Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 “Б” классе. Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)
Оценка 4.6

Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 “Б” классе. Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)

Оценка 4.6
docx
21.04.2021
Конспект урока по курсу  “Окружающий мир” в 1 “Б”  классе.  Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)
где живут медведь и слоны 1 кл.docx

30 Конспект урока по курсу  “Окружающий мир” в 1 “Б”  классе.

Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)

Цель: изучить, где живут слоны и медведи

Задачи: формировать представления о разнообразии природы земли, познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов, выполнить аппликацию из резаных ниток.

-Итак, ребята, начинаем урок на тему “Где живут медведи и слоны?”.  Урок сегодня необычный, сегодня урок- игра, путешествие.

-Сейчас мы немножко вспомним материал предыдущих уроков. Будем играть в игру “Да-нет”. Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем  говорится, то на листочках вы будете рисовать           , если не согласны  -          .

-Вторник идет после воскресенья.

-В году четыре времени года.

-Осенью на деревьях распускаются листья.

- Весна приходит после зимы.

-Понедельник, вторник, среда – это месяцы?

-Суббота идет после пятницы.

-В неделе семь дней.

-Осенью желтеют и опадают листья.

-Весной самые длинные дни и самые короткие ночи в году.

Проверка:

 

-

У кого нет ошибок?

-Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему урока (“Где живут медведи и слоны?”). 

-А поможет нам узнать об этом Цветик-семицветик.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

                                  Ученик:     Лишь коснешься ты земли.

                                                      Быть по-нашему вели.

                                                      Вели оказаться там, где живут белые медведи!

(Кружатся с закрытыми  глазами, садятся)

-Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно (на Севере).

Нам нужно вооружиться всем необходимым. Что нам понадобится? (Шапка, куртка, варежки, лыжи, аэросани).

-На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показ на глобусе). В этом районе Земли расположен Северный полюс.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

-А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей (показ образца).

-Итак, где же живут белые медведи? (на Северном полюсе).

-На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показ). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

-Как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду, если  мы окажемся на южном полюсе в Антарктиде? (Нет, там тоже холодно).

-Как  называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

-Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

-Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли (Северный полюс)

-Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида)

Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши?  (толстым слоем льда)

-А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

                                  Ученик:     Лишь коснешься ты земли.

                                                      Быть по-нашему вели.

                                                      Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

-Какие же животные обитают в Антарктиде?

-Мудрая черепаха приготовила очень интересный вопрос “Охотятся ли белые медведи на пингвинов?” (нет, потому что они живут в разных районах Земли).

Видеофрагмент о пингвинах.

-Вот мы и узнали, где живут белые медведи и почему они не охотятся на пингвинов. А где живут слоны?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

                                  Ученик:     Лишь коснешься ты земли.

                                                      Быть по-нашему вели.

                                                      Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны!

Видеофрагменты.

- А теперь разделимся на группы. Две группы отправятся в путешествие в саванну, две – в тропический лес. Нужно составить рассказ-отчет о путешествии по плану (дается каждой группе).

Слушаем рассказы.

Итак, какие животные живут в теплых районах Земли? (слоны, носороги, львы, крокодилы, мартышки, питоны).

-Давайте попробуем вылепить из пластилина слоника.

- Из каких частей будет состоять слоник? (тело, 4 ноги, хвост, уши, хобот, бивни)

Выполнение работы.

-Давайте определим, какой из слоников больше всех похож на настоящего.

Итак:

-Какие районы есть на Земле? (холодные и теплые).

- О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

-Чем похожи эти районы? (покрыты снегом и льдом).

-В каких районах Земли круглый год жарко? (в саванне и тропическом лесу).

-Где живут белые медведи? А где живут слоны?

 

-Понравилось вам путешествие?

-А на память  о нем вам останутся фигурки белых медведей и слоников.


 

Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 “Б” классе

Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 “Б” классе

Чем покрыта большая часть Северного

Чем покрыта большая часть Северного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021