Конспект урока по математике 3 класс сложение и вычитание
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 3 класс сложение и вычитание

Оценка 4.8
docx
02.03.2022
Конспект урока по математике 3 класс сложение и вычитание
математика 2 класс сложение и вычитание . закрепление.docx

Технологическая карта урока математики 2 класс

ФИО: Куликова Анастасия Владимировна

УМК: «Школа России»

Класс:2.в

Предмет: Математика

Учебник: « Математика» «Школа России» 2 класс 2 часть М.И.Моро, М.А. Бантова

Тема урока: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель: Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные: 

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение применять письменные приёмы сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.

 Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;

 

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера;

 

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос; формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос, аргументировать;

 

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, )

Оборудование: 

Дата :15.02.2022г

Время : 40 минут

10.Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

 

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности

Добрый день, ребята!  Меня зовут Анастасия Владимировна сегодня урок математики проведу у вас я ! Я Рада вас видеть. Присаживайтесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Подготовка класса к работе.

Настрой на  дальнейшую работу

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 2. Постановка целей урока.

– Посмотрите на доску и с помощью перепутанных карточек со словами определите тему урока:  
(Закрепление     изученных     приемов     сложения     и вычитания)
–  определите цели урока:
- повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
- решить задачи;

Определение темы и целей

 

(Закрепление     изученных     приемов     сложения     и вычитания)

 

2.Целеполагание и мотивация.

Тренинг-настрой:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?

(В течение урока контролирую дисциплину и посадку учащихся)

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

3.Актуализация и систематизация знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Открываем тетради, записываем число 15 февраля, Классная работа.

(Активизирую работу учащихся)

- Обратите внимание, на доске записаны числа.

- Прочитайте числа по цепочке.

34, 87, 91,55, 69, 103

- А теперь запишите числа, через запятую в тетради, расположив их в порядке убывания.

- Что значит в порядке убывания?

- Хорошо. Пишем.

(Контролирую работу учащихся и посадку)

- В какой последовательности ты расположил числа?

(Оценочные суждения)

- Работаем устно. Я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и называете правильный ответ.

Число состоящее из 1го десятка и 4х единиц (14);

из 4х десятков и 5ти единиц (45);

из 3х десятков и 3х единиц (33);

из 5ти десятков и 5ти единиц (55);

из 6ти десятков и 6ти единиц (66);

из 10ти десятков и 9ти единиц (109);

из 3х десятков и 7ми единиц (37);

из 20ти десятков и 6 единиц (206).

- Молодцы.

(Оценочные суждения)

 

15  февраля.

Классная работа.

 

 

 

34, 87, 91,55, 69, 103

 

- От большего к меньшему.

 

 

103, 91,87,69,55,34. 

 

 

 

 

 

14

45

33

55

66

109

37

206

 

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

 

Регулятивные: волевая саморегуляция;

 

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос

 

 

- Обратите внимание на выражения записанные на доске.

-Прочитай, пожалуйста, выражение, при вычислении которого получилось круглое число

32+48=80

85+14=99

-Поднимите руку, кто нашёл выражения на вычитание? Прочитай.

64+16=80

98-65=33

- Отступите от чисел одну клетку вниз и запишите последнее выражение.

- Кто скажет, каким способом вы запишите вычисление данного выражения?

- Верно. Найдите сумму данного выражения.

(Контролирую работу учащихся и посадку)

74+18=

- Что необходимо помнить при вычислении данного выражения?

(Активизирую работу учащихся)

- Поднимите руку, кто может рассказать алгоритм?

 

 

 

 

 

 

- Отлично. А если нам дано выражение на вычитание, каким будет алгоритм?

 

 

 

 

 

- Что мы сейчас повторили?

 

- Кто может предположить, какие знания мы будем закреплять на уроке?

- Верно.

(Оценочные суждения)

 



 

 

 

 

32+48=80

 

 

 

98-65=35

 

- Мы запишем вычисление столбиком.

74+18=92

74

+18

92

- Необходимо помнить алгоритм вычисления.

 

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы.

Складываю десятки.

Читаю ответ: сумма равна….

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы.

Вычитаю десятки.

Читаю ответ: разность равна….

- Алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания.

- Закреплять письменные приёмы сложения и вычитания.

 

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Работа по теме с учебником

-Откройте учебники на стр 26

 

-Прочитайте пожалуйста , задание №32

-Запишите в тетрадях Пример №32

 

-Прочитайте первое выражение ,и запишите его в тетрадях

 

- Кто назовет компоненты  вычитания, поднимите руку?

-Как называется результат вычитания?

 

 -Прочитайте  следующее выражение и найдите его значение .

-Что мы нашли?

 

-Поднимите руку,  кто помнит это правило?

 

-Хорошо, запишите и найдите значение следующего выражения.

 

-Что мы нашли ?

