Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1
Урок № 18 Дата: 23.01 2020г
Учитель начальных классов: Капунова С.В.
Тема урока: «Какие бывают мальчишки…». Создать изобразительный образ мальчика или автопортрет
Тип и вид урока: Урок закрепления новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся с живописными произведениями, изображающих различных мальчиков, научить выполнять портрет мальчика графическими материалами.
Задачи урока:
-развивать универсальные учебные действия: осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;
-понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
-выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик;
-выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, с футбольным мячом, на фоне компьютера и др.).
Планируемые результаты:
Предметные:
· Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.
· Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
· Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик.
· Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.)
Личностные:
- проявлять аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;
- интерес к изучению произведений изобразительного искусства;
- воображение, образное мышление, художественный вкус.
Метапредметные:
· Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу;
- понимать предлагаемый план действий и действовать по плану;
- прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определенной формы;
- осуществлять поэтапный и итоговый контроль.
· Коммуникативные УУД:
- вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения;
- тактично выражать свою точку зрения;
- проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.
· Познавательные УУД:
- анализировать текстовую и зрительную информацию;
- создавать форму в воображении и творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Ход урока
I.Организационый момент
- Здравствуйте, ребята.
- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
II.Сообщение темы урока и задач
- Ребята, скажите, что вы рисовали на прошлом уроке?
- Рассмотрим внимательно ваши рисунки – портреты девочек. Какой рисунок вам больше всего нравится? Почему? Какая девочка самая весёлая? Какая – грустная? Какая – самая красивая?
- Какие материалы вы использовали в рисунке?
Послушайте стихотворение Михаила Пляцковского.
КАКИЕ БЫВАЮТ МАЛЬЧИШКИ
Мальчишки бывают драчливыми,
Мальчишки бывают ворчливыми,
Разболтанными, воспитанными,
Кудрявыми, рыжими, русыми,
Тощими и упитанными,
Смельчаками и трусами.
Мальчишки бывают жующими,
Свистящими и поющими,
Играющими в прятки,
Стреляющими из рогатки.
Бывают – гоняльщики кошек,
Затем – чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также – без кличек и с кличками:
К примеру, «Сорока», «Рубало», «Козёл», «Филимоша» и «Сало».
Что значит: Сорокин, Рубальников, Козлов, Филимонов и Сальников.
Бывают мальчишки – кричальщики,
Дразнилки и толкальщики.
И все они без исключения
Находят свои приключения.
Им снятся погони и скачки,
Хоккейные клюшки и жвачки.
К тому же им снится, наверное,
Что их поведенье – примерное.
О ком это стихотворение? (отвечают на вопрос учителя и пытаются определить тему урока).
Сегодня мы с вами будем рисовать портрет мальчика.
III.Актуализация новых знаний, закрепление изученного материала
- Что такое портрет?
- Портрет – это жанр изобразительного искусства, изображение лица человека.
Глядя на портреты мальчика нарисованные художником Николаем Фешиным, можно сделать вывод, что одно и то же настроение человека можно передать, используя как графические (чёрно-бело-серые), так и живописные (разноцветные) материалы. Серая гамма цвета делает образ более сдержанным, чуть суровым, цветная вносит радостные интонации.
- При изображении портрета следует учитывать основные пропорции в изображении частей человеческого лица, чтобы портрет получился правильным и красивым.
Отвечают на вопрос учителя.
IV.Творческая практическая работа учащихся.
- Теперь каждый должен нарисовать свой портрет мальчика или автопортрет. Посмотрите, как нарисовать портрет мальчика.
Порядок работы:
1)Сначала я в центре альбомного листа нарисовала лицо – овал.
2) Затем разделила лицо, отметила, где расположены глаза, рот, нос, уши.
3)Нарисовала, брови, волосы, шею и плечи.
4) И в конце работы с помощью цветных карандашей раскрасила портрет мальчика.
- Обратите внимание на то, что необходимо передать настроение мальчика (печального, радостного, задумчивого, сердитого).
В портрете всё важно: какая у мальчика причёска, какая у него рубашка, что он держит в руках, во что он любит играть и т. п.
Вы сами должны выбрать горизонтальное или вертикальное положение листа, на котором вы будет рисовать, в соответствии со своим замыслом.
- Откройте альбомы, возьмите простые карандаши, и начинайте рисовать. В конце уроке мы посмотрим, что у вас получиться.
Слушают учителя.
Дорисовывают рисунки.
Рисуют портрет мальчика.
V.Выставка творческих работ.
- Сейчас поочередно каждый ряд выйдет и покажет, какие рисунки – портреты мальчиков у них получились.
- 1й ряд, 2й ряд, 3й ряд. Молодцы!
Участвуют в выставке своих работ.
Оценивают работы своих одноклассников.
VI.Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
-Какая тема нашего урока?
- Чему научились на уроке?
- Что показалось трудным?
- Понравился ли вам урок?
- На следующий урок вы должны принести фотографию своего папы или дедушки.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке.
деятельности.
Наш урок окончен, все работали активно в течение урока, всем спасибо за работу, молодцы ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.