Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8»
Предмет |
Математика – изучение нового материала |
Тема урока |
«Таблица умножения и деления с числом 8» |
Практическая реализация |
Открытый урок |
Подробный конспект урока |
|
Тип урока |
Урок первичного предъявления новых знаний |
Цель урока |
Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием. |
Задачи урока |
Образовательные: познакомить с приёмом умножения на 8; познакомить с приёмом деления на 8; закреплять таблицу умножения. Развивающие: развивать вычислительные навыки; развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение; развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий. Воспитательные: воспитывать умение вести учебный диалог; совершенствовать коммуникативные навыки. Формировать УУД: Личностные: · формировать положительное отношение к учению, · уважительное отношение к собеседнику, · развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. Регулятивные: · уметь определять и формулировать цель на уроке; · учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; · планировать свои действия в связи с поставленной задачей. · понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий; Познавательные:
· ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию · отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:
|
Организационный момент |
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними |
Актуализация знаний
Устный счёт
Минута чистописания |
Ребята, сегодняшний урок мы начнём с весёлого устного счёта. Приготовьте маркерные доски. И внимание на СЛАЙД№1(рыбки) На слайде вы видите рыбок, которые предлагают вам найти значение числовых выражений. Я показываю рыбку, а вы считаете, записываете на маркерной доске крупными цифрами только ответ и показываете, что у вас получилось. Молодцы! А сейчас нас ждут не менее интересные задачки. Будьте внимательны. Теперь вам надо на маркерной доске записать решение задачи и ответ. СЛАЙД №2 (задача) К двум зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по две морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2 х 4 = 8 (м.)) Внимание, следующая задача. СЛАЙД №3 (задача) Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 40 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! (40 : 5 = 8 (шт.)) Молодцы, ребята, справились с задачками. Отложите на край стола свои маркерные доски. Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (8) На минутке чистописания мы с вами пропишем цифру 8. Откройте свои тетради, положите их правильно под наклоном, проверьте ПОСАДКУ. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Аккуратно, не торопясь, пропишите цифру 8. Вспомните ещё раз, как правильно она пишется. Кто записал, встаёт за стул. СЛАЙД №4 (цифра 8)
|
Определение темы урока
Постановка цели и задач урока
Мотивация учебной деятельности учащихся |
У меня на доске два столбика с числовыми выражениями. 8х3= 3х8= 8х4= 4х8= 8х5= 5х8= 8х6= 6х8= 8х7= 7х8=
- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков. - Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами) - Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Фронтальная работа. (Записала ответы в первый столбик) - Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет) - Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется) - Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик. - Давайте проведём исследование первого столбика. Что мы видим? (первый множитель не изменяется, второй множитель увеличивается на 1). - А как изменяется произведение? (произведение увеличивается на 8) - Во втором столбике первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, а произведение также увеличивается на 8. - Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает? (8х8 и 8х9) - Как вы думаете, почему я их не написала? (Таблицу умножения с числом 8 мы ещё не изучали)
-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался? (Таблица умножения и деления с числом 8) На доске тема. -Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 8 и научиться её использовать).
|
Первичное усвоение новых знаний
Физминутка |
- Будем ли мы записывать всю таблицу? (нет) - Почему? (это мы уже знаем) - Какое числовое выражение будет следующим? (8х8) - Как найти результат? (нужно к предыдущему результату прибавить 8, т.е. к 56 прибавить 8 и получится 64). - Сколько получим? (64) Есть смысл менять множители местами? (нет, они одинаковые) - Назовите мне следующее числовое выражение? (8Х9) - Как найти результат? (к 64 прибавим 8) - Сколько получается? (72) А если мы поменяем множители местами, результат изменится? (нет) Будем записывать? (нет)
- СКАЖИТЕ, ЧТО МЫ СЕЙЧАС СОСТАВИЛИ И ЗАПИСАЛИ? (таблицу умножения с числом 8)
- Ребята, а что нужно вспомнить, чтобы составить таблицу деления с числом 8? (если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Зная это, давайте составим и запишем таблицу деления с числом 8. - Кто назовёт выражение, которое я должна записать? (64:8). Сколько получим? (8) - Какое будет следующее выражение? (72:8) Сколько получим? (9) - Ребята, а какой результат получится, если мы 72 разделим на 9? (8). Записывать не будем.
- Давайте сделаем ВЫВОД, что мы сейчас с вами составили и записали? (таблицу умножения и деления с числом 8) - Скажите, как найти результат при умножении с числом 8? (к предыдущему результату прибавить 8)
ФИЗМИНУТКА - Мы уже с вами достаточно поработали и пора немножко отдохнуть. Встаньте рядом со своей партой и вместе со мной. Знаем мы все части тела Руки, ноги, голова. На руке у нас пять пальцев, Знаем мы их имена.
И коленки у нас гнутся, Можем сесть и можем встать, Если руки вверх поднимем, Можем ими помахать.
Голову наклоним влево, Можем вправо наклонить, Шея станет тяжелее, Голову вниз опустить.
Плечики поочередно, Можем вверх мы поднимать. Ну, а спину мы свободно Можем дружно наклонять.
