Конспект урока по литературному чтению «Белка и волк» - Л.Н.Толстой»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению «Белка и волк» - Л.Н.Толстой»

Оценка 4.9
docx
17.06.2024
Конспект урока по литературному чтению «Белка и волк» - Л.Н.Толстой»
ТК 4 ДИПЛОМ.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 6                

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна.

Предмет: литературное чтение.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Белка и волк» - Л.Н.Толстой»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения «Белка и волк» - Л.Н.Толстой».

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о Л.Н.Толстом и его творчестве.

Формировать умения: выразительно читать произведение «Белка и волк», понимать прочитанное, анализировать текст.

Предметные:

1. У учащихся будет сформировано представление о Л.Н.Толстом и его творчестве.

2. Учащихся научатся:понимать прочитанное.

Уч-ся получат возможность научиться:выразительно читать произведение «Белка и волк»; анализировать текст.

 

 

Развивающие

1.  Формировать умения (Р): корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 

 

2. Формировать умения (П): определять существенный признак для классификации, наблюдения; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;  классифицировать произведения по темам, жанрам; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого анализа;

 

 

 

 3. Формировать умения (К): проявлять уважительное отношение к собеседнику, подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; признавать возможность существования разных точек зрения;

 

 

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

Уч-ся получат возможность научиться: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Познавательные:

Уч-ся научатся: определять существенный признак для классификации, наблюдения; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

Уч-ся получат возможность научиться: классифицировать произведения по темам, жанрам; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого анализа;

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: проявлять уважительное отношение к собеседнику, подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту;

Уч-ся получат возможность научиться: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; признавать возможность существования разных точек зрения;

 

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации и учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный (беседа)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.

 

Мотивирует на дальнейшую работу с помощью пословиц:

«Человек без дружбы, что дерево без корней».

«Зло живёт мало, а добро долго».

 

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают значение пословиц. Высказывают своё мнение.

Ф

Смарт доска

С

 

 

 

 

 

 

Р.:корректировать свои учебные действия;

 

 

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; .

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Актуализирует знания об авторе произведения с помощью наводящих вопросов.

- Что вы знаете об авторе?

- Какие произведения Л.Н.Толстого вы уже знаете?

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают другие произведения автора.

 

 

 

 

 

 

Ф, П

Смарт доска

С

 

 

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей;

 

 

П.: определять существенный признак для классификации;

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует определение темы урока, с помощью зашифрованных изображений.

 

Задаёт вопросы, которые помогут ученикам соотнести тему со своим предыдущим опытом:

 

 

 

 

 

Разгадывают представленный код, получая в ответе тему произведения «Белка и волк».

Догадываются, что автором произведения будет Л.Н.Толстой.

Ф

Смарт доска

С

 

 

П.: определять существенный признак для классификации;

 

 

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; .

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа, диалог)

Организует определение плана действия для обучающихся путём беседы.

 

Принимает ответы обучающихся и резюмирует сказанное озвучивая тему урока, цель и план для обучающихся.

 

 

 

 

Строят план урока вместе с учителем.

Ф, П

Смарт доска, учебник

В

Понимать прочитанное.

 

 

 

Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

Практический (задание на карточке)

Знакомит обучающихся с биографией Л.Н.Толстого с помощью подготовленных дома сообщений нескольких из обучающихся.

 

Организует с помощью иллюстративного материала и видеоролика актуализацию знаний о том, какие жанры бывают в литературе.

 

Слушает ответы обучающихся и сообщает что данное произведение является басней.

Использует приём развития смысловой памяти «Ассоциации» перед первичным знакомством с басней «Белка и волк».

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет работу в парах.

 

Организует первичное знакомство с басней, читает обучающимся вслух.

 

 

 

 

Выступают перед одноклассниками с краткими подготовленными частями о Л.Н.Толстом.

 

Смотрят видеоролик, вспоминают какие жанры бывают в литературе.

