М. пришвин «ребята и утята» (с. 117–120)
Цели деятельности учителя |
Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные
|
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/lefrosininaliteraturnoe-chtenie-2-klass-mprishvin-rebyata-i-utyata-0 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность
|
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность. Девиз сегодняшнего урока: Остановись. Постой. И под ноги взгляни. Живой живому удивись: Они ж тебе сродни |
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку |
Коммуникативные: учатся слушать и понимать других. Личностные: понимают, |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка |
Вопросы по произведению «Кошкин щенок».
Хрюшка Нюша мышку Машу Пригласила кушать кашу. Мышка Маша хрюшке Нюше Принесла кусочек груши |
Отвечают на вопросы.
Работают со скороговоркой |
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: осознают свои возможности в учении |
III. Постановка учебной задачи |
1. Перевод слова.
2. Рассказ учителя об утке чирке-свистунке |
– Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны сначала перевести данное слово с осетинского языка.. – О ком будет произведение, с которым мы познакомимся? – Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке-свистунке. Чирок-свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится вертикально.
-Откройте учебники на стр. 117 и прочитайте название произведения и его автора. -Значит какая у нас тема урока? - Какая цель урока? |
– Утка.
Принимают и сохраняют учебную за- Внимательно слу- |
|
IV. Работа по теме урока |
1. Рассказ учителя о М. Пришвине. 2. Словарная работа. 3. Чтение рассказа учителем |
- Прежде чем познакомиться с произведением, я расскажу вам об авторе. (На презентации) - Нам будут встречаться слова, с которыми вы можете быть не знакомы. Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км. Вода спáла – меньше стало воды. Кузница – мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей. Паровое поле – поле, на котором не стали сажать растения; отдыхающее поле. Места открытые для глаз человека – видно кругом далеко |
Слушают учителя.
Дают толкование слов |
|
V. Закрепление знаний и способов действий |
1. Работа
2. Работа (с. 118).
3. Выборочное чтение.
4. Работа |
Деление на части. 1-я часть. – Куда решила перевести уточка своих утят? – Какой был путь к озеру? Почему? – Как можно озаглавить эту часть? 2-я часть. – Кто увидел утиную семью? – Как ребята отнеслись к утятам ? – Как вела себя уточка, когда ребята ловили птенцов? – Кто подошёл к ребятам? – Как рассказчик отнёсся к поступку ребят? – Что рассказчик потребовал от них? – Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? – Как бы вы озаглавили эту часть? 3-я часть. – Как ребята отнеслись к требованию автора? – Чем рассказчик рассмешил ребят? – Каким вы его представили? – Как мы назовём эту часть? – Ребята ловили утят. Хорошо это или плохо? Почему? – Как бы вы поступили? – Выберите к этому рисунку подходящее название: Встреча с ребятами. Прощание с утятами. Дорога к озеру. – Расположите название каждой части по порядку. – В какой части рассказа говорится о том, как изменялось озеро с наступлением весны? Найдите и зачитайте эти строчки. – Найдите и зачитайте строчки, в которых говорится, как вела себя уточка, когда дети отпустили птенцов. – Объясните значение каждой пословицы |
Читают текст по очереди, учитель останавливает детей в конце каждой части. Отвечают на вопросы.
Выполняют задания.
Объясняют значения пословиц |
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника. Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело |
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных сведений. Выставление оценок |
– Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня? Кто написал этот рассказ? – С какой целью написал М. Пришвин этот рассказ? – Над чем этот урок вас заставил задуматься? – Как вы понимаете слова: «Будь природе другом!» |
Отвечают на вопросы |
Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность. Личностные: проявляют интерес к предмету |
Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Пересказ прочитанного произведения, вопросы, с. 120 |
Задают уточняющие вопросы |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.