Конспект урока по ИЗО по теме "Осенний пейзаж"
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО по теме "Осенний пейзаж"

Оценка 4.7
docx
23.01.2021
Конспект урока по ИЗО по теме "Осенний пейзаж"
Конспект.docx

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

 

 

Конспект

урока по изобразительному искусству

 

 

Составила студентка 341группы

Чен-Бен-Ша Виктория Анатольевна

Место проведения урока:

Дата проведения урока: 25.09.2020.

Начало урока:

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Лысенкова Екатерина Леонидовна

Допуск к проведению урока:

____________________, дата ________

                                                              (Подпись преподавателя)

____________________, дата ________

                                                     (Подпись учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2020 г.

 

 

 

 

Конспект урока

изобразительного искусства

Тема. Осенний пейзаж.

Цель занятия:

 

Расширение представлений учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже, как особом жанре живописи.

Задачи занятия:

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение природой Руси, гордость за творчество русских художников.

Образовательные:

1. Учить учащихся внимательно рассматривать художественную картину;

2. Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него искусствоведческие термины, эпитеты и метафоры, образные выражения, которые дети смогут использовать в своих суждениях для передачи эмоционального состояния человека;

3. Углубить умение изображать осенний пейзаж с помощью красок и кисти.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи;

2. Развивать наблюдательность, воображение и творческие способности.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

 

Развивать

·         Уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;

Духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Метапредметные.

 

регулятивные:

 

Формировать умение

·         Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

·         В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

Планировать предстоящие практические действия;

познавательные:

 

Формировать

·         Умение анализировать, сравнивать, группировать произведения изобразительного искусства;

Закрепить

Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

коммуникативные:

 

Формировать умение

·         Участвовать в диалоге;

·          

Слушать и понимать других,

Высказывать свою точку зрения на события, поступки;

·         Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 

Предметные:

 

Развивать

Творческую активность учащихся, их фантазию

Вспомнить

Картины осени

Закрепить

Умения и навыки в работе с красками.

Учить работать

Индивидуально

 

 

Тип занятия

- Урок изучения нового материала

- Тренировочный урок

- Урок-практикум

Используемые технологии

ПДО

УМК

 

Автор программы

 


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.      Организационный момент

Цель этапа – замотивировать учащихся к учебной деятельности

- Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Виктория Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 

-Ребята, эти три картинки символизируют 3 главных правила, которые должен соблюдать ученик, который хочет получить знания на уроке.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/b219ca7b-7f91-451a-ad5f-ddca7ba8f248/s1200   ?

-Какое название мы можем дать первой картинке?

-Слушать и слышать

 

-Верно, на уроке нужно не только слушать, но и слышать; слышать – значит понимать.

 

-Вторую картинку как назовем?

-Смотреть и видеть

-Нужно не просто смотреть в книгу, тетрадь или на доску, но и видеть и замечать все самое важное на уроке.

 

-Третью?

-Думать и задумываться

-Верно, давайте соблюдать все эти 3 правила сегодня на уроке.

 

-Ребята, сядьте все правильно, выпрямите спины и приготовьте, пожалуйста, всё необходимое для урока, а это альбом, краски, кисти и вода.

 

2.      Постановка темы и задач урока.

Цель этапа – подвести детей к формулировке темы и задач урока.

- Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит запись фрагмента "Осень" из концерта фа-мажор "Времена года" Антонио Вивальди).

 

- Какие чувства вызвала у вас эта мелодия?

-Грусть, умиротворение, печаль, нежность

- Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала так нежно и светло.

 

- Как вы думаете, о каком времени года хотел рассказать композитор?

(Если дети не догадываются можно прочитать стихотворение А.С. Пушкина.

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса...)

-Осень

- Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Будем рисовать осень

- Совершенно верно, а точнее «Осенний пейзаж».

 

- Какие задачи вы поставите себе на уроке?

-Узнать о пейзаже, а также нарисовать осенний пейзаж.

3.      Изучение нового материала.

Цель этапа – дать знания, на которые будем опираться при выполнении работы.

- Скажите, представители, какой профессии тоже очень красиво изображают осень, природу?

-Художники

-Посмотрите на слайд. Какое настроение у вас вызывают эти картины?

Как нарисовать осень ✍ 100 фото прикольных шаблонов и образцов как  нарисовать осень легко и красивоКартинки нарисованный лес скачать для рабочего стола, рисунки осень  наступилаосень - Пейзаж - Скачать обои на рабочий стол в один клик!

-Спокойствие, умиротворение, радость, теплоту, грусть.

- Что объединяет все эти картины?

-Изображена природа, осень.

- Кто знает как называют картины, на которых изображена природа?

-Пейзаж

-Действительно, пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является преображённая человеком природа.

