Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 31. Технология мультимедиа.
Цели урока:
предметные: формирование систематизированных представлений об основных понятиях,связанных с технологией мультимедиа; умений оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;
метапредметные – развитие умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
личностные – формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа;
2) рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа;
3) рассмотрение подходов к оценке количественных параметров мультимедийных объектов.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 |
Запись домашнего задания. |
§. 5.1 РТ. № 249, 250 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Анализ контрольной работы №4. |
Учитель сообщает учащимся о результатах |
-дети разбирают свои ошибки |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа и оценкой его количественных параметров. |
4 |
Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) |
- Ты играешь в компьютерные игры? - Просмотри фрагмент. Назови обязательные атрибуты игры:
- Разгадай ребус и узнай, каким термином называют технологию одновременного использования звука, видео, анимации, статических изображений, текстов и управляющих элементов. - Тема урока: - Мы должны узнать: - Мы должны научиться: |
- да; - смотрят видеофрагмент, дают ответ: текст, анимация, статические картинки, звук, управляющие кнопки, видео;
- мультимедиа;
- «Технология мультимедиа» - что такое технология мультимедиа? - оценивать количественные параметры мультимедийных объектов. |
Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,
|
5 |
Объяснение темы(1 часть) |
- Прочитай определение, запиши в тетрадь - Для работы с мультимедийными объектами компьютер должен быть оснащен устройствами: |
- читают, записывают в тетрадь
-колонками, микрофоном, звуковой картой, выполняют в РТ. №242 |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма. - формирования навыков практического применения имеющихся знаний
|
6 |
Работа в паре + взаимопроверка |
- Выполни работу в паре, узнай о звуке, как составляющей части мультимедиа технологии и его характеристиках - Запиши в тетрадь формулы для определения количественных параметров звука; |
- выполняют работу в паре с помощью учебника с. 206 и в РТ. № 243 , выполняют взаимопроверку;
I = ν * t * i , N = 2i |
|
7 |
Практическая часть(1) |
-выполни вместе с учителем |
РТ. № 247 |
|
8 |
Объяснение темы(2 часть) |
- что такое анимация? |
- смотрят видео |
|
9 |
Практическая часть(2) |
-выполни вместе с учителем |
РТ. № 252 |
|
10 |
Самостоятельная работа |
- выполни самостоятельно, проверь себя |
РТ. № 245, № 254 |
|
11 |
Итоги урока, выставление оценок.
|
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
|
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.