Конспект урока по литературному чтению А.куприн " слон"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению А.куприн " слон"

Оценка 4.6
docx
25.02.2021
Конспект урока по литературному чтению А.куприн " слон"
А. Куприн «Слон»..docx

 

Технологическая карта урока

по литературному чтен

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: А. Куприн «Слон».

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Куприна; ознакомить с рассказом «Слон»; обучать детей делению текста на части, составлению плана, понимать характеры и поступки героев.

Планируемые результаты:

·        Предметные воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

·        Личностные умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климановой “Родная речь. 3 класс”, Презентация, Рабочая тетрадь.

 

Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг.момент.

Практический : чтение и разгадывание загадки.

Артикуляционные упражнения.

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на день. Садитесь, пожалуйста. Ребята, прочитайте хором загадку, отгадайте её.
Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиком заслон:

Всех сейчас окатит…(Слон).

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с утвердительной интонацией.

-Прочитайте с интонацией восхищения.

-Прочитайте сердито (весело).

Приветствовать учителя. Садится на места. Читать хором загадку и отгадывать ее. Читать с разной интонацией.

Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, доверия.

2

Мотивационный

 

 

 

 

 

 

Постановка  учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический : знакомство с новыми словами.

 

 

Знакомство с рассказом

Практический: слушаниетекста.Физминутка.

 

 

 

 

Словесный: ответы на вопросы.

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а что вы знаете о слонах?(Ответы детей)

Это самые крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 м, а вес- 7 тонн. Индийские слоны меньше – 2-3 м в высоту и 5 т весом. В основном, слоны едят растительную пищу: листву, кору, корни и ветви деревьев и кустарников, траву, болотную растительность. Слонов, обитающих в неволе, кормят сеном, овощами, хлебом, зерном и даже сладостями (которые они, к слову, очень любят).

А знаете зачем слонам нужен хобот? На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон нюхает и дышит, добывает пищу и пьет, наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага-захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом он может вывернуть с корнями дерево и поднять с земли маленькую монетку

-Ребята, кто-нибудь из вас догадался, о ком будет рассказ? Кто будет главным героем? Полистайте учебник и найдите рассказ.

-Да, правильно, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн.

Рассказ о писателе.

Александр Иванович родился 26 августа в семье мелкого чиновника. Его мать была из древнего рода татарских князей. Первым опытом Куприна были стихи. Куприн окончил военное училище, стал офицером. Офицерская жизнь подтолкнула его на написание многих произведений. В следующие годы он много странствовал по России, попробовав себя в разных профессиях. Прожив много лет в России, он переехал в Париж. Но его бедная жизнь, тоска по родине заставила его вернуться в Россию.

-Ребята, посмотрите на слайд. Со значением этих слов мы сейчас познакомимся, чтобы во время прослушивания рассказа они у вас не вызвали затруднения.

Словарная работа:

1Давайте прочитаем слово.

2 Кто-нибудь может объяснить смысл слова?

Зверинец(место, где в клетках содержат зверей для показа), вершок (Старорусская единица измерения, наименование «вершок» происходит от слова «верх» (верх перста, т. е. пальца) примерно 4,5 см)), аршин(старорусская единица измерения длинны), пуд(старорусская единица измерения массы(примерно 16 кг).

Сейчас мы познакомимся с рассказом «Слон», внимательно читаем  его. И будьте готовы ответить на вопросы после чтения.

По саване слон гулял,

Топ-топ, топ-топ.
Где слониха, слон не знал,

Топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки,

Буль-буль, буль- буль.

Мыла хобот и клыки,

Буль-буль, буль-буль. 

 

-О ком рассказ? (О девочке Наде, которая болеет. У которой было единственное желание увидеть слона живого, настоящего. И это желание исполнил папа.)

-Что с Надей происходит? (Она болеет)

-Чем болеет? (Она больна равнодушием к жизни. Какой- то странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует.)

- Какие лекарства дает доктор Наде? (Лучшее лекарство для девочки – это веселье)

-Ребята, а что мы знаем о девочке? (Ей 6 лет, она больна,)

 -Какое желание у нее появилось? ( Побывать в зверинце. Увидеть слона)

- После чего? (После того как она увидела сон)

-Что мама ответила на просьбу Нади? (Она была на все согласна, лишь бы девочка была здорова)

-Как отреагировал папа? И что он сделал? (Папа тот час же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает.)

