Конспект урока по истории 7 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по истории 7 класс

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
Конспект урока по истории 7 класс
Поурочный план ШАБЛОН.docx

Конспект урока

Педагог:  Сукманова А.Н.

Предмет:  история

Дата 16.02 2021

№_40

Тема урока: Культура народов России в 17 веке

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель деятельности учителя: ознакомление с отдельными сторонами бытовой культуры различных сословий XVII века и теми изменениями, которые происходят в повседневной жизни людей в течение столетия. Развитие творческого мышления; формирование навыков работы с текстом и предметным материалом.

Оборудование: презентация, карточки, карта

Планируемы результаты: давать оценку событиям и личностям, определяя их роль и значимость в развитии общества, анализировать достижения культуры, объяснять смысл понятий;

Метапредметные: ( регулятивные ууд) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

·         (коммуникативные ууд) уметь работать в группе и индивидуально, уметь отстаивать саое мнение и высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать с учителем.

·         (познавательные ууд)  познакомиться с основными достижениями культуры, влиянием достижений на развитие общества, познакомиться с новыми понятиями и терминами, личностями, повлиявшими на развитие культуры страны этого периода.

Личностные: сформировать уважение к культуре страны , ее достижениям и личностям, сформировать представление о важности данного периода в жизни страны и общества

 

Ход урока

1) Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Здравствуйте ребята.

2). Актуализация знаний.

1. Карточка на сопоставление.

 

Землепроходец

Сопоставь землепроходца и открытия.

Открытия

Атласов В.В. (1661-1711)

Отправился в далекую экспедицию с отрядом из 30 казаков с целью закрепления на берегах реки Лены. Построив там острог, позже назвал его Якутском. Были Основаны Олекминск и Жиганск (1632).Также были открыты Чита и Нерчинск.

Бекетов П.И. (1600-1661)

Будучи в походе на Чукотку, узнал о северо-востоке России и Аляске. Сведения были доставлены во дворец. В 1697 году отправился с отрядом из 120 человек осваивать Камчатские земли. В ходе данной экспедиции были собраны знания о проживающем народе, флоре и фауне территории. Было положено начало присоединению Камчатки.

Дежнев С.И. (1605-1673)

Открытие реки Колыма (1643). Является первым мореплавателем, прошедшим через Берингов пролив еще за 80 лет до самого Беринга (1648). По пути посетил острова Ратманова и Крузенштерна. Обнаружил «Большой каменный нос». Позднее его назовут мысом Дежнева. Плавал вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.

Москвитин И.Ю. (1600- ок. 1671)

Продолжил дело Бахтеярова. По следам бахтеяровской экспедиции (1640) отправился на территории дауров в 1643 году с отрядом из 133 человек. Прошел путь из Якутска по Лене, Алдану, Амуру в Охотское море и вернулся в Якутск. В ходе экспедиции были открыты Средний и Нижний Амур.

Поярков В.Д. (?-1668, дата рождения неизвестна)

Будучи атаманом пеших казаков, собрал отряд и под командованием Дмитрия Копылова отправился по рекам Алдан, Мая, Улья. Открытие Охотского моря (1648). Открытие Сахалинского залива (1639).

2. Работа по карте и пересказ о путешественниках. Семен Дежнев. Василий Поярков. Ерофей Хабаров.

3. Тестовая работа.

1. Почему в Сибирь охотнее переселялись купцы, торговцы?

1) через Сибирь легче было торговать со странами Европы
2) торговля через Сибирь обеспечивала беспошлинную тор­говлю со странами Китая и Японии
3) торговля с местным населением Сибири приносила огромные прибыли
4) купцы уклонялись от выплаты налогов, торгуя на терри­тории Сибири

2. На какой реке расположен город Тобольск?

1) Нева
2) Днепр
3) Урал
4) Иртыш

3. Почему власти России не стремились в XVII в. развивать морской путь в Сибирь по Северному Ледовитому океану?

1) власти опасались проникновения в Сибирь англичан и голландцев
2) власти опасались глобального потепления вод Северного Ледовитого океана
3) власти опасались исчезновения редких видов животных и растений на побережье океана
4) власти России беспокоились из-за усиления конкурен­ции со стороны японских торговцев

4. С именем какого первопроходца, стрелецкого сотника свя­зано основание на реке Лене нескольких поселений, в том числе города Якутска?

1) Ивана Фёдорова
2) Петра Бекетова
3) Афанасия Никитина
4) Артемия Бабинова

5. Какой географический объект назван именем первопроход­ца, путешественника, казачьего атамана Семёна Дежнёва?

1) пролив между Африкой и Аравийским полуостровом
2) пролив между Северной и Южной Америками
3) мыс, крайняя северо-восточная оконечность Азии
4) пролив между Азией и Северной Америкой

6. Основание какого населённого пункта связано с экспедицией под руководством Семёна Дежнёва?

1) Анадырский острог
2) город Мурманск
3) город Сургут
4) Мангазея

7. Когда состоялась экспедиция Ерофея Хабарова к реке Амур?

1) 1630-1632 гг.
2) 1649-1653 гг.
3) 1680-1682 гг.
4) 1689-1693 гг.

8. Первые сведения о Японии в России были получены от казачьего атамана, путешественника

1) Василия Пояркова
2) Курбата Иванова
3) Андрея Курбского
4) Владимира Атласова

3) Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю вам по играть в игру « Знатоки истории». Я вам задаю вопросы вы отвечаете. За каждый правильный ответ я вам даю букву которая вам подскажет тему урока.

