Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Дом для сказочного героя»
Класс: 1
Цель: Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.
Задачи:
образовательные - дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек;
развивающие - развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев, наблюдательность, внимании;
воспитательные - воспитывать самостоятельность, взаимоуважение
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисточка, салфетка, баночка для воды, интерактивная доска, проектор.
Тип урока - комбинированный
План урока:
1) Организационный момент (3 минуты);
2) Формулирование темы. Целеполагание (5 минут);
3) Актуализация знаний (5 минут);
4) Основная часть (20 минут);
5) Завершение урока. Рефлексия ( 7 минут).
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (3 мин) |
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут … и сегодня, урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Давайте проверим готовность рабочих мест к уроку. Что лежит у нас на партах. |
Садятся. Один ребёнок перечисляет принадлежности. |
2.Формулирование темы. Целеполагание. ( 5 мин) |
- Ребята, чтобы определить, о чем сегодня на уроке будет идти речь, я предлагаю вам отгадать загадку: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик?
Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»). -Почему
эта сказка так называется? О чем эта сказка. Какие герои? - Как вы думаете, всем ли нужен дом? - Ребята мы вспомнили сказку «Теремок»; -Тема нашего урока: «Дом для сказочного героя». |
- Сказка «Теремок» -Потому что сказка о теремке. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок,медведь косолапый. -Бревна, доски. |
3.Актуализация знаний. ( 5 мин) |
-Какие еще сказки вы знаете, в которых упоминается о доме сказочного героя? -Ребята, какая это сказка? («Три поросенка») -О чем эта сказка? Какие дома в этой сказке? Из чего они и кто их построил? -Как вы думаете почему поросята построили такие домики? |
-«Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Карлсон», «Белоснежка и 7 гномов». -«Три поросенка» - Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф построил домишко из прутьев и листьев, НАф-Наф построил свой дом из камней и глины (кирпечей). |
4.Основная часть. ( 20 мин) |
-Ребята, а какой ваш любимый сказочный персонаж? Почему? -Где он жил? Какой у него дом? Опишите его. Физкультминутка. -Ребята, а вы знаете кто такой Буратино? Кто это? -А как он выглядит? Давайте разомнемся вместе с Буратино. Буратино потянулся, Раз – нагнулся Два – нагнулся. Руки в сторону развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать -Ребята из каких частей состоит дом? - Ребята дом строят поэтапно, давайте с вами при рисовании дома тоже будем соблюдать такие этапы. Сначала нарисуем фундамент, потом стены, крышу, окна, двери, лестницу, нарисуем трубу, если дом отапливается печкой; Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. (Демьянов И.) Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для своих любимых героев из разных книг и мультфильмов, используя акварель. Приступают к рисованию. |
-Отвечают на поставленные вопросы. -Слушают стихотворение.
-Буратино – сказочный герой. Из дерева, с длинным носом. -У каждого дома есть стены, крыша, фундамент, на котором он стоит, двери, окна.
.
-Рисуют |
5.Завершение урока. Рефлексия. ( 7 мин) |
-Давайте посмотрим ваши работы. Кто хочет выйти к доске и рассказать о своем доме? Кто в нем будет жить? - Какова была тема сегодняшнего урока? - Чему мы сегодня научились? - Понравился ли вам наш урок? Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо поработали, у вас получились интересные дома для ваших сказочных героев . Наш урок подошел к концу. Теперь уберите своё рабочее место и приготовьтесь к следующему уроку. До свидания! |
-Выходят к доске и рассказывают о своем доме. -Отвечают на поставленные вопросы.
-Прощаются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.