-В какой магазин он отправился? И что он купил? (Он отправился в магазин игрушек. И купил Наде дорогого, красивого слона. Этот слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка, и в ней сидят трое маленьких человечков.)

- Как отреагировала Надя на игрушечного слона? (Она расстроилась.)

-Что просит Надя у папы? (Она просит у папы живого, настоящего слона.)

-Куда отправился папа? ( Папа отправился в зверинец на представление.)

-А как сейчас называется зверинец?(Зоопарк)

-Что он смотрит в зверинце?(Он смотрит ,как ученые звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют..Обезьянки, ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе. Огромные львы скачут сквозь горящие обручи. И под конец вывели слонов. )

-К кому он подходит после представления? (К толстому немцу, хозяина зверинца.)

-А с какой просьбой?(Он спросил, не мог ли он бы отпустить слона домой на некоторое время.)

-Сразу ли получается договориться с хозяином зверинца?( Нет, не сразу.)

-А как звали слона? (Слона звали Томми.)

-Какой хитростью слона заставили подняться? (Папе пришлось бежать за фисташковым тортом. И толстый немец держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за ним.)

-Как выглядит комната куда привели слона?(Его привели в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой.)

-Каким оказался слон в глазах Нади?(Слон оказался гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке.)

-Ребята, постарайтесь описать слона ( Какого роста, какие ноги, какой хвост, уши, глаза, хобот). (Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем- то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот- длинная змея и оканчивается двумя ноздрями.)

-Что испытала Надя, увидев слона?(Она не испугана. Надя только поражена громадной величиной животного.)

-Как проходит встреча? (Встреча проходит дружелюбно. Они завтракают, играют в куклы, читают книги.)

-Можно ли сказать, что они подружились? (Да)

-Что Надя увидела во сне после знакомства с Томми?(Она увидела во сне, что она женилась на Томми и у них много детей, маленьких, веселых слоняток.)

-А что приснилось Томми?(А слон видит, милую, ласковую девочке. А кроме того, ему снятся большие торты, ореховые, фисташковые, величиною с ворота..)

-Чем заканчивается рассказ?(Тем что девочка просыпается бодрая и веселая, и зовет маму, чтоб та принесла ей молочка. Спрашивает про слона. И говорит, чтоб ему передали, что когда она будет здорова ,она обязательно придет к нему в гости.)

Проверь себя на стр.42-44

Отвечать на вопрос, опираясь на жизненный опыт

Слушать учителя.

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомиться с незнакомыми словами. Отвечать на вопросы

 

 

Слушать текст. Делать физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросыпо тексту

 

 

 

 

 

 

Вспоминать прочитанное

 

 

Отвечать на вопросы по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминать прочитанное

 

 

Отвечать на вопросы по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять задание в учебнике

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение.

 

П: строят речевые высказывания

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные

-постановка учебной задачи.

 

Коммуникативные- умение слушать и слышать.

 

 

Познавательные- ознакомительное чтение.

Коммуникативные: слушать учителя.

 

 

 

 

 

Личностные— проявлять интерес к героям рассказа.

Коммуникативные - выслушивать разные точки зрения.

 

Познавательные - строят речевые высказывания.

 

3

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ.

Итог урока.

3

Ребята, если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый.

-О каком произведение мы сегодня говорили?

 

- А кто автор этого произведения?

 

- Что вы узнали о жизни и творчестве А.И.Куприна?


- Что помогло больной девочке выздороветь?



Оценивать свои достижения. Подводить итог урока. Отвечать на вопросы.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

4

Домашнее задание.

1

Рабочая тетрадь стр.57 задание 3.

Мне было приятно с вами познакомиться, вы хорошо поработали! Молодцы!

Записывать домашнее задание.

 

 


 

Технологическая карта урока по литературному чтен

Технологическая карта урока по литературному чтен

Практический : чтение и разгадывание загадки

Практический : чтение и разгадывание загадки

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Знакомство с рассказом Практический: слушаниетекста

Знакомство с рассказом Практический: слушаниетекста

Как отреагировал папа? И что он сделал? (Папа тот час же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает

Как отреагировал папа? И что он сделал? (Папа тот час же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает

И толстый немец держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за…

И толстый немец держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за…

Спрашивает про слона. И говорит, чтоб ему передали, что когда она будет здорова ,она обязательно придет к нему в гости

Спрашивает про слона. И говорит, чтоб ему передали, что когда она будет здорова ,она обязательно придет к нему в гости

Домашнее задание. 1

Домашнее задание. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021