Конспект урока по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята»
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята»

Оценка 4.7
rtf
русская литература
27.12.2024
Конспект урока по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята»
Урок 42. М. Пришвин «Ребята и утята» с. 132–135.rtf

 М. пришвин «ребята и утята» (с. 117–120)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/lefrosininaliteraturnoe-chtenie-2-klass-mprishvin-rebyata-i-utyata-0

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Девиз сегодняшнего урока:

Остановись. Постой.

И под ноги взгляни.

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других.

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Вопросы по произведению «Кошкин щенок».

 

Хрюшка Нюша мышку Машу

Пригласила кушать кашу.

Мышка Маша хрюшке Нюше

Принесла кусочек груши

Отвечают на вопросы.

 

 

Работают со скороговоркой

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении

III. Постановка учебной задачи

1. Перевод слова.

 

 

2. Рассказ учителя об утке чирке-свистунке

– Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны сначала перевести данное слово с осетинского языка..

– О ком будет произведение,  с которым мы познакомимся?

– Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке-свистунке.

Чирок-свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится вертикально.

 

-Откройте учебники на стр. 117 и прочитайте название произведения и его автора.

-Значит какая у нас тема урока?

- Какая цель урока?

– Утка.

 

 

 

 

Принимают и сохраняют учебную за-
дачу.

Внимательно слу-
шают

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя

о М. Пришвине.

2. Словарная работа.

3. Чтение рассказа учителем

- Прежде чем познакомиться с произведением, я расскажу вам об авторе.

(На презентации)

- Нам будут встречаться слова, с которыми вы можете быть не знакомы.

Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км.

Вода спáла – меньше стало воды.

Кузница – мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей.

Паровое поле – поле, на котором не стали сажать растения; отдыхающее поле.

Места открытые для глаз человека – видно кругом далеко

Слушают учителя.

 

 

 

Дают толкование слов

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
с произведением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа
с иллюстрацией

(с. 118).

 

 

 

 

3. Выборочное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа
с пословицами (с. 119)

Деление на части.

1-я часть.

– Куда решила  перевести уточка своих утят?

– Какой был путь к озеру? Почему?

– Как можно озаглавить эту часть?

2-я часть.

– Кто увидел утиную семью?

– Как ребята отнеслись к утятам ?

– Как вела себя уточка, когда ребята ловили птенцов?

– Кто подошёл к ребятам?

– Как рассказчик отнёсся к поступку ребят?

– Что рассказчик потребовал от них?

– Что вы можете сказать о ребятах? Какие они?

– Как бы вы озаглавили эту часть?

3-я часть.

– Как ребята отнеслись к требованию автора?

– Чем рассказчик рассмешил ребят?

– Каким вы его представили?

– Как мы назовём эту часть?

– Ребята ловили утят. Хорошо это или плохо? Почему?

– Как бы вы поступили?

– Выберите к этому рисунку подходящее название:

Встреча с ребятами.

Прощание с утятами.

Дорога к озеру.

– Расположите название каждой части по порядку.

– В какой части рассказа говорится о том, как изменялось озеро с наступлением весны? Найдите и зачитайте эти строчки.

– Найдите и зачитайте строчки, в которых говорится, как вела себя уточка, когда дети отпустили птенцов.

– Объясните значение каждой пословицы

Читают текст по очереди, учитель останавливает детей в конце каждой части.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют значения пословиц

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений.
Беседа.

Выставление оценок

– Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня? Кто написал этот рассказ?

– С какой целью написал М. Пришвин этот рассказ?

– Над чем этот урок вас заставил задуматься?

– Как вы понимаете слова: «Будь природе другом!»

Отвечают на вопросы

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность.

Личностные: проявляют интерес к предмету

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Пересказ прочитанного произведения, вопросы, с. 120

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

М. пришвин «ребята и утята» (с

М. пришвин «ребята и утята» (с

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км

Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км

Работа с иллюстрацией (с

Работа с иллюстрацией (с

Выборочное чтение. 4

Выборочное чтение. 4

Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания

Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024