Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»
Оценка 4.6

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»
конспект урока по истрии 5 класс на тему Искусство Древнего Египта.docx

Приложение 1.

Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Искусство Древнего Египта» с применением технологии критического  мышления

Дата__________

Цель: сформировать образное представление о культуре Древнего Египта, в частности об уникальности искусства первого государства.

Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с достижениями искусства Древнего Египта;
Развивающая – развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах.
Воспитательная – содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к искусству и уважение к культуре разных стран. 
Личностно-ориентированная: создать благоприятные условия для повышения интереса к истории и совместной деятельности у учеников.

Планируемые результаты:
Предметные: знание достижений культуры Древнего Египта, их значение; работа с учебником, оценка роли Древнего Египта в мировой культуре.
Метапредметные:
Личностные: осмысление опыта предшествующих поколений, формирование положительного отношения к процессу обучения, мотива к учебной деятельности.
Регулятивные: формирование умений контролировать процесс получения результатов познавательной деятельности.
Познавательные: решение творческих задач, умение работать в группе, делать выводы на основе аргументации.
Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, выражать уважительное отношение к партнерам по группе.
Технологии: технология критического мышления.
Образовательные ресурсы: учебник Вигасин А. А. История История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012; карточки для рефлексии, географическая карта.
Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

1.Организационный этап урока:
Приветствие.
Учитель: Добрый день, ребята! Очень рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительной стране – Древнему Египту. Но для начала предлагаю вам выполнить несколько простых заданий.

2. Проверка домашнего задания:
Интеллектуальная разминка.
Учитель: Давайте покажем на географической карте, где находится изучаемая страна (ученик выходит к доске). 
А теперь давайте вспомним, как в Египте называли его правителя? (фараон)

Дополни предложение. Учитель читает предложение а учащиеся должны его дополнить.

Первой столицей Египетского царства стал город… (Мемфис)
Река, протекающая на территории Египта – это… (Нил)
Сборщики налогов в Древнем Египте назывались … (писцы)
Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил фараон… (Тутмос)
Главным богом египтяне считали …(Амон-Ра)
Бог земли в виде человека с головой змеи – это … (Геб)
Богиня неба, изображенная в виде коровы со звездами на теле – это … (Нут)
Бог мудрости с головой птицы ибиса – это … (Тот)
Богиня красоты и покровительница женщин – это … (Бастет)
Богиня правды в Древнем Египте – это … (Маат)
Царём и судьёй в «стране мертвых» является … (Осирис)
Гроб, украшенный рисунками и надписями, в Египте назывался … (саркофаг)

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности:

1.Стадия вызова.

1.1.Прием «Верные и неверные утверждения».

 Учитель: - На столах у вас лежат карточки с таблицами и утверждениями. Если вы считаете что утверждение верное, поставьте «+», не верное «-», затрудняюсь ответить «х». (Приложение 1)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Пирамида Хеопса – это одно из семи чудес света.

2) Во 2  тыс. до н. э. египтяне перестали строить гробницы.

3) Более достоверную информацию о строительстве пирамиды Хеопса можно получить от древнегреческого историка Геродота.

4) Обелиск – это высокий столб, обычно служащий опорой в здании.

5) Единственная не разграбленная гробница, которую обнаружили археологи  - гробница фараона Тутанхамона.

6)На правом берегу «Нила располагалась страна мертвых».

7) Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила, изображал мужчин с кожей светлого цвета, а женщин – темного.

8) При изображении человека на рельефе, скульптор изображал голову, повернутую к нам боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо..

9) В музее Эрмитаже можно увидеть египетские мумии и саркофаги.

10) Карнакский храм при входе украшают каменные «иглы фараона».

Учитель: - Смогли ли вы ответить на все вопросы? А почему? (не изучали, не знаем ответа).

Учитель: - Сформулируйте тему урока.

Тема: Искусство Древнего Египта.

Искусство - это отображение человеком окружающего и внутреннего мира

(Запись темы в тетрадь).

Корзина мнений

Что мы знаем об  искусстве Египта. (Учитель на доске в корзину записывает ответы учеников)

1.2.. Постановка проблемы урока:

Учитель: С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V до н.э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и составил подробное его описание. Для греков это была страна чудес, колыбель мудрости, родина древних богов. Само слово «Египет» в переводе с греческого означает «тайна, загадка».

- Какой вопрос возникает?

- Назовите проблему урока? (Какие тайны и загадки скрывает египетское искусство?)

1.3.. Совместное исследование проблемы.

Учитель: - Предложите ваши варианты решения учебной задачи.

- Достаточно ли имеющихся у вас знаний для решения поставленной проблемы?

- Для чего нам знать об этом?

1.4.. Моделирование.

Учитель: - Какой план действий мы должны с вами составить, чтобы в конце нашего урока мы имели полное представление о тайнах и загадках египетского искусства?

Фиксирует план на доске:

1. Что такое пирамиды? Как они выглядят? Какие правила существовали при их строительстве? Можно ли сегодня пирамиды назвать чудом света?

2. Как выглядели храмы?

3. Как вы думаете, зачем египтяне помещали разные предметы в гробницы?

