ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна.
Предмет: литературное чтение.
Класс: 1 «Б».
Тема урока: «Белка и волк» - Л.Н.Толстой»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения «Белка и волк» - Л.Н.Толстой».
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации и учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
|||||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа) |
Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.
Мотивирует на дальнейшую работу с помощью пословиц: «Человек без дружбы, что дерево без корней». «Зло живёт мало, а добро долго».
|
Приветствуют учителя.
Предполагают значение пословиц. Высказывают своё мнение. |
Ф |
Смарт доска |
С |
|
Р.:корректировать свои учебные действия;
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; . |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа) |
Актуализирует знания об авторе произведения с помощью наводящих вопросов. - Что вы знаете об авторе? - Какие произведения Л.Н.Толстого вы уже знаете? |
Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают другие произведения автора.
|
Ф, П |
Смарт доска |
С |
|
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
П.: определять существенный признак для классификации;
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа) |
Организует определение темы урока, с помощью зашифрованных изображений.
Задаёт вопросы, которые помогут ученикам соотнести тему со своим предыдущим опытом:
|
Разгадывают представленный код, получая в ответе тему произведения «Белка и волк». Догадываются, что автором произведения будет Л.Н.Толстой. |
Ф |
Смарт доска |
С |
|
П.: определять существенный признак для классификации;
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; . |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Словесный (беседа, диалог) |
Организует определение плана действия для обучающихся путём беседы.
Принимает ответы обучающихся и резюмирует сказанное озвучивая тему урока, цель и план для обучающихся.
|
Строят план урока вместе с учителем. |
Ф, П |
Смарт доска, учебник |
В |
Понимать прочитанное.
|
Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа) Практический (задание на карточке) |
Знакомит обучающихся с биографией Л.Н.Толстого с помощью подготовленных дома сообщений нескольких из обучающихся.
Организует с помощью иллюстративного материала и видеоролика актуализацию знаний о том, какие жанры бывают в литературе.
Слушает ответы обучающихся и сообщает что данное произведение является басней. Использует приём развития смысловой памяти «Ассоциации» перед первичным знакомством с басней «Белка и волк».
Проверяет работу в парах.
Организует первичное знакомство с басней, читает обучающимся вслух.
|
Выступают перед одноклассниками с краткими подготовленными частями о Л.Н.Толстом.
Смотрят видеоролик, вспоминают какие жанры бывают в литературе.
В парах предполагают, какой жанр будет у данного произведения.
С помощью иллюстраций на своих столах, предполагают в каком порядке будут развиваться события в басне. В парах расставляют изображения в предполагаемом порядке.
Высказывают свои предположения.
Слушают прочтение басни учителем, переставляют изображения на партах в нужном порядке.
|
Ф, И |
Смарт доска, видеоролик, рабочий лист |
С |
представление о Л.Н.Толстом и его творчестве. научиться:выразительно читать произведение «Белка и волк»; анализировать текст.
|
П.: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого анализа;
П.: наблюдения; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
К.: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
П.: прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа, диалог) |
Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством прочтения текста вслух по ролям. Использует приём «Толстые и тонкие вопросы» для анализа текста.
|
Вторично ознакамливаются с текстом, читая текст вслух по ролям.
Отвечают на вопросы по тексту, анализируют текст.
|
Ф |
Учебник, смарт-доска |
С, В |
представление о Л.Н.Толстом и его творчестве. научиться:выразительно читать произведение «Белка и волк»; анализировать текст.
|
Р.:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
П.: определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам;
|
|
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Практический (рисунок) Словесный (беседа) |
Организует творческую работу над произведением используя приём «Смысловая группировка». Предлагает обучающимся составить синквейн.
Проверяет работу обучающихся в группах. |
Выполняют задание на рабочем листе, работая в группах.
Составляют синквейн при помощи эталонного примера. 1. Кто? Что? 2. Какая? Какой? 3. Что делал? Что делала? 4. Отношение автора 5. Похожее описание (синонимы) |
И, П |
Рабочий лист, учебник, смарт-доска |
В |
|
К.: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
|
способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа) |
Предлагает обучающимся еще раз обдумать смысл пословиц с начала урока, выбрать ту, которая подходит к басне.
Организует обсуждение верного варианта и значения каждой пословицы. |
Обсуждают пословицы и выдвигают предположение о том, какая больше всего подходит к басне: 1.«Чужой бедой сыт не будешь» 2.»Не делай другому того, чего сам себе не желаешь». 3.»Друзья познаются в беде».
|
Ф |
|
|
Понимать прочитанное.
|
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; |
способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности. |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии: - Понравилась ли вам сказка? - Какие герои запомнились больше всего? Опишите их. - Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? -Что
было самым трудным?
Завершает урок.
|
Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии. |
Ф |
С |
|
|
К.: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
Р.: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
|
способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.