Паспорт урока
1 класс, УМК «Школа России».
Тема: М.Пришвин «Глоток молока»
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению творчества М.Пришвина
Задачи:
Образовательная: помочь в анализе произведения М.Пришвина "Глоток молока"; продолжить работу по формированию правильности и осознанности чтения
Коррекционно-развивающая: создать условия для развития произвольного зрительного внимания, развивать речь, фонематический слух учащихся
Воспитательная: воспитывать любовь к животным
Тип урока: изучение новых знаний
Вид урока: беседа, рассказ
Оборудование: учебник, наглядный материал
Проектируемые результаты:
- Метапредметные:
Регулятивные
1 самостоятельно организовать свое рабочее место;
2 определять тему урока;
3 оценка осознания уровня и качества усвоения знаний.
Коммуникативные
1 участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
2 оформлять свои мысли в устной форме;
3 отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
Познавательные
1 ориентироваться в учебнике;
2 отвечать на простые вопросы учителя;
3 извлекать информацию, представленную в разных формах;
4 анализировать, сравнивать
- Предметные:
1
- Личностные:
1 сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2 готовить и развивать способность у учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Здравствуйте ребята. Зовут меня Светлана Александровна. Я вижу что все готовы к уроку. Сначала тихо сядут девочки, а теперь тихо сядут мальчики. |
После звонка встают, приветствуя учителя. Тихо садятся. |
Р:1 |
2. Актуализация знаний |
Речевая разминка. Вёз
корабль карамель,
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Откройте учебники на с. 102 - Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца. - Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить тему сегодняшнего урока. - О чём девочка так сильно переживает? - Какие отношения связывают девочку и собаку? - О взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить? - Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших. Посмотрите внимательно на слайд. Прочитаем слова, записанные на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили». - А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока. - А сейчас немного отдохнем. - Физминутка. -
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп |
Выполняют речевую разминку
-М.М Пришвина «Предмайское утро»
Работают с текстом на стр. 102 - март-свет, апрель-вода, май-цвет Слушают отрывок из песни
-пропала собака -дружба
- о взаимоотношениях человека и животного
Смотрят на слайд. Один выразительно прочитает вслух.
Выполняют физминутку вместе с учителем. Тихо садятся. |
Р:2 К:3 П:1 |
3. Изучение нового материала |
Сейчас мы познакомимся с биографией и творчеством М.М.Пришвиным. Биография. Михаил Михайлович Пришвин, певец русской природы, родился 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. Его отец был купцом, который промотал своё состояние и оставил семью без средств к существованию. Благодаря матери, детям удалось получить образование. В 1882 году Михаил Михайлович Пришвин начал учебу в начальной деревенской школе. В 1883 году был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. Писатель учился плохо. За шесть лет учебы окончил только три класса и был отчислен из-за конфликта с учителем. Заканчивать обучение пришлось в Тюменском реальном училище. С 1893 по 1897 года Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте. В 1897 году Пришвин был арестован за участие в марксистских кружках, провел год в Митавской тюрьме, затем был выслан в двухгодичную ссылку в Елец. С 1900 по 1902 года учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом. Михаил Михайлович Пришвин специально для детей писал не много. Его нельзя назвать детским писателем. Но он очень высоко ценил литературу для детей. Первый рассказ «Сашок» был опубликован в 1906 году в журнале «Родник». Во время Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом, а после ее окончания – сельским учителем. Он очень много писал, и главной темой его творчества была природа, которая выписана с особым изяществом и любовью. В умении передать мир, увиденный глазами «взрослого ребенка», главная привлекательность для детей рассказов Михаила Михайловича Пришвина. В рассказах Пришвина очень много познавательного. Произведения М.М. Пришвина пронизаны той добротой, которая присуща тем людям, которые живут, общаясь с природой, и являются её неотъемлемой частью. Таким образом, книги Пришвина играют важную роль в изучении окружающего мира.
-Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст? Прочитайте заголовок рассказа. Как вы думаете о чем будет этот рассказ? М.М.Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям. И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М.Пришвина « Глоток молока». Первичное чтение. А сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете и скажите о чем все таки он, кто главные герои этого рассказа. О чем рассказ? Кто главные герои, как вы поняли? Словарная работа. Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные). А сейчас внимательно посмотрите на слайд. И давайте все вместе прочитаем эти слова. Они встретятся вам в тексте. (отвертывалась, протянулась, прибавились) Вторичное чтение. Теперь читаем по цепочке, один читает остальные слушают и пытаются понять какие эмоции и чувства передает нам автор. - Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ? Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?» Повторное чтение по абзацам. Беседа в ходе чтения. – Кто такая Лада? Что с ней случилось? – Кого позвали к Ладе? - Как Лада отреагировала на появление автора ? - Что сказал автор Ладе ? Как Лада отреагировала на слова автора ? Беседа после чтения. - От чьего имени ведётся рассказ? В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. Подумаем над вопросом: « Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?» - Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? Почему? - Так что же помогло Ладе? - Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке. - Так в чём заключается основная мысль рассказа? - Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? Какой он? |
Знакомятся с биографией и творчеством М.М. Пришвина.
Открывают учебник.
Рассматривают иллюстрацию, пытаются определить о чем будет рассказ. - о собаке, о докторе, о кошке - о молоке, о кошке, о собаке
Внимательно слушают учителя. - рассказ о больной собаке - собака и человек
Объясняют значение выражений.
Прочитывают трудные слова из теста. Сначала по слогам четко.
Начинают читать по цепочке по одному предложению.
- жалость, грусть…
Читают по абзацам. - Лада это собака - она заболела - автора - она подняла голову и забила прутом - кушай, Лада Она протянула нос к молоку и залакала.
- от имени автора
- нет, т.к. она не выпила бы их, если бы автор не был ласковым
- ласка и забота хозяина Находят и зачитывают предложение.
- что лаской можно многого добиться - добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных |
К:1 П:1, 2, 3 |
4. Итог урока |
С творчеством какого автора мы сегодня познакомились? Что запомнили об авторе? Какое его произведение изучили? -Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? - Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни? Как? Что вы будете делать? Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными. |
-М.М. Пришвин
-«Глоток молока» -Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть - да, будем заботится о своих питомцах |
Р:3 К:2 П:4 |
5. Рефлексия |
У вас на партах лежат желтые кружочки, посмотрите внимательно на слайд. Вам нужно дорисовать его. Если вы хорошо поняли тему то нарисуйте веселого, если плохо поняли, тогда дорисуйте равнодушного, ну а если вы ничего не поняли, тогда грустного смайлика. А сейчас вверх поднимут те у кого веселый смайлик, так молодцы. А теперь у кого равнодушный, а сейчас те, у кого грустный. Все молодцы. Спасибо за урок. |
Дорисовывают смайлики, опираясь на анализ своей работы. Как они работали на уроке и как поняли. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.