Конспект урока по литературному чтению" А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке " Знакомство со сказкой"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению" А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке " Знакомство со сказкой"

Оценка 4.6
docx
07.03.2021
Конспект урока по литературному чтению" А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке " Знакомство со сказкой"
Урок по А.Пушкину 2 класс.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 им.А.И.Покрышкина

ст.Калининской Краснодарского края

 

 

Урок по литературному чтению

2 класс

 

 

А.С. Пушкин

« Сказка о рыбаке и рыбке».

Знакомство со сказкой.

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

Урок 1. Тема: «А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство со сказкой.

Задача урока: формирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, характеристику образов героев литературного произведения, формирование умения подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию, формирование навыка выразительного чтения.

Формируемые УУД: Познавательные УУД:  формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.

Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

ХОД УРОКА.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста.

Есть много людей знаменитых на свете,

Чья слава сквозь годы прошла и до нас,

Но Пушкина сказки читают все дети,

О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

Великий поэт нам оставил в наследство,

Крылатые мысли, правдивый язык.

И Пушкина слово волнует нам сердце,

И к пушкинской мысли здесь каждый привык.

"О вещем Олеге" узнаем из песни,

 И "Зимнее утро"прочтём наизусть.

"О няне"читать будет нам интересно,

И сердце охватит тревога и грусть.

В честь Пушкина названы улицы в сёлах,

В больших городах и районах страны.

Открыты музеи, театры.

И в школе его изучаем подробнее мы.

 

2.Активизация на познавательную деятельность.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, кто такой сказочник? (ответы детей)

- Да, я с вами согласна. Добавлю, что сказочник – это человек, который до конца верит в добро, он осуждает зло, жадность, зависть. С одним сказочником мы сегодня встретимся.

-Кто  нарисован на портрете.(Портрет поэта)  Это Александр Сергеевич Пушкин. 

-Ребята давайте же вспомним сказки А.С.Пушкина. Всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и о работнике его Балде»

- Сегодня мы познакомимся с одной из сказок А.С. Пушкина. Сказка, которую я хочу предложить, известна вам с детства. Попробуйте её узнать по описанию. Слушайте внимательно.

-Главные герои в этой сказке: Старик и старуха

Невод и рыбка

Изба да корыто

Дворянка и владычица морская?  (Ответы детей)

- Догадались? Кто скажет, как называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке». Познакомимся с героями этой сказкой.

3. Открытие новых знаний  Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Прочитайте название произведения.

- Что можно узнать из заголовка?

- Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части.

 Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

 Первая часть (читает учитель).

Словарная работа до чтения.

Ветхая землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод – рыболовная сеть.

Откуп – плата.

Простофиля – глупый, несообразительный человек.

Вторая часть (читают хорошо читающие дети).

Словарная работа до чтения.

Кликать – звать.

Пуще – больше.

Корысть – выгода.

( Работа со словарем в учебнике. Объяснение слов выделенных в тексте сказки).

Дворянка - женщина, у которой много богатства, денег, много слуг.

4. Работа над текстом во время чтения.

 Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- уметьучаствовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке.

- Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку.

-Почему старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку.

- Как вы думаете, хорошо быть жадной?

- К чему приводит жадность.

-Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала?

Словарная работа. Корысть – это когда хотят получить что-нибудь, не отдавая взамен ничего, бесплатно. Хотят взять все только себе. Таких людей называют «корыстолюбивые».

- Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива. Обоснуйте свое мнение.

- Старуха получила корыто. Какое желание исполнила рыбка после этого.

- Объясните, кто такая дворянка.

Работа в паре.

- Как выглядела старуха, после того как стала дворянка. Докажите словами из текста.

- Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она  в самой дорогой одежде. В народе говорят: одежда красит человек. Всегда ли так?

- Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение.

- Пушкин называет ее старухой. Почему старуха. А не старушка.

ФИЗМИНУТКА.

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Физминутка для глаз.

- Следите за полетом бабочек только глазками. Сначала за красной. Потом за голубой.

 Чтение «по цепочке».

Словарная работа.

Чупрун – чуб.

Работа над текстом.

Кем теперь захотела быть старуха?

- Как старик пытался усовестить, успокоить свою старуху. Докажите словами из текста.

( Работа в паре).

- Как старуха относилась к старику и слугам, когда стала богатой?

- О каких качествах личности старухи говорит ее отношение к старику и слугам?

- Кто такая царица?

- Какой должна быть царица?

 - Может ли старуха стать царицей? Обоснуйте свое мнение.

- Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

- Почему народ над старичком насмеялся?

- «Не садись не в свои сани!» Когда так говорят? ( Когда человек не соответствует месту, которое занимает).

- Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху?

6.Проверка восприятия текста.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

- Чтобы проверить, как внимательно вы слушали сказку, проведём игру.

Для  этого вам будут представлены иллюстрации, к ним вы должны найти строки в тексте.

5. Рефлексия

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

- Ребята, а какими вы были сегодня на уроке? Оцените свою работу (сигнальные карточки). (Критерии самооценки: «Очень хорошо» - красный, «Хорошо» - зелёный, «Старался, но не всё получилось» -желтый).

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

6. Домашнее задание.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

 -Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

   (У каждого ученика нарисованная рыбка.)

- Ребята, у вас на партах золотая  рыбка, не простая, а волшебная.

 Рыбка попросила вас выполнить задание, которое вы найдете на обратной стороне рыбки  (задания разноуровневые: более сильным – пересказать сказку, слабоуспевающим – рассказать кратко по рисункам).

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им

Урок 1. Тема: «А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок 1. Тема: «А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

Активизация на познавательную деятельность

Активизация на познавательную деятельность

Откуп – плата. Простофиля – глупый, несообразительный человек

Откуп – плата. Простофиля – глупый, несообразительный человек

ФИЗМИНУТКА. Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья

ФИЗМИНУТКА. Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья

Домашнее задание. Регулятивные: - уметь слушать в со ответствии с целевой установкой

Домашнее задание. Регулятивные: - уметь слушать в со ответствии с целевой установкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021