Тема: «Сложение и вычитание. Табличное сложение»
Цель: ознакомление обучающихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Актуализация знаний (устное решение задач в стихах) |
- Сейчас я вам буду читать задачи, а вы будьте внимательны, решаете устно и называете только ответ. 1.Четыре мышки-хохотушки Очень дружные подружки Вышли в поле погулять, Прибежали еще пять, Очень дружно они пели, Всех их было ровно ... (9) 2. В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами! (4) 3. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один их дожидается. (4) |
Создание проблемной ситуации
|
- Найдите значение выражений (выражения появляются на доске) 10+2 8+9= 7+3= - Все ли выражения вы смогли решить? -В каких выражениях у вас возникли трудности? - Почему не справились с решением в этих случаях? - Чем отличаются эти суммы чисел от других? Ведь и там и там складываются однозначные числа. В чем же отличия? - Что же мы будем делать сегодня на уроке? (складывать однозначные числа, чтобы получалось больше 10) |
Постановка цели на урок |
-Какую цель поставим на урок? |
Открытие нового знания. |
Работа с дидактическим материалом. - На доске вы видите кружочки двух цветов: синие и красные. Посчитайте, сколько кружочков в верхнем ряду? - А сколько в нижнем? - Сколько всего кружочков в двух рядах? - Давайте подумаем, как нам эти кружочки помогут вычислить сумму 9+4. - Кружочки у нас разных цветов, и в сумме два слагаемых - Остались ли свободные места? (да, одно в верхнем ряду и 10 в нижнем) - Надо, чтобы все свободные места верхнего ряда были заняты. -Разложим красные кружочки. Как мы это сделаем? (сначала заполним свободные места в верхнем ряду, в него поместим 1 кружочек) - Сколько стало кружочков в верхнем ряду? (10) - У нас еще есть 3 красных кружочков. Куда разместим их? (в нижний ряд) - Сколько кружочком в нижнем ряду? (3) - Сколько всего кружочков в двух рядах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем 3? (13) - Как же мы к 9 прибавили 4? (По частям: сначала к 9 добавили 1 – получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 3 кружочка, значит, всего 13 кружочков) - Открываем тетради, записываем число - Запишите в тетради выражение 9+4 - Сколько прибавляем сначала? (сначала прибавляем такое число, чтобы в сумме первым слагаемым получить число 10, в нашем случае прибавляем 1) (на доске запись 9+1=10) - Что делаем дальше? (Второе слагаемое 4, вспоминаем, что 4 – это 1 да еще 3) (На доске запись: 10+3=13) - ребята, мы будем учиться объяснять по опорным словам: 1) Дополню… 2) Заменю… 3) Прибавлю сначала… 4) Осталось прибавить… 5) Ответ… |
Первичное закрепление нового знания |
Решение с объяснением у доски (учитель) №1 стр.64 - Нам нужно вычислить суммы 8+4, 7+4 и 6+5 - Записываем вместе со мной - 7+4. Дополню первое слагаемое до 10 – 3. Заменю число 4 числами 1 и 3. Прибавлю сначала 3, (7+3=10) осталось прибавить 1. Ответ 11. - Ребята. Кто хочет решить второе выражение с полными объяснением? Начинай (6+5. Дополню первое слагаемое до 10-4. Заменю число 5 числами 1 и 4. Прибавлю сначала (6+4=10) Осталось прибавить 1. Ответ11. -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. 1. Устное решение с комментированием №2 стр.64 - Откройте учебник на странице 64 номер 2. - Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2) |
Самостоятельная деятельность учащихся |
-Самостоятельно решите примеры: 6+8 5+9 6+6 8+4 |
Подведение итогов урока |
- Над какой темой мы сегодня работали? - Какие задачи ставили? - Что нового вы узнали на уроке? |
Рефлексия |
Лесенка успеха |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.