Конспект урока по математике (6 класс). Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
Оценка 4.9

Конспект урока по математике (6 класс). Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оценка 4.9
docx
03.05.2021
Конспект урока по математике (6 класс). Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
ур.3.docx

Открытый урок по математике 6 класс.

 

Учитель математики

МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»

 Ахмедова К.Э.

 

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Цели урока:

обучающие: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; вырабатывать умения по применению полученных знаний при решении задач с практическим содержанием;

развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование математической речи;

воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.

Тип урока: 

урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы работы обучающихся: 

фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа на доске и в тетрадях.

Оборудование: 

компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, набор смайликов для каждого ученика (желтый, зеленый, фиолетовый).

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь!

II.               Постановка цели

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Слайд 1)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Давайте сначала подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа.

Сегодняшний урок необычный, мы с вами посетим вернисаж.

А вы знаете, что означает это слово? (выставка картин) Наша экскурсия по вернисажу  называется «Десятичные дроби в картинках»

III.           Мотивация урока.

Начать нашу экскурсию  я хочу вот с этой картины (Слайд 2) Владимир Александрович Лифшиц (1913—1978) — русский писатель, поэт, драматург.

Послушайте его стихотворение.

 ...Три десятых... Скажи про такую ошибку,

    И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых - и стены возводятся косо!

   Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!

    Ошибись лишь на три десятых аптека -

    Станет ядом лекарство, убьет человека...

О чем здесь говорится?

Какую мысль хотел передать автор? (Слайды 3-5)

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», то есть попасть в трудное положение. (Слайд 6)  Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности.

IV. Актуализация опорных знаний. Устная работа.

Следующая картина называется «Устный счет» (Слайд 7)

 

1. (Слайд 8) Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:

5,64 > 5,*8 3,51 < 3,*1

0,1* < 0,18 12,*4 > 12,53

2,*1 > 2,01 1,34 < 1,3*

 

2. (Слайд 9) Какой кошке поклонялись древние индейцы?

Урок математики в 6 классе по теме

На картине (Слайд 10) мы видим самую большую кошку. Ягуар вызывал восхищение и уважение американских индейцев. Ацтеки, ольмеки, инки и майя поклонялись ягуару, видя в нем воплощение божественной мощи и энергии. Шкуры ягуаров носили вожди племен, когти и зубы этого хищника служили талисманами; считалось, что выпивший кровь ягуара получал силу и ловкость этого зверя.

 

3. (Слайд 11) Какую птицу называли птицей-легендой?

Венценосный журавль-12,

священный ибис-11,

белый и черный аисты-10

Урок математики в 6 классе по теме

(Слайд 12) Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья. …Одна из легенд рассказывает историю, в которой объясняется, почему у аистов крылья черного цвета. На соломенной крыше дома, в которой жили отец мать и двое младенцев, было гнездо аистов. Однажды случился пожар, и дом загорелся, красные языки пламени скользили по стенам на крышу. Аисты заволновались, стали кричать и звать хозяев дома, но они ушли далеко от дома и не услышали крик аистов. Птицы не побоявшись пламени, бросились в пылающий дом и вынесли двух младенцев из огня. Именно с того времени кончики крыльев у аистов черные, а ноги и клюв красные от ожогов.

4. Продолжаем экскурсию. Что изображено на этой картине? (Слайд 13) 

Королевская мантия-часть торжественного облачения монарха.

(Слайд 14)  Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?

img1

 

Ребята, вы видите картины (Слайд 15), которые надо подготовить к выставке, но денег у организаторов хватит только на реставрацию одной картины. Давайте узнаем, какую картину планирует подготовить к вернисажу руководство. Для этого надо выполнить задание.

Доктора советуют употреблять в пищу как можно больше витаминов, особенно витамина  С, который содержится в ягодах и фруктах. Установите, где витамина  С больше. (Слайд 16) 

 Апельсины – 0,055 г

Мандарины – 0,04 г

 

Клюква – 0,015 г                                                                      

 

 Яблоки – 0,013г

 Смородина – 0,2 г                        

 Малина – 0,025 г

 

 

 

IV.            Закрепление полученных знаний.

Кто изображен на следующей картине?

(Слайд 17)

В нашей стране водится много бобров.  Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. (Слайд 18)

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

 

 

 

 

 

 

1. Из первой строки выберите наименьшее число.

2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

4. Найдите сумму трёх этих чисел.

-На этих картинах изображены очень популярные фигурки. (Слайд 19) Что они символизируют?

Сова - символ мудрости, эмблема знаний и ума.

Ганеша – очень популярная фигура в индийском искусстве.  Символ ума и мудрости.

В пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень важные качества в жизни человека.

(Слайд 20) Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще два числа этого ряда:

      а) 1,2;  1,8;  2,4;  3; …                       

      б) 9,6;  8,9;  8,2;  7,5; …                   

      в) 0,9;  1,8;  3,6;  7,2; …                   

г)1,2;  0,7;  2,2;  1,4;  3,2;  2,1; …     

V.               Физкультминутка.

1. Аккуратно положите ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).

VI.            Закрепление.

Следующая картина нашего вернисажа называется «Работа у доски» (Слайд 21)

 

1) Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое. Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.

а + b + с = (а + с) + b = а + (b + с) = (а + b) + c

(Слайд 22)

0,63+(2,78+5,37)=

21,49+3,67+13,51=

 

2) Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.

 а –  (b  + с) = а - b – с

(Слайд 23)

37,42 - (26,42+7,8)=

 

3) (Слайд 24) Работа в парах.

Вычислить удобным способом:

а) 2,31+(7,65+8,69)=

б) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)=

в) 14,537–(2,237+ 5,9)=

г) (24,302+17,879)–1,302 =

Самопроверка (Слайд 25)

 

(Слайд 26)Все ответы верные- «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

Поднимите руку те, кто получил «5».

Поднимите руку те, кто получил «4».

Поднимите руку те,  кто получил «3»

 

4) (Слайд 27) В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м – над водой.Какова глубина в этом месте?

 

5) Помогите в расчётах строителям- дорожникам.

Какой ширины должно быть шоссе, чтобы могли проехать рядом три грузовые машины, каждая шириной по 2,75 м при условии, что между ними должен оставаться промежуток по 0,75 м, а по краям дороги – 0,5 м? (Слайды 28-29)

Как можно упростить вычисления? (Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением)

Пока мы не умеем умножать десятичные дроби, но обязательно научимся.

А сейчас скажите, пожалуйста, если бы строители – дорожники ошиблись в расчётах, то к чему бы  это привело?

VII.        Домашнее задание.

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок (картину) по этому условию, записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась одноклассникам, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

VIII.    Итог урока.

Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей.
Что вам понравилось?
Что вы повторили?
Какие задания вы выполняли с легкостью?
Что нового вы узнали?

Сегодня на уроке все работали хорошо. С устной работой справились, молодцы.  Выставление отметок. Аргументация выставленных отметок.

IX.             

X.               Рефлексия.

Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

Какое у вас настроение в конце урока, как вы себя оцениваете? Выберите смайлик, который отражает вашу  самооценку. (Слайд 30)

Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

 

 

 

 Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

 

 

 

 

У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Спасибо за урок. (Слайд 31)


 

Открытый урок по математике 6 класс

Открытый урок по математике 6 класс

I. Мотивация урока

I. Мотивация урока

Слайд 12) Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья

Слайд 12) Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья

Из первой строки выберите наименьшее число

Из первой строки выберите наименьшее число

Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое

Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое

Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей

Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021