислород, углерод. Что получилось? Прочитайте знаки - аш, о, це.  А  по  русски?   Что у тебя на лице? (нос).

Углерод, кислород, калий. Це, О, Калий на часок зашли в  кафе и пили? (сок).

II. Изучение нового материала.

1.Состав вещества.

Работа с учебником.

Стр.35  - выяснить:  какой состав определяется у вещества и что это такое?

 

 

 

 

2.Проблема: различается ли по составу чистое вещество вода, текущая из крана, родниковая и полученная синтетическим путём? Эта проблема легла в основу открытия одного из законов химии. Какого? §7, стр.35 – 37. (Закон постоянства состава веществ). Состав веществ записывают с помощью…(химических формул). Записывается тема урока. Работа с учебником и презентацией. (учащиеся находят ответы в учебнике). Когда и кем

 

был открыт закон постоянства состава веществ? Как читается закон?

3.экспериментальное подтверждение закона

а) рассмотреть  рисунки на стр.36 и прочитать инструкцию к опыту стр. 35-36.

Получили воду, в которой соотношение водорода к кислороду по объему составляет  2:1, а затем можно рассчитать и отношения масс.

б) получение и испытание углекислого газа.

Выясняем его свойства.  Он не поддерживает горения. Проводим опыт.

Двумя способами получаем СО2,  рассматриваем рис.24 на стр. 37 – один атом углерода и два атома кислорода.

 

 

 

 

 

 

 

CaCO3 = CaO + CO2

CaCO3 + 2CH3COOH = (CH3COO)2Ca  + H2O  + CO2

Испытываем лучинкой горящей. Она гаснет. Это углекислый газ, полученный разными способами, но свойства не изменяются.

в)закон постоянства состава веществ.

Да! Теперь – это прошлое, а  было это не всегда так. Проблема определения состава вещества всегда волновала умы ученых. Так ученый француз  Жозеф  Луи  Пруст с 1799 по 1806 годы  исследовал состав ряда химических соединений и установил,  что вещества имеют постоянный состав независимо: находятся они в природе или получены в лаборатории.

Где бы и как бы вещество не получили – состав будет один и тот  же!

Вещества имеют постоянный состав независимо от способа получения

Учитель: Закон справедлив только для веществ молекулярного строения.  И все равно он сыграл важную роль в науке, создал теоретическую  основу для выражения состава вещества с помощью формул.

4.химическая формула

При изучении химии очень важно научиться составлять формулы химических веществ. Это химический язык, буквами в котором служат символы химических элементов, с помощью которого химики из разных стран могут общаться и понимать друг друга. Работа с учебником и у доски.

Учитель:Для изучения нового материала нам нужны понятия.

 Химическая формула-это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.

Индекс-это цифра, которую записывают справа внизу у знака элемента, она показывает число атомов элемента, входящих в состав данного вещества. Записать химические формулы воды, углекислого газа и кислорода, железа. Каково значение данных веществ в жизни человека?

Учитель:H2O если в составе молекулы  один   атом  элемента, то индекс цифрой 1 не записывается.  Читается:   аш – два - о. Одна молекула воды.  Суммарное число атомов в молекуле 3.

Для записи количества молекул или отдельных атомов используется коэффициент. Его ставят перед химической формулой или атомом, если молекула одна и атом один, то коэффициент 1 опускается.

3H2O три молекулы воды; читается три-аш-два-о; суммарное число атомов девять.Ученик:(шаростержневая модель молекулы углекислого газа).СO2 Читается? Число молекул? Вопрос к классу: Вода и углекислый  газ- простые  или сложные вещества? Почему? Ученик: (молекула кислорода состоит из двух атомов) -  OЧитается?  Число молекул?  2О  Что обозначает запись?  Формулы металлов обозначаются знаком: железа Fe Почему кислород и   железо   простые   вещества?

  III. Закрепление:

1. Составить формулы веществ, состоящих из:

I-вариант.                                               II-вариант.

(мела)                          (серной кислоты)

одного атома кальция     двух атомов водорода

одного атома углерода                             одного атома серы

трёх атомов кислорода                             четырёх атомов кислорода

2. Прочитать;

3. Определить суммарное количество атомов.

Правильный ответ.

CaCO3                                                      H2SO4

кальций-це-о- три                 аш-два-эс-о-четыре

5                                                 7

  I V. Домашнее задание.

Изучить §7, Выполнить  задание  2  на стр.38.

 

V.   Рефлексия. Своей работой на уроке: доволен (довольна)

я не совсем доволен (довольна)

янедоволен (недовольна), потому что…

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок по химии в 8 классе учителя химии

Открытый урок по химии в 8 классе учителя химии

Проблема: различается ли по составу чистое вещество вода, текущая из крана, родниковая и полученная синтетическим путём?

Проблема: различается ли по составу чистое вещество вода, текущая из крана, родниковая и полученная синтетическим путём?

Где бы и как бы вещество не получили – состав будет один и тот же!

Где бы и как бы вещество не получили – состав будет один и тот же!

Прочитать; 3. Определить суммарное количество атомов

Прочитать; 3. Определить суммарное количество атомов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020