Конспект урока по изобразительному искусству на тему «РАДУГА НА ГРОЗОВОМ НЕБЕ».
Оценка 5

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «РАДУГА НА ГРОЗОВОМ НЕБЕ».

Оценка 5
docx
09.08.2023
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «РАДУГА НА ГРОЗОВОМ НЕБЕ».
изо1.docx

Конспект урока по изобразительному искусству

2 класса УМК «Школа России»

Учителя начальных классов

Козиной В.А.

«радуга на грозовом небе».
Пять красок – богатство цвéта и тона: гуашь

Тема коллективной композиции «Природные стихии».

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение в пространстве.

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый); научить изображать природные стихии без предварительного рисунка.

Оборудование урока: гуашь (5 красок – желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, большие листы любой бумаги (оберточная, обои; формат А3–А4 или по 2–3 склейки).

Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях – гроза, буря и т. д.; репродукции: И. Левитан «Буря – дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Куинджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в Бель-Иле», П. Синьяк «Гавань в Марселе», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат на море», «Черное море», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.; методическая таблица «Полный цветовой круг» и др.

Литературный ряд: стихотворения по теме.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока. Объяснение задания.

Учитель рассказывает о многообразии цвéта и тона.

Дети должны изобразить природный пейзаж в ярком, бурном характерном состоянии, учитывая время года, время суток, освещение.

Смешивая три основных цвета с черной и белой красками (в разном количестве), дети должны почувствовать огромное богатство красочных сочетаний, живописные возможности гуаши, способность красок смешиваться, перекрывая друг друга, их сочность, активность. Работа может вестись и с палитрой, и без палитры (в зависимости от уровня подготовленности учеников) – все смешения красок прямо по работе (не допуская полного смешения; прожилки – участки одной краски остаются в другой, это дает живую живописную поверхность).

Перед работой необходимо рассмотреть таблицу «Полный цветовой круг». Учитель объясняет, как он образован. Целесообразно заинтересовать детей, настроить, показав им слайды и репродукции работ художников, изображающих выразительные состояния природы.

III. Выполнение упражнения (на большом листе любой бумаги).

1) Лист располагаем вертикально. Отступив сверху 3 см, снизу 4 см, проводим справа налево 2 линии. Расстояние между ними делим на 3–4 полосы с промежутками между ними в 1–1,5 см.

2) Середину полос закрашиваем тремя основными цветами и одним по выбору.

3) Затем, добавив понемногу белой краски к трем основным и четвертому цвету (менее 1/2), закрашиваем справа часть полос.

4) Добавив белой (более 1/2 общей массы) к цветам, закрашиваем остаток полос справа.

5) То же самое (менее 1/2) с черной краской слева часть полос.

6) То же самое (более 1/2) с черной краской остаток полос.

Получится цветовая растяжка. Она должна быть плавной, с нерезкими переходами оттенков друг в друга.

IV. Работа над заданием. Коллективная композиция.

Самостоятельная работа учащихся.

Задание: изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день и т. п., осенний лес).

Четыре художника

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле – белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам! (Зима, весна, лето, осень.)

                                                   Е. Трутнева

Учитель рисует на доске расположение элементов композиции, записывает термины, объясняет действия:

1) Делим лист горизонтально расположенной линией примерно пополам. Это линия горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой (изображает холмы).

2) Сначала выполняется в цвете небо, земля, затем на готовом фоне (подмалёвок) – деревья и прочие элементы композиции. Живопись выполняется в технике мазков (в одну сторону: слева вниз или справа вверх). Можно задать движение живописи (мазки по кругу точки, по спирали), придать рисунку воздушность, легкость.

Требования к работам:

– компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;

– колорит, живописность, умение «закрыть» плоскость листа краской;

– проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей;

– можно дать работе название (на обороте листа карандашом).

V. Итоги урока.

Экспресс-выставка. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: просмотреть детские книги и журналы и обратить внимание, что и как изображено красками, которыми ребята работали на уроке. Если есть возможность, сходить в художественный музей, галерею, на выставку.


 

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класса

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класса

Лист располагаем вертикально. Отступив сверху 3 см, снизу 4 см, проводим справа налево 2 линии

Лист располагаем вертикально. Отступив сверху 3 см, снизу 4 см, проводим справа налево 2 линии

Льдинки-кружева. Первые проталинки,

Льдинки-кружева. Первые проталинки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023