Конспект урока по литературному чтения 1 класс на тему Глоток молока
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтения 1 класс на тему Глоток молока

Оценка 4.9
docx
03.09.2020
Конспект урока по литературному чтения 1 класс на тему Глоток молока
глоток молока.docx

Паспорт урока

1 класс, УМК «Школа России».

Тема: М.Пришвин «Глоток молока»

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению творчества М.Пришвина  

Задачи:

Образовательная: помочь в анализе произведения М.Пришвина "Глоток молока"; продолжить работу по формированию правильности и осознанности чтения

Коррекционно-развивающая: создать условия для развития произвольного зрительного внимания, развивать речь, фонематический слух учащихся

Воспитательная: воспитывать любовь к животным

Тип урока:  изучение новых знаний

Вид урока:  беседа, рассказ

Оборудование: учебник, наглядный материал

Проектируемые результаты:

- Метапредметные:

Регулятивные

1 самостоятельно организовать свое рабочее место;

2 определять тему урока;

3 оценка осознания уровня и качества усвоения знаний.

Коммуникативные

1 участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

2 оформлять свои мысли в устной форме;

3 отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Познавательные

1 ориентироваться в учебнике;

2 отвечать на простые вопросы учителя;

3 извлекать информацию, представленную в разных формах;

4  анализировать, сравнивать

- Предметные:

1

- Личностные:

1 сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2 готовить и развивать способность у учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.     Организационный момент

Здравствуйте ребята. Зовут меня Светлана Александровна.  Я вижу что все готовы к уроку. Сначала тихо сядут девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

После звонка встают, приветствуя учителя. Тихо садятся.

Р:1

2.     Актуализация знаний

Речевая разминка.

Вёз корабль карамель, 
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели 
Карамель на мели ели.

 

-         С каким произведением  мы познакомились на прошлом уроке? 

-         Откройте учебники на с. 102    

-         Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца.

-         Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

- О чём девочка так  сильно переживает?

- Какие отношения связывают  девочку и собаку?

- О взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?

- Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Посмотрите внимательно на слайд. Прочитаем слова, записанные на доске:

 «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

-         А сейчас немного отдохнем.

-         Физминутка.

-         Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Выполняют речевую разминку

 

 

 

 

 

-М.М Пришвина «Предмайское утро»

 

Работают с текстом на стр. 102

- март-свет, апрель-вода, май-цвет

Слушают отрывок из песни

 

 

-пропала собака

-дружба

 

- о взаимоотношениях человека и животного

 

 

 

Смотрят на слайд. Один выразительно прочитает вслух.

 

 

 

 

Выполняют физминутку вместе с учителем. Тихо садятся.

Р:2

К:3

П:1

3.     Изучение нового материала

Сейчас мы познакомимся с биографией и творчеством М.М.Пришвиным.

Биография.

Михаил Михайлович Пришвин, певец русской природы, родился 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. Его отец был купцом, который промотал своё состояние и оставил семью без средств к существованию. Благодаря матери, детям удалось получить образование. В 1882 году Михаил Михайлович Пришвин начал учебу в начальной деревенской школе. В 1883 году был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. Писатель учился плохо. За шесть лет учебы окончил только три класса и был отчислен из-за конфликта с учителем. Заканчивать обучение пришлось в Тюменском реальном училище. С 1893 по 1897 года Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте. В 1897 году Пришвин был арестован за участие в марксистских кружках, провел год в Митавской тюрьме, затем был выслан в двухгодичную ссылку в Елец. С 1900 по 1902 года учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом.

 Михаил Михайлович Пришвин специально для детей писал не много. Его нельзя назвать детским писателем. Но он очень высоко ценил литературу для детей. Первый рассказ «Сашок» был опубликован в 1906 году в журнале «Родник». Во время Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом, а после ее окончания – сельским учителем. Он очень много писал, и главной темой его творчества была природа, которая выписана с особым изяществом и любовью. В умении передать мир, увиденный глазами «взрослого ребенка», главная привлекательность для детей рассказов Михаила Михайловича Пришвина. В рассказах Пришвина очень много познавательного. Произведения М.М. Пришвина пронизаны той добротой, которая присуща тем людям, которые живут, общаясь с природой, и являются её неотъемлемой частью. Таким образом, книги Пришвина играют важную роль в изучении окружающего мира.

