ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дата 10.01.20 г. Урок № 67 Класс 1
Тема. Чтение слов с ь, ъ знаками.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики
Метапредметные результаты:
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Предметные результаты:
Читают слова с разделительным мягким и твердым знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, картинки
Ход урока
I. Организация начала урока.
II. Речевая разминка
III. Постановка учебной задачи
– Мы знакомы с ь, обозначающим мягкость согласных. Сегодня мы продолжим изучать слова с буквой ь как разделительным знаком и твердым разделительным знаком.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Слого-звуковой анализ слова
Семь, съем, конь, подъезд, лень, льет.
2. Чтение слов с разделительными буквами ь и ъ (учебник, с. 75)
– Прочитайте слова.
– Определите, в каких случаях пишется разделительный мягкий знак?
– В качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ, она называется разделительный твердый знак . На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния
3. Знакомство с буквами ь и ъ. Чтение стихотворений (учебник, с. 75)
– Прочитайте стихотворения про буквы ь и ъ. На что похожи эти буквы?
– Выложите буквы из нитки или шнурка
4. Работа с иллюстрацией и стихотворением (учебник, с. 74)
– Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы к ней
5. Работа с пословицами (учебник, с. 74)
– Прочитайте пословицы. Почему так говорят?
Физкультминутка
V. Закрепление знаний и способов действий
1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76)
– Докажите, что в некоторых словах разделительный мягкий знак необходим
2. Многозначные слова. Чтение стихотворений Ю. Коринца (учебник, с. 76)
– Прочитайте стихотворения.
– Перечислите значения слов ключи, хвосты
3. Чтение стихотворения В. Орлова (учебник, с. 77)
– Прочитайте стихотворение по ролям.
– Подумайте, научился ли мальчик писать?
Физкультминутка
4. Работа с рассказом Л. Толстого «Правда всего дороже» (учебник, с. 77)
– Прочитайте рассказ.
– Обсудите с другом название рассказа
VI. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? Спасибо за урок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.