 

-А с помощью чего художник изображает время года, а также радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину?

-С помощью красок.

- Давайте рассмотрим известную картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

 

- Посмотрите на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень?

-Он показал, как красива наша природа в любое время года, что невозможно не любить Русь, эти леса, поля, реки и равнины.

- Как он смог выразить свое чувство красками? Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть?

- Радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше.

- Поэтому глядя на картину, что мы чувствуем?

 

-Глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

- Какая же здесь нарисована осень?

-Нарядная, яркая, золотая, веселая.

- Художник назвал эту картину «Золотая осень».

- А как вы думаете, почему он ее так назвал – «золотая»?

- Какие цвета он использовал?

 

 

 

-Много желтых, оранжевых красок.

- Молодцы! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

-Красивые березки, луга, речку.

- А какого цвета травка на лугах?

-Коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая.

-К концу лета она от солнышка подсохла.

 

-А теперь обратите внимание на деревья.

Какие они?

-Они тоненькие, с белыми стволами.

- На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть.

-А какая листва?

-Она золотая, желтая, коричневато-оранжевая.

- А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано?

-Речка.

- Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали - беловато-голубая. Синие и фиолетовые - это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

 

-А каких красок больше - теплых или холодных?

-Теплых, то есть желтых, оранжевых.

-А какого цвета небо?

-Голубое, с легкими белыми облачками.

- Чего больше на картине - неба или земли?

-Земли.

- Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней природы и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вытянутый по горизонтали прямоугольник, что позволило ему изобразить большое пространство земли.

 

- А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?

-Есть. Мы видим тени от деревьев - значит, солнышко есть.

-Солнышко «зажгло» золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом!

 

- Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

 

4.      Пошаговое объяснение изображения портрета.

Цель – объяснить и показать, как изображать пейзаж.

-Приступим к рисованию пейзажа. Для начала нужно определить расположение листа.

 

- Сначала мы должны разделить плоскость бумаги на две части (небо и земля). Как называется линия, которая делит небо и землю?

-Линия горизонта

https://sun9-7.userapi.com/DTQlLeCNVlSLZ-MxgQIlykCXWtDRR2LcHkSIgg/A94i83B5lBo.jpg

- Начинаем рисовать с переднего плана, потом – задний план.

-Помните, что на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко. Также на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.

https://sun9-69.userapi.com/A2yr4rLgV_HlBA6NYDVDufnGTTmT071nNPp0Jg/UskrBezEoCI.jpg

- При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане. При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой.

 

 Физминутка

Цель - Обеспечить активный отдых организму (а именно кисти, пальцам) в процессе определенной учебной деятельности.

-1)Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,
наоборот, с большого пальца.

Учитель говорит и показывает, дети за ним повторяют.

-2)Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем
сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания "цветочек",
"бутончик".

 

-3)Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой
руки, изображая бег лошадок.

 

5.      Самостоятельная работа учащихся.

 - Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

 

- А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

 

-Работу выполняем сразу красками. Сядьте красиво, спина прямая, ноги вместе. Приступайте к работе.

 

6.      Подведение итогов. Рефлексия.

Цель - Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности, а также рефлексию своей и чужой работы.

-Ребята, что мы с вами выполняли на уроке?

-Рисовали осенний пейзаж.

-Что такое пейзаж?

-Это изображение природы.

-Чему мы научились в ходе выполнения данной работы?

-Научились рисовать пейзаж, передавать с помощью красок чувства.

-Сейчас каждый устно проанализируйте свою работу, всё ли получилось выполнить. Удалось ли вам рассказать о то, какая она нарядная?

Устно анализируют свою работу.

-А теперь обменяйтесь работами с соседом по парте и также проанализируйте его работу.

Устно анализируют работу соседа.

-Наше занятие подошло к концу.

-У каждого на парте листочки,

на которых нарисовано лестница успеха.

 

 

 

-Если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками».

 

 -Если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону.

 

-Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками.

 

-Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.

 

-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны,  постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?

 

-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи.

-Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?

 

-Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

 

- Урок окончен.

 

 


 

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

Конспект урока изобразительного искусства

Конспект урока изобразительного искусства

Ход занятия Деятельность педагога

Ход занятия Деятельность педагога

Спокойствие, умиротворение, радость, теплоту, грусть

Спокойствие, умиротворение, радость, теплоту, грусть

Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник? -Красивые березки, луга, речку

Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник? -Красивые березки, луга, речку

Начинаем рисовать с переднего плана, потом – задний план

Начинаем рисовать с переднего плана, потом – задний план

Наше занятие подошло к концу. -У каждого на парте листочки, на которых нарисовано лестница успеха

Наше занятие подошло к концу. -У каждого на парте листочки, на которых нарисовано лестница успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021