А) Какому событию посвящены следующие строки: « Согласно ей вводилось крещение тремя перстами, поясные поклоны  вместо земных, исправление книг по греческим образцам»? ( реформа Никона);

Б)  При каком правителе произошли следующее событие « В ответ на попытку правительства пополнить казну за счет введения дополнительной пошлины на соль в столице вспыхнуло крупное восстание»? ( Соляной бунт, Алексей Мих)

В)  О каком событии идет речь: « Восставшие захватили Царицын, Затем подошли к хорошо укрепленной Астрахани. На сторону восставших перешли народы Поволжья. Только в 1671 году удалось захватить и разгромит восставших.? (Восстание Степана Разина)

Г) О каком законе идет речь : « При составлении свода законов в 1649 году использовались и зарубежные законы. Свод законов впервые ввело понятие «гос преступление», был установлен бессрочный сыск крестьян»? (Соборное Уложение)

Д) У какого царя было прозвище « Тишайший»? ( Алексей Мих)

Е) Они создали Второе ополчение. ( Минин и Пожарский)

Ж) Он был избран на царство стал родоначальником новой династии ( Михаил Романов)

З) При нем закончилась Смута.( Михаил Романов)

И) Он так рвался к власти, что даже объявил себя « чудом спавшимся царевичем Дмитрием» ( Лжедмитрий)

4) Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения.

Вы собрали слово. КУЛЬТУРА. Как вы думаете какая тема нашего урока?

5) Целеполагание.

Поставьте цель нашего урока. Цель: Узнать культуру народов в России 17 века.

Физминутка

Если утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши , а если нет, то ладонями обхватываете свое лицо и говорят: «АЙ-я-ЯЙ»

1.      В культуре появилось много нового. Да

2.      Вся Россия к началу 17 века была грамотной. Нет

3.      Увеличился выпуск печатных книг. Да

4.      Большую роль в культуре сыграл С. Полоцкий. Да

5.      Литература  ,по-прежнему, была только церковной. Нет

6.      Появились новые жанры в литературе. Да

7.      В архитектуре появился новый стиль. Да

8.      Он назывался Путинский барокко. Нет

4) Применение знаний и умений в новой ситуации.

Так как в 17 столетии шли войны с Речью Посполитой, Швецией, а также присоединение Левобережной Украины. Способствовало усилению иностранного влияния на развития российской культуры.

Слайд 4. Образование.

Самой распространённой формой образования было домашнее обучение.

1.      Найдите в тексте чему учили посадских детей.

2.      Кто учил дворянских и боярских детей.

3.      Кто автор самого известного букваря.

4.      Кто открыл первое высшее заведение в России.

Слайд 5. Наука.

В каком году и как называлась первая печатная история Российского государства.

Слайд 6. Литература.

Какие новые жанры появились в литературе.

Слайд 6 Архитектура.

Какие новые стили появляются в архитектуре.

Слайд 10. Живопись.

 В живописи почти ничего не изменилось также как и раньше живописными произведениями были иконы. Выдающимся мастером был Симон Ушаков. Новым явлением было портреты или парсуны. Найдите значение этого слова в словаре основных понятиях.

5) Обобщение и систематизация знаний (первичная проверка понимания)

1. С чем связано усиление влияния европейской культуры на культуру России XVII в.?

1) изоляцией России от европейской политики
2) активным участием России в Великих географических открытиях и распределении колоний в странах Азии и Америки
3) участием России в решении европейских конфликтов, споров, международных отношениях
4) опасением европейских государей, связанным с усиле­нием влияния стран Востока на ку ль туру России

2. Какая школа была открыта при Аптекарском приказе в 1654 г.?

1) врачебная школа
2) школа ветеринаров
3) лекарская школа
4) школа фармацевтов

3. Воспитателем детей государя Алексея Михайловича был учёный, писатель и переводчик

1) В.Ф. Бурцов-Протопопов
2) А. Никитин
3) И. Лойола
4) Симеон Полоцкий

4. В каком году была открыта Славяно-греко-латинская академия?

1) 1556 г.
2) 1650 г.
3) 1671 г.
4) 1687 г.

5. Как называлась первая печатная история Российского госу­дарства с древнейших времён до начала 1670-х гг., издан­ная в Киеве?

1) Повесть временных лет
2) Синопсис
3) Всемирная история
4) История Древности

6. К какому литературному жанру относится произведение «О Шемякином суде»?

1) автобиографическая повесть
2) сатирическая повесть
3) романтическая поэзия
4) басня

7. Появление какого стиля в архитектуре относится к истории российской культуры XVII в.?

1) ампир
2) классицизм
3) петербургский модерн
4) нарышкинское барокко

8. Назовите выдающегося иконописца XVII в., автора произ­ведения «Спас Нерукотворный».

1) Даниил Чёрный
2) Симон Ушаков
3) Андрей Рублёв
4) Феофан Грек

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Разобрать ошибки в тесте с помощью учебника.

 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 26. Используя учебник 6 класса и материал параграфа определить черты сходство и различия в культуре 15,16 и 17 веков

 

8) Рефлексия.

Целью нашего урока было изучить культуру 17 века. Скажите достигли ли мы цели нашего урока. И что нового узнали сегодня.


 

Конспект урока Педагог: Сукманова

Конспект урока Педагог: Сукманова

Бекетов П.И. (1600-1661)

Бекетов П.И. (1600-1661)

Основание какого населённого пункта связано с экспедицией под руководством

Основание какого населённого пункта связано с экспедицией под руководством

Литература ,по-прежнему, была только церковной

Литература ,по-прежнему, была только церковной

Появление какого стиля в архитектуре относится к истории российской культуры

Появление какого стиля в архитектуре относится к истории российской культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021