Конспект урока по литературному чтению га тему: Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». ( 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению га тему: Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». ( 2 класс)

Оценка 4.6
docx
23.05.2021
Конспект урока по литературному чтению га тему: Э.Н. Успенский  «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».  ( 2 класс)
конспект.docx

 

  Конспект урока № 63 по литературному чтению

Дата –  17.05.2021г.

Класс 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.С.

Тема: Э.Н. Успенский  «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».  

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для ознакомления со стихотворениями Э. Успенского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев.

Задачи: 

1)Образовательные: знакомить детей с творчеством Э. Успенского; организовать эмоционально-эстетическое восприятие;

2) Развивающие: развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;

3) Воспитывающие: воспитывать читательский интерес.

Планируемые результаты:

Предметные:  читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; определять авторскую позицию, отношение к читателю.

Метапредметные: 

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Ход урока

1. Орг. момент


Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.


2. Чистоговорка.

Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать! Мы будем выговаривать! Все правильно и внятно, Чтоб было все понятно

3. Литературная разминка

Чуковский                    Сергей Владимирович 

Маршак                         Николай Николаевич

Михалков                      Агния Львовна

Носов                             Фёдор Иванович

Барто                             Елена Александровна

Тютчев                          Борис Владимирович

Благинина                     Самуил Яковлевич

Заходер                         Корней Иванович

4. Проверка домашнего задания.

-Кто написал сказку «Крокодил Гена и его друзья»? Э.Успенский

- Пересказ рассказа «Чебурашка»

5. Биография Э. Н. Успенского

 Эдуард Николаевич Успенский Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу. Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликована в 1966 году. Э. Н. Успенский писал для популярной детской передачи "АБВГДейка", для телепередачи "Радионяня. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.

6. Работа над новым материалом

- Словарная работа

- Чтение учителем

-Читайте 1 ряд - медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом.

2 ряд - громко, теперь весело, теперь быстро. Время рубашки пол картошки игрушки стирать вымыть начистить терять расставить

7. Беседа

- Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье

- Почему мальчик хочет стать девочкой?

- Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

- Какое это стихотворение: грустное нравоучительное весёлое

- Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле: дождик стучит тучи рыдают гром стучал кулаком

- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? Кому спать не дают?

8. Работа с пословицами

Дополни пословицы:

-Не на своё дело не берись, а за своим не ленись.

- Больше дела, меньше cлов.

- Ученье-свет неученье-тьма.

- Чтенье - лучшее ученье.

9. Итог урока. Рефлексия.

 - При чтении стихотворения Э.Успенского я узнал(а), онял(а), научился(лась). - Наибольшего успеха я достиг(ла) в.

Самооценка

- «Я полностью справился с заданием самостоятельно».

- «Я полностью справился с заданием хорошо, но мне помогали»

- «Я не справился с заданием так, как бы мне хотелось. Мне надо ещё поучиться и потренироваться»


 

Конспект урока № 63 по литературному чтению

Конспект урока № 63 по литературному чтению

Работа над новым материалом -

Работа над новым материалом -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021