 

-Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, о чем или о  ком будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Как вы думаете о чем будет этот рассказ?

М.М.Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М.Пришвина

 « Глоток молока».

Первичное чтение.

А сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете и скажите о чем все таки он, кто главные герои этого рассказа.

О чем рассказ? Кто главные герои, как вы поняли?

Словарная работа.

Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные).

А сейчас внимательно посмотрите на слайд. И давайте все вместе прочитаем эти слова. Они встретятся вам в тексте. (отвертывалась, протянулась, прибавились)

Вторичное чтение.

 Теперь читаем по цепочке, один читает остальные слушают и пытаются понять какие эмоции и чувства передает нам автор.

- Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста,  подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

 Повторное чтение по абзацам.

Беседа в ходе чтения.

 – Кто такая Лада?

Что с ней случилось?

– Кого позвали к Ладе?

- Как Лада отреагировала на появление автора ?

- Что сказал автор Ладе ?

Как Лада отреагировала на слова автора ?

Беседа после чтения.

- От чьего имени ведётся рассказ?

В этом  рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным.

Подумаем над вопросом: « Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?»

- Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? Почему?

- Так что же помогло Ладе?

- Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

- Так в чём заключается основная мысль рассказа?

- Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? Какой он?

Знакомятся с биографией и творчеством М.М. Пришвина.

 

 

Открывают учебник.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию, пытаются определить о чем будет рассказ.

- о собаке, о докторе, о кошке

- о молоке, о кошке, о собаке

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

- рассказ о больной собаке

- собака и человек

 

 

Объясняют значение выражений.

 

 

Прочитывают трудные слова из теста. Сначала по слогам четко.

 

Начинают читать по цепочке по одному предложению.

 

 

- жалость, грусть…

 

 

 

 

 

Читают по абзацам.

- Лада это собака

- она заболела

- автора

- она подняла голову и забила прутом

- кушай, Лада

Она протянула нос к молоку и залакала.

 

- от имени автора

 

 

 

 

 

 

 

 

- нет, т.к. она не выпила бы их, если бы автор не был ласковым

 

- ласка и забота хозяина

Находят и зачитывают предложение.

 

- что лаской можно многого добиться

- добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных

К:1

П:1, 2, 3

4.     Итог урока

С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

Что запомнили об авторе?

Какое его произведение изучили?

-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни? Как? Что вы будете делать?

Я надеюсь, что после нашего урока вы   станете более чуткими, добрыми, милосердными.

-М.М. Пришвин

 

 

-«Глоток молока»

-Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть

- да, будем заботится о своих питомцах

Р:3

К:2

П:4

5.     Рефлексия

У вас на партах лежат желтые кружочки, посмотрите внимательно на слайд. Вам нужно дорисовать его. Если вы хорошо поняли тему то нарисуйте веселого, если плохо поняли, тогда дорисуйте равнодушного, ну а если вы ничего не поняли, тогда грустного смайлика. А сейчас вверх поднимут те у кого веселый смайлик, так молодцы. А теперь у кого равнодушный, а сейчас те, у кого грустный.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Дорисовывают смайлики, опираясь на анализ своей работы. Как они работали на уроке и как поняли.

 

 


 

Паспорт урока 1 класс, УМК «Школа

Паспорт урока 1 класс, УМК «Школа

Коммуникативные 1 участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; 2 оформлять свои мысли в устной форме; 3 отстаивать свою…

Коммуникативные 1 участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; 2 оформлять свои мысли в устной форме; 3 отстаивать свою…

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Посмотрите внимательно на слайд

Посмотрите внимательно на слайд

Благодаря матери, детям удалось получить образование

Благодаря матери, детям удалось получить образование

Он очень много писал, и главной темой его творчества была природа, которая выписана с особым изяществом и любовью

Он очень много писал, и главной темой его творчества была природа, которая выписана с особым изяществом и любовью

А сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете и скажите о чем все таки он, кто главные герои этого рассказа

А сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете и скажите о чем все таки он, кто главные герои этого рассказа

Как Лада отреагировала на появление автора ? -

Как Лада отреагировала на появление автора ? -

Какое его произведение изучили? -Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? -

Какое его произведение изучили? -Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020