- Хорошо, продолжаем работать.
|
Первичная проверка понимания
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
- А сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебник на с. 62. - Найдите таблицу в красной рамке. - Почему она в красной рамке? (нужно запомнить) - Прочитайте первое числовое выражение. (8х8) - Как получили результат 64? (к предыдущему результату 56 прибавили 8) - Читаем следующее числовое выражение. (8х9) - Как получили результат 72? (к предыдущему результату 64 прибавили 8) - Следующее выражение? (9х8=72, здесь всё понятно) - Далее табличные случаи деления с числом 8. (фронтальная работа) - А сейчас мы с вами потренируемся, выполнив №1. Найдите его. Что нужно сделать в этом задании? (найти значение числовых выражений) - В своих тетрадях запишите №1. Выполним это задание по цепочке с комментированием. Читаете числовое выражение и называете ответ. Остальные ребята слушают и сигналят: зелёный – согласны, красный – не согласны. Далее, записываем выражение в тетрадь. СИГНАЛЬНЫЕ ЛИНЕЙКИ. (Выполняем первые два столбика). - Достаточно. Оставшуюся часть задания, 3 столбика вы потренируетесь выполнять дома. - Откройте свои ДНЕВНИКИ. Запишите на вторник дом.задание № 1 (3-5) с. 62, табл. - Записали, закрыли дневники и продолжаем работать.
- Ещё раз скажите, с какой таблицей мы сегодня с вами работаем? (таблица умножения и деления с числом 8) |
Первичное закрепление |
- Закройте свои тетради и положите на край стола. - На своей парте найдите КОНВЕРТ №1 (цепочки) - Он один на двоих, так как работать будем в парах. - Достаньте содержимое конверта и положите перед собой. - Это карточки с числовыми выражениями. Ваша задача выстроить цепочку из этих карточек. Найдите карточку, где в уголке стоит цифра 1. Это первая карточка в вашей цепочке. Положите её отдельно от остальных. - Цепочка выстраивается следующим образом. Вы находите значение выражения на первой карточке. Ответ этой карточки будет началом следующего выражения. - Напоминаю, что в паре мы работаем сообща, не ссоримся, разговариваем шёпотом. - На эту работу у вас будет 3 МИНУТЫ. Пара, которая справилась, встаёт за стул. ЧАСЫ НА 3 МИНУТЫ 8х2 16:4 4х8 32:8 4х6 24:3 8х8 - А теперь внимание на СЛАЙД № 5 (ответы цепочки) - Сравните свою работу с образцом на слайде. Приготовьте СИГНАЛЬНЫЕ ЛИНЕЙКИ. Зелёный - справились, красный – не справились или допустили ошибки. -Молодцы, а те ребята, которые не смогли выполнить задание, не переживайте, у нас ещё много уроков и вы успеете потренироваться.
- Сейчас у вас будет возможность проверить свои знания в САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. - Работать будем на карточках. Задания записаны на карточках разного цвета. Послушайте внимательно.
- На карточке ГОЛУБОГО цвета даны числовые выражения в одно действие, в которых нужно вставить пропущенное число. - На карточке ЖЁЛТОГО цвета даны числовые выражения в одно действие, в которых нужно вставить не только пропущенное число, но и знак действия. - На карточке ЗЕЛЁНОГО цвета даны числовые выражения в несколько действий, в которых нужно вставить пропущенные числа и знаки действий. -Сейчас дети первого ряда подойдут и возьмут одну карточку для себя, потом дети второго, третьего рядов. -Положите перед собой карточку. Задание нужно выполнить на ней. На эту работу у вас будет 5 МИНУТ. ЧАСЫ НА 5 МИНУТ. -Ребята, которые справятся со своим заданием раньше, возьмите на столе КОНВЕРТ №2. Индивидуально работаете с сорбонками. - Закончили. Внимание на СЛАЙД №6 - Давайте проверим. Исправьте карандашом свои ошибки. С помощью СИГНАЛЬНЫХ ЛИНЕЕК покажите результат. Поскольку в задании всего по четыре выражения, критерии оценки немного изменятся. Зелёный сигнал, если вы не допустили ошибок. Жёлтый сигнал – одна ошибка. Синий сигнал – 2 ошибки. Красный сигнал – более 2 ошибок. Молодцы.
|
Подведение итогов
Рефлексия |
- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 8) - Чему мы должны были научиться? (использовать таблицу умножения и деления с числом 8) - Какие задания выполняли для достижения своей цели? (работали с учебником, работали в парах, работали самостоятельно) - Посмотрите, какое у нас красивое МОРЕ. - У вас на парте есть КОНВЕРТ №3. - Откройте его. Там рыбки зелёного, желтого и голубого цветов. - Давайте выпустим своих рыбок в море? -Если вы считаете, что хорошо усвоили сегодняшнюю тему урока, то приготовьте рыбку зелёного цвета. - Если вы сомневаетесь в своих знаниях, то приготовьте жёлтую рыбку. - Если вы ещё испытываете много трудностей, то приготовьте рыбку голубого цвета. - Ребята первого ряда подойдите и выпустите своих рыбок, второго и третьего. - Посмотрите, в нашем море много зелёных рыбок. А это значит, что мы с вами сегодня очень постарались на уроке. - Есть и жёлтые рыбки, но это не страшно. На последующих уроках у нас будет время потренироваться, и мы справимся со всеми сомнениями и трудностями. - Урок окончен.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.