Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Русская народная сказка "Гуси-лебеди" (2 урок)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Русская народная сказка "Гуси-лебеди" (2 урок)

Оценка 5
docx
08.05.2020
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Русская народная сказка "Гуси-лебеди" (2 урок)
Сказка Гуси-лебеди.docx

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат с. Покровка

 

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Тема урока: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (2 урок)

 

Цели урока:

- продолжить знакомство с русской народной сказкой “Гуси-Лебеди”;

- учить анализировать произведение и оценивать поступки героев, ссылаясь на текст.

Формируемые универсальные учебные действия.

Познавательные:
– ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
– понимать фактическое содержание текста;

- умение выразительно читать диалоги, читать по ролям.

Коммуникативные:
– воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении;
– принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Регулятивные:
– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
– принимать и понимать алгоритм выполнения заданий

Личностные:
– первоначальные представления об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность;
– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев

сказок, рассказов и других литературных произведений;
– доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс» А.Ф. Климановой и др., компьютер, мультимедийный проектор, рисунки детей по сказке, карточки к игре «Узнавай-ка», у детей рисунки  яблок (красное, жёлтое, зелёное), на доске – силуэт  яблони  (для релаксации).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прочитайте пословицу. Слайд 1.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Активную работу на уроке будем оценивать красными яблоками.

- Если вы не совсем довольны работой – жёлтые.

- Если вам что-то не удалось – зелёные.

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

1. Речевая разминка. Слайд 2.

 - Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Река, речка, реченька, речной.

Печь, печка, печурка, печной.

Яблоня,  яблонька,  яблоневый.

- Прочитайте . Что это? (Скороговорка)

У гусыни усов ищи не ищи – не сыщешь.

- Произнести быстро.

- Произнести с чувством радости.

- Произнести  с чувством огорчения.

- Произнеси с чувством обиды.

2. О чём вам напомнили слова речевой разминки? Речка, печка …

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с русской народной сказкой  "Гуси-лебеди".

- А чему  еще можно учиться на уроке чтения?  (Инсценировать сказку, пересказать, поговорить о героях, обсудить поступки героев, пофантазировать.)

III. Работа по теме урока.

1. Что мы делали на прошлом уроке?  (Читали сказку, делили текс на части)

- Что делали дома? (Рисунки)

2. Распределим рисунки так, чтобы получился картинный план.

3. Выборочное чтение.

- Найдите в тексте сказки ответ и прочитайте его.

1) Почему произошло несчастье?

2) Кто виноват в случившемся? Как об этом сказано в тексте?

3) Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика.

4) Что чувствовала Маша, когда потеряла братца?

4. Чтение отрывков по ролям.

- Какими словам автор «рисует» настроение Маши?

- Кто помог в поиске братца?

- Как лучше прочитать эти отрывки: одному человеку или нескольким? Почему?

- Прочитайте по ролям диалог, исключая слова автора.

5. Пересказ отрывка сказки от лица героя.

- Где Маша нашла своего братца?

- Представьте себя на месте девочки. Перескажите от лица Маши, что она чувствовала в дремучем лесу возле избушки?

- Как вы думаете, почему Маша не отступила от намеченной щели?

6. Физкультминутка (слова сопровождаются движениями) (Слайд 3)

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом наперёд.

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух, сердитая какая

Эта бабушка Яга!

7. Беседа.

- Кто помог детям добраться до дома?

- Как вы думаете, почему волшебные помощники помогали Маше, а не гусям?

8. Постановка последующих учебных задач.

- Сегодня нам предстоит задуматься над следующими вопросами:

(Слайд 4)

1) По каким признакам можно определить, что это произведение – сказка?

2) Для чего народ создавал сказки?

9. Анализ художественного текста.

- Почему сказка так называется?

- Что за птицы «гуси-лебеди»?

- Опишите, как выглядят эти волшебные птицы – слуги Бабы Яги?

- Определите вид сказки. Докажите.

- Зачитайте зачин.

- Какой в сказке троекратный повтор?

- Где, на ваш взгляд, в сказке кульминация?

- Как заканчивается сказка?

- Для чего народ создавал сказки?

- Как можно соотнести с содержанием сказки такое выражение?

Слайд 5.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

- Кто автор этого высказывания?

- Определите главную мысль сказки.

Слайд 6.

- Выберите пословицу, которая отражает главную мысль. Осудите ответ в паре.

Ласковым словом и камень растопишь.

Не дорого начало, похвален конец.

Слезами горю не поможешь.

10. Игра «Узнавай-ка» Работают 2 группы.

Задание.

Подобрать подходящий по смыслу фразеологизм к выделенному фрагменту.

Каждая группа получает лист с высказываниями (одинаковый для всех) и карточки с фразеологизмами.

Высказывания:

1. Маша бежит изо всех сил, несёт братца, ног под собой не чует.

2. Видит девочка – стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана, а на ней яблок – видимо-невидимо

3. Немного погодя глянула Баба Яга в окно, не мальчика.

4. Бежит Маша, несёт братца, уж совсем близко.

5. Маша поняла свою ошибку и с тех пор стала заботливо оберегать братца.

Карточки.

I.                                                      

Бежать стрелой.

Куры не клюют.

И след простыл.

Рукой подать.

Беречь как зеницу ока.

    II.

Во весь дух.

Как звёзд на небе.

Поминай как звали.

В двух шагах.

Беречь как зеницу ока.

Проверка.

Итог урока.

- Нужны ли людям сказки в наше время?

5. Рефлексия.

     В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке красное  яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке жёлтое яблоко.

Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке зелёное  яблоко.

(По желанию – объясняют  выбор цвета яблока).


 

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Произноси быстро. Река, речка, реченька, речной

Произноси быстро. Река, речка, реченька, речной

А в избушке той старушка Бабушка

А в избушке той старушка Бабушка

Подобрать подходящий по смыслу фразеологизм к выделенному фрагменту

Подобрать подходящий по смыслу фразеологизм к выделенному фрагменту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020