Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса

Оценка 4.8
docx
30.01.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса
изобразительное искусство.docx

Предмет: Изобразительное искусство                                               Класс: 1

Урок № 18                                                                                               Дата: 23.01 2020г

Учитель начальных классов: Капунова С.В.

Тема урока: «Какие бывают мальчишки…». Создать изобразительный образ мальчика или автопортрет

Тип и вид урока: Урок закрепления новых знаний.

Цель урока: Познакомить учащихся с живописными произведениями, изображающих различных мальчиков, научить выполнять портрет мальчика графическими материалами.

Задачи урока:

-развивать универсальные учебные действия: осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;

-понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

-выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик;

-выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, с футбольным мячом, на фоне компьютера и др.).

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

·         Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

·         Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик.

·         Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.)

Личностные:

- проявлять аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;

- интерес к изучению произведений изобразительного искусства;

- воображение, образное мышление, художественный вкус.
Метапредметные:

·         Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- понимать предлагаемый план действий и действовать по плану;

- прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определенной формы;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль.

·         Коммуникативные УУД:

- вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения;

- тактично выражать свою точку зрения;

- проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.

·         Познавательные УУД:

- анализировать текстовую и зрительную информацию;

- создавать форму в воображении и творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Ход урока

I.Организационый момент

- Здравствуйте, ребята.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

II.Сообщение темы урока и задач

- Ребята, скажите, что вы рисовали на прошлом уроке?

- Рассмотрим внимательно ваши рисунки – портреты девочек. Какой рисунок вам больше всего нравится? Почему? Какая девочка самая весёлая? Какая – грустная? Какая – самая красивая?

- Какие материалы вы использовали в рисунке?

Послушайте стихотворение Михаила Пляцковского.

КАКИЕ БЫВАЮТ МАЛЬЧИШКИ

Мальчишки бывают драчливыми,

Мальчишки бывают ворчливыми,

Разболтанными, воспитанными,

Кудрявыми, рыжими, русыми,

Тощими и упитанными,

Смельчаками и трусами.

Мальчишки бывают жующими,

Свистящими и поющими,

Играющими в прятки,

Стреляющими из рогатки.

Бывают – гоняльщики кошек,

Затем – чемпионы подножек,

Охотники за косичками,

А также – без кличек и с кличками:

К примеру, «Сорока», «Рубало», «Козёл», «Филимоша» и «Сало».

Что значит: Сорокин, Рубальников, Козлов, Филимонов и Сальников.

Бывают мальчишки – кричальщики,

Дразнилки и толкальщики.

И все они без исключения

Находят свои приключения.

Им снятся погони и скачки,

Хоккейные клюшки и жвачки.

К тому же им снится, наверное,

Что их поведенье – примерное.

О ком это стихотворение? (отвечают на вопрос учителя и пытаются определить тему урока).

Сегодня мы с вами будем рисовать портрет мальчика.

III.Актуализация новых знаний, закрепление изученного материала

- Что такое портрет?

Портрет – это жанр изобразительного искусства, изображение лица человека.

Глядя на портреты мальчика нарисованные художником Николаем Фешиным, можно сделать вывод, что одно и то же настроение человека можно передать, используя как графические (чёрно-бело-серые), так и живописные (разноцветные) материалы. Серая гамма цвета делает образ более сдержанным, чуть суровым, цветная вносит радостные интонации.

- При изображении портрета следует учитывать основные пропорции в изображении частей человеческого лица, чтобы портрет получился правильным и красивым.

Отвечают на вопрос учителя.

IV.Творческая практическая работа учащихся.

- Теперь каждый должен нарисовать свой портрет мальчика или автопортрет. Посмотрите, как нарисовать портрет мальчика.

Порядок работы:

1)Сначала я в центре альбомного листа нарисовала лицо – овал.

2) Затем разделила лицо, отметила, где расположены глаза, рот, нос, уши.

3)Нарисовала, брови, волосы, шею и плечи.
4) И в конце работы с помощью цветных карандашей раскрасила портрет мальчика.

- Обратите внимание на то, что необходимо передать настроение мальчика (печального, радостного, задумчивого, сердитого).

В портрете всё важно: какая у мальчика причёска, какая у него рубашка, что он держит в руках, во что он любит играть и т. п.

Вы сами должны выбрать горизонтальное или вертикальное положение листа, на котором вы будет рисовать, в соответствии со своим замыслом.

- Откройте альбомы, возьмите простые карандаши, и начинайте рисовать. В конце уроке мы посмотрим, что у вас получиться.

Слушают учителя.

Дорисовывают рисунки.

Рисуют портрет мальчика.

V.Выставка творческих работ.

- Сейчас поочередно каждый ряд выйдет и покажет, какие рисунки – портреты мальчиков у них получились.

- 1й ряд, 2й ряд, 3й ряд. Молодцы!

Участвуют в выставке своих работ.

Оценивают работы своих одноклассников.

VI.Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Какая тема нашего урока?

- Чему научились на уроке?

- Что показалось трудным?

- Понравился ли вам урок?

- На следующий урок вы должны принести фотографию своего папы или дедушки.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

деятельности.

Наш урок окончен, все работали активно в течение урока, всем спасибо за работу, молодцы ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.avangardism.ru/img/feschin/18feschin.jpg


 

Предмет: Изобразительное искусство

Предмет: Изобразительное искусство

Рассмотрим внимательно ваши рисунки – портреты девочек

Рассмотрим внимательно ваши рисунки – портреты девочек

Откройте альбомы, возьмите простые карандаши, и начинайте рисовать

Откройте альбомы, возьмите простые карандаши, и начинайте рисовать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020