КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Оценка 4.9
docx
02.04.2023
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ 3 КЛАСС.docx

Конспект урока

 «Храбрый Персей».

Чтение и анализ 1 части мифа Древней Греции «Храбрый Персей»

Фольклор – это устное народное поэтическое творчество, отражающее жизнь народа. Фольклор возник до появления письменности. Поэтому важная его черта состоит в том, что фольклор является искусством устного слова. Именно это отличает его от письменной литературы. Еще одна важная характеристика — коллективность творчества. Многие фольклорные жанры вошли в литературу: песня, сказка, легенда.

Сказка – древнейший жанр устного народного поэтического творчества. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира

Предание – жанр устного народного творчества, имеющий установку на достоверность рассказ об исторических событиях и деяниях реальных лиц, а также о происхождении тех или иных названий

Легенда – жанр устного народного творчества: рассказ поучительного содержания о выдающемся событии или поступке человека, повествование о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное. В отличие от предания, в легенде наряду с людьми и животными могут действовать божественные или демонические силы: Бог, ангелы, святые, черти и т. п..

Мифы – древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле. В мифе переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства.

Основное содержание урока

Учитель: Сегодня нам предстоит совершить невероятное путешествие на машине времени в прошлое…

Мы попали в другую страну намного тысячелетий назад. Машина времени перенесла нас юго-восток Европы, на Балканский полуостров. Обратимся к карте. В какой древней стране мы оказались?

Да, мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна? Древняя Греция – страна богов и героев. Древних греков называют эллинами, а их страну – Элладой.

Много тысяч лет назад, когда не было письменности, они создали мифы. То, о чем повествуют мифы, сегодня нам кажется сказочным. Но для древних греков миф, в отличие от сказки, не был выдумкой. В мифах эллины рассказывали о происхождении мира, о титанах и богах, которые управляют этим миром, о величайших героях, которые освобождают землю от чудовищ.

Боги, по представлениям древних греков, живут на горе Олимп и оттуда вершат свои дела. Боги, в отличие от простых людей, наделены бессмертием.

Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не простые люди. Они полубоги, дети богов и смертных людей. Какого самого знаменитого героя Древней Греции вы знаете? Да, главный герой древних греков – Геракл. Сегодня мы познакомимся с подвигами еще одного знаменитого героя Древней Греции – Персея…

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что такое миф. Миф – это древнее сказание о богах и героях.

Сегодня мы познакомимся с одним из мифов Древней Греции в пересказе К.И. Чуковского и прочитаем о подвигах знаменитого героя Древней Греции – Персея. Узнаем, кого древние греки считали героями. А также что, с их точки зрения, означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг.

Послушайте 1 часть мифа «Храбрый Персей» (Возможно использование аудиозаписи «Храбрый Персей»).

Педагог: Кто является главным героем этого мифа?

Дети: Главным героем является Персей.

П.: Каким он изображается? Найдите подтверждение в тексте?

Д. Персей был смелым, храбрым, отважным человеком: «…К счастью жил в этом городе Храбрый Персей. Он никогда никого не боялся…».

П.: С кем пришлось бороться Храброму Персею?

Д.: Персей захотел уничтожить Медузу Горгону.

П.: Найдите в начале текста описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее.

Д.: «В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда – то крылатая женщина Медуза Горгона. Она медленно проходила по улицам, и всякий, кто смотрел на нее, тот же миг становился камнем. Вместо волос у Медузы бы длинные черные змеи. Они все время шевелились и шипели. Она тихо и печально глядела каждому прохожему в глаза, и он тот час же превращался в окаменелую статую».

П.: Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что?

Д.: Персей захотел отомстить Медузе за ее злые дела: «Но не могу же я сидеть, сложа руки! Ведь она погубит всех жителей нашего города, всех моих родных и друзей! Сегодня же я отомщу ей за её злые дела».

П.: Как Персей догадался сразиться с Горгоной, не взглянув на нее?

Д.: «Он поднял свой медный щит — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в зеркало».

П.: Какой оказалась Горгона Медуза, когда Персей увидел ее в отражении? Составьте её словесный портрет, используя слова из текста.

Д.: «Медуза спала на земле, рядом со своими безобразными сестрами, которые были похожи на больших разжиревших свиней. Её крылья сверкали, как радуга, у неё было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо, что Персею стало жаль убивать её».

П.: Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?

Дети: Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!»

П.: Как этот миф характеризует Персея?

Д.: Персей – настоящий защитник города и людей! Он бесстрашно сражается с чудовищем – Горгоной Медузой. Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей.

П.: А каким представлен в мифе царь Полидект?

Д.: В отличие от Персея Полидект изображен жадным, трусливым и жалким. Вместо того, чтобы защищать своих людей от страшного чудовища, он пирует с вельможами и прячется в подземелье. На его фоне поступок Персея еще больше восхищает.

П.: Напоминает ли вам этот миф какие-то русские народные сказания?

Д.: Да, он напоминает былины об Илье Муромце и князе Владимире. В них богатырь тоже сражается с Соловьем-разбойником и побеждает его, а князь прячется и насмехается над героем.

П.: Да, ребята, и русский народ воспевал мужество и подвиги защитников родины и высмеивал жалких князей.

Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали миф о Персее. Восстановите последовательность событий в 1 части мифа.

1. Трусливый царь.

2. Персей говорит с царём.

3. В городе случилась беда.

4. Персей побеждает Медузу Горгону.

5. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

Дети исправляют последовательность событий в 1 части мифа.

1. В городе случилась беда.

2. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

3. Трусливый царь.

4. Персей говорит с царём.

5. Персей побеждает Медузу Горгону.

П. Ребята, вы молодцы!

Сегодня мы узнали, кого в мифах Древней Греции называли героями. Мы также поняли, что и много тысячелетий назад люди ценили и восхваляли мужество, честь, славу, подвиги во имя людей. И высмеивали трусость и жадность. Этим нам и близки сегодня древнегреческие мифы.

Разбор типового тренировочного задания

1. Текст вопроса: Вставьте в текст пропущенные слова, характеризующие Горгону Медузу.

«Он поднял свой медный ____________ — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в __________. В нём отразилась _________ женщина, у которой вокруг ________ были не волосы, а чёрные _________.

Так удалось Персею при помощи чудесного щита увидеть Медузу ___________, ни разу не взглянув на неё».

Слова для вставки: щит, зеркало, спящая, головы, змеи, Горгону.

 

 

Правильный ответ: «Он поднял свой медный щит — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в зеркало. В нём отразилась спящая женщина, у которой вокруг головы были не волосы, а чёрные змеи.

Так удалось Персею при помощи чудесного щита увидеть Медузу Горгону, ни разу не взглянув на неё».


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока «Храбрый Персей»

Конспект урока «Храбрый Персей»

Учитель: Сегодня нам предстоит совершить невероятное путешествие на машине времени в прошлое…

Учитель: Сегодня нам предстоит совершить невероятное путешествие на машине времени в прошлое…

Педагог: Кто является главным героем этого мифа?

Педагог: Кто является главным героем этого мифа?

Д.: «Медуза спала на земле, рядом со своими безобразными сестрами, которые были похожи на больших разжиревших свиней

Д.: «Медуза спала на земле, рядом со своими безобразными сестрами, которые были похожи на больших разжиревших свиней

Персей говорит с царём. 3. В городе случилась беда

Персей говорит с царём. 3. В городе случилась беда

Правильный ответ: «Он поднял свой медный щит — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в зеркало

Правильный ответ: «Он поднял свой медный щит — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в зеркало
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023