Конспект урока по ИЗО в 1 классе "Изображение бабочки по представлению"
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО в 1 классе "Изображение бабочки по представлению"

Оценка 4.7
docx
08.02.2023
Конспект урока по ИЗО в 1 классе "Изображение бабочки по представлению"
Конспект по ИЗО Изображение бабочки по представлению..docx

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Ластик, кисть, водичка

Тоже пригодиться.

Проверили? Молодцы!

 

            -И в десять, и в восемь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует.
Хорошего  настроения и успехов на уроке.

II.Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока: 
 
1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)   слайд 1


2.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.

– О ком идёт речь в загадках?
– Правильно, о бабочке.

Какая тема  урока? (Рисование  бабочки). Слайд 2

Запомните, как пишется слово «бабочка» слайд 3

 -Какие цели на уроке нам надо достичь? (Научиться рисовать бабочку, раскрасить её; узнать о разнообразии бабочек и их значении в жизни людей).слайд 4

III. Работа  по теме.

1.Сведения о бабочках.

 Бабочки – это удивительные и красивые насекомые. В природе их существует огромнейшее количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Но кроме этого существуют ещё и ночные бабочки, которые летают и питаются ночью. 
-Кому  нравятся бабочки? Чем?  Слайд 5, 6
-Конечно же, красота бабочек в их крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- А почему бабочек называют волшебниками?  (потому что они проходят полный цикл превращения).

Показ слайдов

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена и названия, например, павлиний глаз, адмирал., махаон  (СЛАЙД  7,8,9)
- В природе существует большое количество видов бабочек, которые имеют различные размеры. От самого маленького с ноготок, до очень крупного.
 

–У бабочек очень нежные и хрупкие крылья, покрытые множеством мельчайших чешуек. Эти чешуйки отражают солнечные лучи. Таким образом, солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся.

- Как вы думаете, можно ли ловить бабочек? ( Нет.  Если еѐ взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть.
 После того,  как бабочки побывают в руках у человека, им трудно жить, так как даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и могут даже погибнуть.

-  Как вы думаете, зачем в природе бабочки?

Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.


-Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, и они нуждаются в охране. Есть виды, которые занесены в Красную книгу.
Ученых, занимающихся изучением бабочек,  называют лепидоптерологами. Наука о бабочках называется лепидоптерология. Коллекции бабочек можно посмотреть в краеведческом музее г. Белорецка. Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.

2.Демонстрация последовательности работы над рисунком.

–Давайте еще раз посмотрим на бабочек. Какие все - таки они красивые!
– Какой формы крылья? (Округлой)

Обратите внимание на форму крыльев, узоры и рисунки на них. Что вы заметили? (Ответы детей)
– Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей.)

- Одинаковые ли крылья по размеру вверху и внизу? (вверху – крылья побольше, а внизу – поменьше).


– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крыла: два больших впереди и два поменьше сзади.

 (-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – СИММЕТРИЧНО. 
- Кто знает, что означает слово “симметрично”? Слайд о симметрии разных предметов.

- У вас на партах лежат шаблоны бабочек. Давайте сложим пополам. Линия сгиба и есть линия симметрии.
Линия, проведённая через середину туловища, делящая объект на две одинаковые половины, называется линией симметрии. Показ на слайде.
– Бабочки симметричны, это значит, что их левые и правые половины похожи по форме, окраске и узорам. Сложите крылышки и вы увидите, что они одинаковые.

 Физминутка .
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела. Выполняют упражнения,изображая бабочку.

- Поэты слагали стихи о бабочках, художники посвятили им свои картины. Слайд 10

Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Вот и мы будем художниками и нарисуем своих бабочек

 

3. Демонстрация последовательности работы над рисунком 
Демонстрация учителем на доске.

Нам важно построить бабочку симметрично. (т.е.слева и справа, чтоб были одинаковыми крылышки). Поэтому вертикальную линию- это и будет ось симметрии. Нарисуйте на ней голову и туловище, состоящее из 2х частей.

- Теперь нарисуйте крылышко справа и точно такое же слева (постарайтесь, чтобы они были одинаковой формы и одинакового размера). Если что-то не получится, потом поправьте и резиночкой уберите, поэтому на карандаш сильно не давите.

-Теперь нам нужно нарисовать нижние крылышки, они меньше верхних и начинаются от середины туловища.

-Все лишние линии убрать. На голове у бабочки 2 усика, которые заканчиваются овалами.

-Рисовать будем акварелью.

- Цвет вы выбираете сами.

-Закрашивайте оба верхних крыла, затем 2 нижних.

- Теперь будем рисовать узоры.

Вырежьте бабочку.

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать голову, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.
- Убираем лишние линии ластиком. А затем выполним работу в цвете.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

1. Для начала определите расположение листа: (вертикально или горизонтально и почему?).
2.Правильно скомпонуйте лист, т.е. расположите вашу бабочку, так чтобы наша композиция располагалась по центру и не была смещена.
3. Обратите внимание на рисунок, расположенный на крыльях. Рисунок симметричен, т.е. рисунок одного крыла, точно повторяет рисунок другого. В своих работах не забывайте об этом.
4.Нарисуйте узор на одном крыле, а затем точно такой же на другом.
5.При работе над рисунком сильно на карандаш не нажимайте. Могут остаться глубокие и черные линии от карандаша, из-за чего работа будет смотреться не аккуратно и грязно.
6. Когда ваш рисунок будет готов, можете приступить к работе цветом. 

Чтобы бабочка получилась красивой и нарядной, её надо раскрасить. Работать мы будем красками. 
– Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных? (Ответы детей.)
– Какие цвета относятся к теплым? (Ответы детей.)
– Какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей.)
– Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.
Сначала необходимо провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. 
-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое платье, какое вам хочется. 

Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись соната Ф.Шопена «Мотыльки».

 V. Рефлексия .  Прикрепите свою бабочку на доске, посадив её на нашу воображаемую поляну  (выставка работ).
-На большой цветной ковер села эскадрилья.
То раскроет, то закроет расписные крылья.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?
-Почему?
VI. Итог. -Чему вы научились на уроке?

Какие цели мы ставили? Выполнили мы их?
– Что нового узнали сегодня на уроке? 
– Какое настроение вызвало рисование бабочки


 

ХОД УРОКА I.Организационный момент

ХОД УРОКА I.Организационный момент

Как вы думаете, зачем в природе бабочки?

Как вы думаете, зачем в природе бабочки?

Теперь нам нужно нарисовать нижние крылышки, они меньше верхних и начинаются от середины туловища

Теперь нам нужно нарисовать нижние крылышки, они меньше верхних и начинаются от середины туловища
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023