Конспект урока по литературному чтению Тема: Н. Носов «Телефон»
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению Тема: Н. Носов «Телефон»

Оценка 5
docx
03.05.2022
Конспект урока  по литературному чтению Тема: Н. Носов «Телефон»
Носов Телефон.docx

Конспект урока литературного чтения

Тема: Н. Носов «Телефон»

Цель: формирование представлений о творчестве Н. Носова; ознакомление с  произведением «Телефон»;

Задачи: формирование представлений о многогранности выбора; формирование навыка осознанного и

выразительного чтения, умения анализировать художественный текст; совершенствование навыков выразительного чтения;

развитие памяти, речи, мышления и воображения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.начало

Проверка готовности к уроку, настрой на работу

 

Актуализация знаний

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор произведения?

- О чём рассказ?

Проверка домашнего задания

- Николай Носов «Федина задача»

Сообщение темы

- Продолжаем знакомиться с творчеством Николая Носова. А название произведения, которое будем сегодня читать, спрятано в ребусе

- Отрывок из произведения Николая Носова «Телефон»

 

Открытие новых знаний

- Давайте вспомним, что вы уже знаете об авторе?

 

 

- А вы знаете, когда появился первый телефон?

- Еще в далекие времена возникла необходимость в передаче информации на расстоянии. Свое начало история создания телефона берет в 18 веке. Первый телефон создал Александр Белл.
     Он дал начало активному развитию устройства. В устройстве не было звонка, а для передачи и приема сигналов использовалась одна и та же трубка. Чтобы вызвать абонента, нужно было использовать свисток, да и возможным это было только в том случае, если он находился не более чем в 500 метрах от звонящего.

- Откройте учебник. Посмотрите на отрывок рассказа. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Посмотрите на иллюстрацию на стр.171.

- Как вы думаете, о ком этот рассказ?

- Между кем будет вестись диалог?

- Николай Николаевич Носов родился  в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте, где снимают кино. Поставил несколько мультфильмов. Стал сочинять сказки для своего маленького сына. Носов писал много рассказов и повестей о детях.

 

 

 

 

 

- в форме диалога

- речь двоих или нескольких лиц

Физкультминутка

 

 

Работа по теме урока

Читаю отрывок рассказа

- Весёлое ли это произведение?

- Назовите героев произведения.

- Как у ребят появился телефон?

- Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? Какие слова это доказывают? Прочитайте

- Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех? Прочитайте

Выразительное чтение текста по ролям

- Получился ли разговор у ребят? Почему?

 

Закрепление

- А какие правила пользования телефоном вы знаете?

- Прочитайте выразительно стихотворение

А.Л.Барто «Почему телефон занят?»

Придут домой ученики –

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

- Кому из вас знакома эта ситуация?

- Какие правила пользования телефоном вы знаете?

 

- Почему нельзя долго разговаривать по телефону?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нужно здороваться, говорить вежливо, не следует беспокоить другого человека по пустякам и занимать много его времени, не звонить очень поздно или рано

Подведение итогов

- Ребята, с отрывком из какого произведения мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете, зачем Н. Носов написал рассказ «Телефон»?

- Понравился ли вам рассказ?

Домашнее задание: выразительное чтение

 

 


 

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Физкультминутка

Физкультминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022