4.Какие правила соблюдали египетские скульпторы и художники?

2. Основная часть.
2.1.Организация исследования для решения учебной задачи.

Учитель: - Поднимите руки, кто любит путешествовать?

- Кто был в Египте? Кто еще не был? А хотел бы туда попасть?

- Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать тихонько календарь. А мы с вами будем листать.

 Учитель: - Попасть мы туда сейчас не попадем, а совершим виртуальное путешествие?

2.2. Получение новых знаний:
Учитель: Для того, чтобы изучить искусство Древнего Египта, нам с вами нужно разделится на 3 группы.

Первая группа, представьте, что вы попали внутрь пирамиды (§11, п. 1, 3),

 вторая – в храм (§ 11, п. 2),

 третья – в музей (§ 11, п. 4).

Вам предстоит нарисовать всё, что вы увидите вокруг, а потом с помощью этого рисунка рассказать остальным, что вам понравилось, что напугало, что показалось странным, а что интересным. 
Обучающиеся представляют свои проекты.


3.Заключительная часть.

3.1. Контроль.

Первичное закрепление знаний: Прием «Тонкий и толстый вопрос»

- А теперь ребята, представьте, что мы вернулись домой из нашего путешествия и нас встречают журналисты с вопросами :

1.      Что такое пирамида (гробница фараона)

2.      Скакой целью в пирамиду помещали мебель, вазы, оружие, драгценности.

3.      Кто трудился на строительстве пирамиды.

4.      Как назывались жилища богов?

5.      Какие правила соблюдали скульпторы создавая скульптуры.

      - Назовите проблему урока? (Какие тайны и загадки скрывает египетское искусство?)

- Смогли вы получить ответ на этот вопрос?

3.2. Подведение итогов урока

Прием «Верные и неверные утверждения».

Учитель: - Вернитесь к таблицам, которые вы заполняли в начале урока и ответьте на вопросы снова.

- Кто теперь получил ответы на все вопросы?

- Кто частично? Почему?


4. Рефлексия:
Телеграмма.
Учитель: для подведения итогов каждый из вас должен написать телеграмму соседу по парте, где каждый кратко напишет самое важное, что усвоил на уроке и пожелания соседу по парте. После этого телеграммы нужно будет отправить адресату (обменяться).
Учитель: у каждого из вас на столе лежат карточки для рефлексии с радостным и грустным человечком. Покажете мне ту из них, с которой у вас ассоциируется сегодняшний урок.
Выставление оценок за урок.

5.Домашнее задание.
3 уровня домашнего задания, отсроченная отгадка.
Учитель: Ребята, вам на выбор предлагается 3 уровня домашнего задания:
1 уровень - § 11, пересказ;
2 уровень – подготовить доклад о достижениях египетской науки;
3 уровень – составить рассказ от имени египтянина о строительстве храма или пирамиды.
В заключении хочу вам рассказать несколько удивительных фактов. На стенах пирамид и храмов ученые обнаружили очень много разных надписей. Но расшифровать их оказалось очень непросто, потому что всего в египетском письме 700 знаков. Но была и еще одна причина… О ней мы поговорим на следующем уроке.
Спасибо, друзья мои, за вашу активную работу. Урок получился очень интересным и запоминающимся. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Пирамида Хеопса – это одно из семи чудес света.

2) Во 2  тыс. до н. э. египтяне перестали строить гробницы.

3) Более достоверную информацию о строительстве пирамиды Хеопса можно получить от древнегреческого историка Геродота.

4) Обелиск – это высокий столб, обычно служащий опорой в здании.

5) Единственная не разграбленная гробница, которую обнаружили археологи  - гробница фараона Тутанхамона.

6)На правом берегу «Нила располагалась страна мертвых».

7) Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила, изображал мужчин с кожей светлого цвета, а женщин – темного.

8) При изображении человека на рельефе, скульптор изображал голову, повернутую к нам боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо..

9) В музее Эрмитаже можно увидеть египетские мумии и саркофаги.

10) Карнакский храм при входе украшают каменные «иглы фараона».

Учитель: - Смогли ли вы ответить на все вопросы? А почему? (не изучали, не знаем ответа).

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Пирамида Хеопса – это одно из семи чудес света.

2) Во 2  тыс. до н. э. египтяне перестали строить гробницы.

3) Более достоверную информацию о строительстве пирамиды Хеопса можно получить от древнегреческого историка Геродота.

4) Обелиск – это высокий столб, обычно служащий опорой в здании.

5) Единственная не разграбленная гробница, которую обнаружили археологи  - гробница фараона Тутанхамона.

6)На правом берегу «Нила располагалась страна мертвых».

7) Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила, изображал мужчин с кожей светлого цвета, а женщин – темного.

8) При изображении человека на рельефе, скульптор изображал голову, повернутую к нам боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо..

9) В музее Эрмитаже можно увидеть египетские мумии и саркофаги.

10) Карнакский храм при входе украшают каменные «иглы фараона».

Учитель: - Смогли ли вы ответить на все вопросы? А почему? (не изучали, не знаем ответа).

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории 5 класс на тему: "Искусство Древнего Египта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020