-Запишите и решите четвертый столбик самостоятельно.

(контролирую работу и посадку учащихся )

-Кто закончил ,поднимите руку ?

-Прочитай выражение ,которое ты записал?

-Молодцы

(оценочное суждение )

 

-Запишите в тетрадях . Примеры №33

-Сейчас по цепочке по одному выражению решаем у доски, класс работает  самостоятельно в тетрадях.

 

(18-9)+3=

(3+8)-9=

15-(7+4)=

15+(13-6)=

 

(Контролирую работу и посадку учащихся)

-Кто закончил работу поднимите руку!

(Оценивание)

 

-Запишите . Задача № 35

-Читаем про себя.

-Читаю я.

 

-Выйди пожалуйста к доске ,запиши краткую запись и решение ,класс работает вместе с нами в тетрадях.

 

(Активизирую работу учащихся )

 

-О ком говорится в задаче ?

-Что они делали ?

 

-Сколько сестра полила ?

 

-что записываем в краткую запись ?

 

 

-Что нужно найти в задаче?

 

 

 

-Запишите в тетрадях Решение

 

-Записываем ответ

 

 

 

-А теперь у меня есть для вас задание которое вы будете выполнять самостоятельно .

 

-Решите задачу №36

 

Выполненную задачу проверяем на доске

 

 

 

 

-Давайте решим последнее задание№38 уровнения,По очереди подходим к доске остальной класс пишем в тетрадях.

 

1)    38-x=30

 

 

 

2)x+10=50

 

 

3)y-8=5

 

 

-Молодцы и с этим заданием справились !

 

 

 

 

 

87-16= 71

 

 

-слагаемые

 

- сумма

 

49-24=25

 

Второе слагаемое

 

-Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из них, то получиться  второе слагаемое

58+12=70

-Первое слагаемое

 

 

 

 

 

42+38=80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

2

4

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(О брате и сестре )

( поливали грядку с разных сторон)

(сестра полила до встречи с ним 7 м)

Было 15м

Сестра 7м

Брат ?

 

Сколько метров грядки полил брат ?

 

(Решение)

15-7=8

-8м полил брат

Ответ: 8 метров полил брат .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)    7+8=15(знач)подарил Юра

2)    15+45=60(знач)было у Юры

Ответ:60 значков

 

 

 

 

 

 

 

1)38-x=30

    X=38-30

    X=8

 

2)x+10=50

X=50+10

X=60

3)y-8=5

Y=8-5

Y=3

Познавательные : формирование и умение ориентироваться в своей системе знаний .

Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: формирование умение слушать учителя ,отвечать на вопрос .

4.Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики:

Улыбается-хорошо

Грустит- всё наладится

 

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

5.Информация о домашнем задании

 

Домашнее задание № 34,№37

 

 

 

смайлики улыбка.pngсмайлики.png


 

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование волевой саморегуляции; освоение способов решения проблем поискового характера;

Посмотрите на доску и с помощью перепутанных карточек со словами определите тему урока: (Закрепление изученных приемов сложения и вычитания) – определите цели урока: - повторить…

Посмотрите на доску и с помощью перепутанных карточек со словами определите тему урока: (Закрепление изученных приемов сложения и вычитания) – определите цели урока: - повторить…

Актуализация и систематизация знаний и умений -

Актуализация и систематизация знаний и умений -

Молодцы. (Оценочные суждения) 15 февраля

Молодцы. (Оценочные суждения) 15 февраля

Поднимите руку, кто нашёл выражения на вычитание?

Поднимите руку, кто нашёл выражения на вычитание?

Отлично. А если нам дано выражение на вычитание, каким будет алгоритм? -

Отлично. А если нам дано выражение на вычитание, каким будет алгоритм? -

Верно. (Оценочные суждения) 32+48=80 98-65=35 -

Верно. (Оценочные суждения) 32+48=80 98-65=35 -

Что мы нашли ? -Запишите и решите четвертый столбик самостоятельно

Что мы нашли ? -Запишите и решите четвертый столбик самостоятельно

Кто закончил работу поднимите руку! (Оценивание) -Запишите

Кто закончил работу поднимите руку! (Оценивание) -Запишите

Запишите в тетрадях Решение -Записываем ответ -А теперь у меня есть для вас задание которое вы будете выполнять самостоятельно

Запишите в тетрадях Решение -Записываем ответ -А теперь у меня есть для вас задание которое вы будете выполнять самостоятельно

Работа по теме с учебником -Откройте учебники на стр 26 -Прочитайте пожалуйста , задание №32 -Запишите в тетрадях

Работа по теме с учебником -Откройте учебники на стр 26 -Прочитайте пожалуйста , задание №32 -Запишите в тетрадях

Конспект урока по математике 3 класс сложение и вычитание

Конспект урока по математике 3 класс сложение и вычитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022