Конспект урока по изобразительному искусству
Класс: 1
Вид ИЗО: Живопись
Тема: Букет для мамы
Цель: формировать представление о выразительных средствах графики: цвет, свет.
Задачи:
1.Учить элементарным основам изображения.
2.Учить смешивать краски на палитре.
3.Развить изобразительные способности.
4.Воспитывать интерес и любовь к искусству.
5.Ввести в активный словарь детей новые слова: форма, материал, фактура, цвет.
Ожидаемые результаты:
1.Ребенок научится изображать букет цветов.
2.Закрепить умение анализировать работу учителя и осваивать основные этапы выполнения живописной работы.
3. Научиться анализировать собственную художественную деятельность.
Оборудование урока:
Наглядный материал: рисунок учителя
Художественный материал: гуашь, кисти для рисования гуашью, непроливайки, палитра, лист формата А4, клей, ножницы.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. У вас на столах лежит: альбом, гуашь, кисти, непроливайка с водой, пенал, клей, ножницы, шаблон ладошки. Садитесь.
Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение и подумайте о ком оно.
(Слушают стихотворение)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
- О ком это стихотворение? (О маме)
- Молодцы! Знаете ли вы, что скоро день матери? (Да)
- Когда отмечается этот праздник? (26 ноября в воскресенье)
- А как мы можем порадовать наших мам? (ответы обучающихся).
Целеполагание
- Какие цветы вы знаете? (ответы обучающихся)
- Вы знаете любимые цветы вашей мамы? (ответы обучающихся)
- Предположите, что на уроке мы будем учиться изображать? (Цветы для мамы)
- Правильно! Сделаем мамам подарок на этот праздник и нарисуем им букет.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Подготовка к практической работе
- Предлагаю вам как настоящим художникам изобразить букет для мам.
- Что вы видите на рисунке? (ответы детей)
- Что мы с вами сделаем первым делом? (вырежем и приклеим ладошку к листу)
- Что сделаем потом? (нарисуем стебли)
- Когда мы с вами нарисуем стебли, что нам останется дорисовать? (листья)
Практическая работа (совместно с учителем)
1.Композиционное построение.
2.Замалевок предметов.
3.Прорисовка деталей.
Первым делом вырежем ладошку. Лист расположите вертикально и приклейте ладошку. Возьмите среднюю кисточку и от середины ладони нарисуйте 3 вертикальные, изогнутые линии – это будут стебли наших цветов. Затем выберите какого цвета будут ваши цветы. Наберите цвет на тонкую кисть и приложите ее к нашему стеблю. Повторите такие движения примерно до середины стебля. Теперь нам нужно оживить наши цветы. Для этого воспользуемся палитрой. Смешаем краску, которой мы рисовали лепестки и добавим в неё каплю белого цвета. Возьмите кисточку поменьше и такими же движениями, как мы рисовали наши лепестки сделаем тень, чтобы ее сделать прикладывайте кисточку на лепестки цветом, который мы с вами только что сделали. Наш рисунок почти готов. Возьмите клей, загните наши пальчики и приклейте к краю ладошки.
Подведение итогов (Выставка работ)
- Теперь первый ряд покажет классу свои волшебные цветы. Второй, третий. Какие красивые букеты у вас получились! У каждого получился по-своему красивый рисунок. Я уверена, вашим мамам очень понравится.
Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.