 

В парах предполагают, какой жанр будет у данного произведения.

 

 

 

 

С помощью иллюстраций на своих столах, предполагают в каком порядке будут развиваться события в басне. В парах расставляют изображения в предполагаемом порядке.

 

Высказывают свои предположения.

 

Слушают прочтение басни учителем, переставляют изображения на партах в нужном порядке.

 

Ф, И

Смарт доска, видеоролик, рабочий лист

С

представление о Л.Н.Толстом и его творчестве.

научиться:выразительно читать произведение «Белка и волк»; анализировать текст.

 

 

 

П.: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого анализа;

 

 

 

П.: наблюдения;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

 

 

 

 

 

 

 

К.: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

 

П.: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их

последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

 

 

 

 

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа, диалог)

Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством прочтения текста вслух по ролям.

Использует приём «Толстые и тонкие вопросы» для анализа текста.

 

 

 

 

Вторично ознакамливаются с текстом, читая текст вслух по ролям.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по тексту, анализируют текст.

 

 

Ф

Учебник, смарт-доска

С, В

представление о Л.Н.Толстом и его творчестве.

научиться:выразительно читать произведение «Белка и волк»; анализировать текст.

 

 

 

 

Р.:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

 

П.: определять существенный признак для классификации,

классифицировать произведения по темам, жанрам;

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (рисунок)

Словесный (беседа)

Организует творческую работу над произведением используя приём «Смысловая группировка».

Предлагает обучающимся составить синквейн.

 

 

Проверяет работу обучающихся в группах.

Выполняют задание на рабочем листе, работая в группах.

 

Составляют синквейн при помощи эталонного примера.

1. Кто? Что?

2. Какая? Какой?

3. Что делал? Что делала?

4. Отношение автора

5. Похожее описание (синонимы)

И, П

Рабочий лист, учебник, смарт-доска

В

 

 

 

 

К.:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

 

 

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Предлагает обучающимся еще раз обдумать смысл пословиц с начала урока, выбрать ту, которая подходит к басне.

 

 

 

 

Организует обсуждение верного варианта  и значения каждой пословицы.

Обсуждают пословицы и выдвигают предположение о том, какая больше всего подходит к басне:

1.«Чужой бедой сыт не будешь»

2.»Не делай другому того, чего сам себе не желаешь».

3.»Друзья познаются в беде».

 

Ф

 

 

Понимать прочитанное.

 

К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии:

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие герои запомнились больше всего? Опишите их.

- Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

-Что было самым трудным?
–Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

 

Завершает урок.

 

 

 

Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии.

Ф

С

 

 

 

К.:

 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявлять уважительное отношение к  собеседнику,

 

Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Развивающие 1. Формировать умения (Р): корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; планировать действия по решению учебной задачи для получения…

Развивающие 1. Формировать умения (Р): корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; планировать действия по решению учебной задачи для получения…

Словесный (беседа) Приветствует, настраивает на дальнейшую работу

Словесный (беседа) Приветствует, настраивает на дальнейшую работу

Выявление места и причины затрудненияСловесный (беседа)Организует определение темы урока, с помощью зашифрованных изображений

Выявление места и причины затрудненияСловесный (беседа)Организует определение темы урока, с помощью зашифрованных изображений

Строят план урока вместе с учителем

Строят план урока вместе с учителем

Ассоциации» перед первичным знакомством с басней «Белка и волк»

Ассоциации» перед первичным знакомством с басней «Белка и волк»

Ф , И Смарт доска, видеоролик, рабочий лист

Ф , И Смарт доска, видеоролик, рабочий лист

Организует творческую работу над произведением используя приём «Смысловая группировка»

Организует творческую работу над произведением используя приём «Смысловая группировка»

Рефлексия учебной деятельностиСловесный (беседа)Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии: -

Рефлексия учебной деятельностиСловесный (беседа)Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии: -

Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии

Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024