ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике для 2 класса
на тему: «Конкретный смысл деления».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Лопатина Ангелина Алексеевна
Проверили:
Методист от школы
Кузьмичева Раиса Ивановна
___________________
Методист от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
Отметка « » ___________________
Соликамск, 2021
Структура технологической карты урока
Тема урока |
«Конкретный смысл деления». |
УМК |
«Школа России» (Моро М. И. и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика). |
Цели деятельности педагога |
· разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части; · совершенствовать вычислительные навыки; · развивать внимание и логическое мышление; · воспитывать интерес к математике. |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Задачи |
Образовательные: -закреплять понятие «деление»; -знание компонентов и результата деления, навыки устных вычислений; Развивающие: - развивать интерес к математике; - создать условия для развития счета, мышления, памяти учащихся; - развивать умение составлять краткую запись к задаче. Воспитательные: - воспитывать взаимопомощь и самостоятельность; - воспитывать понимание значимости математики; - воспитывать трудолюбие. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные УУД: развитие умения решать текстовые задачи; формирование умения выполнять деление; формирование представления о взаимообратности действий умножения и деления, развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи; Метапредметные: Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения); Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя |
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, словесный, практический. Формы: фронтально-индивидуальная работа, фронтальная работа. |
Основные понятия и термины |
Деление – Делитель – Частное – результат деления двух и более чисел. |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, карточки для рефлексии. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, наглядно-демонстрационный материал, указка. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.Оргмомент |
Приветствие: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверка готовности: - Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями. Мотивация: Послушайте высказывание английского философа Роджера Бэкона: «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир». - Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Верно, молодцы! |
- приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку и слушают учителя;
- отвечают на вопрос по поднятой руке.
|
Фронтальная работа. |
2. Устный счет 3. Стиц
|
- Перед тем, как мы приступим к работе, мы немного разомнемся и проверим материалы прошлых уроков. Я буду зачитывать вам выражение, а вы по поднятой руке будете давать мне на них ответы: - если по 2 возьмём 1 раз? - если по 2 возьмём 2 раза? - если по 2 возьмём 3 раза? - если по 2 возьмём 4 раза? - если по 2 возьмём 5 раз? - Как находили результат? - Все верно! Теперь попробуем решить задание немного посложнее. Я буду читать вам условие задачи, а вы будете мне говорить, как вы решили ту или иную задачу: 1.В каждой пачке по 10 карточек. Сколько карточек в 3 таких пачках?
2.Мама купила 2 упаковки с мылом по 3 штуки в каждой. Сколько штук мыла купила мама? -Скажите, ребята, какие новые, сложные, но интересные темы мы недавно начали проходить? -Скажите, а что мы уже знаете и умеете?
- Все верно! Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Конкретный смысл деления», будем решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки деления. Ну, а чтобы нам завершить нашу разминку, мы решим выражения. Устный счет: - У вас на партах лежат карточки с заданием. Возьмите их. Ваша задача вычислить и записать в пустые клеточки верное число. Решаем самостоятельно, после вместе проверим. На решение я вам дам пару минут, время пошло!
- Теперь давайте проверим, как вы решили. (Учитель опрашивает по одному ученику, ученик рассказывает ход решения и на слайде появляется верный ответ). |
- дети слушают задание;
- 2! 4! 6! 8! 10! - Складывали одинаковые слагаемые!
- 10*3=30(к.) Ответ: 30 карточек в 3 таких пачках - 3*2=6 Ответ: 6 штук мыла купила мама - Умножение и деление!
- Умеем заменять сложение умножением; знаем особые случаи умножения с 0 и единицей; название компонентов умножения; познакомились с действием деления; умеем решать задачи, которые решаются умножением и делением; научились находить периметр прямоугольника новыми способами, заменяя сложение умножением.
- 58+42= (50+40)+(8+2)=90+10=100 - 100-70= 10д.-7д.=3д.= 30 - 13+87=(10+80)+(3+7)=90+10+100 - 100-65=(90-60)+(10-5)=30+5=35 - 100-96=(90-90)+(10-6)=4 -100-68=(90-60)+(10-8)=30+2=32 |
Фронтально-индивидуальная работа.
|
4.Изучение нового материала |
- А сейчас повторим, что мы уже знаем. Чтобы нам взбодриться и настроиться на работу я предлагаю вам решить весёлую задачу. Открываем тетради и записываем число и классную работу! Задание №1: Смотрите, у меня есть 12 карандашей и мне нужно раздать их 4 ученикам. По сколько карандашей я раздам каждому? -Скольким ученикам нужно раздать карандаши? - Как нужно раздавать? - Сколько надо взять карандашей, чтобы каждый из 4 учеников получил по 1 карандашу? (Учитель берёт и раздает 4 карандаша). - Сколько карандашей роздано? - Остались ли ещё карандаши? - Что нужно сделать дальше? (Учитель снова раздаёт карандаши). - Сколько карандашей было роздано во второй раз? - Остались ли ещё карандаши? - Что делать дальше? (Учитель снова раздаёт карандаши). - Сколько было роздано в третий раз? - Остались ли ещё карандаши? - Сколько раз из 12 брали по 4 карандаша? - Сколько карандашей получил каждый ученик? - Значит, каждый ученик получил столько карандашей, сколько раз по 4 содержится в 12. -Каким действием будем решать эти задачи? - Запишим решение и ответ задачи!
(учитель записывает на доске, дети в тетрадях). -Давайте с вами прочитаем как происходит деление на равные части. Откройте учебник на стр. 60 вверху страницы: Задание№2: -Откройте учебники на стр. 60. Прочитайте задачу №1.
- Сколько было апельсинов? - На сколько тарелок их разложили? - Что нужно узнать? - Что делать дальше? - Верно! Я записываю на доске, а вы в тетради. (Учитель составляет краткую запись с детьми с помощью наглядного матеирала) - Что мы узнали? (Далее один ученик выходит к
доске и записывает решение) - Запишите решение и ответ задачи. |
- дети записывают число и слушают условия задачи;
- 4! - По одному!
- 4!
4! - Да!
- Ещё раз взять 4 карандаша и раздать по 1!
- 4! - Да! - Ещё раз взять 4 карандаша и раздать по 1!
- 4! - Нет! - По 3! - 3!
- Делением! - 12:4=3 (т.) Ответ: 3 тетради.
- дети сперва читают вполголоса, а затем вслух.
- дети читают задачу;
- 10! - На 2!
- Кол-во апельсинов на каждой тарелке!
- Составить к задаче рисунок!
- Сколько раз по 2 содержится в 10)
- 10:2=5(ап.) Ответ: 5 апельсинов.
|
Фронтально-индивидуальная работа |
5. Физ. минутка |
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть! Первый раз я вам покажу, а второй и третий раз мы выполним вместе! «Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Дважды хлопнули в ладоши, А теперь морганье глаз, Быстро-быстро поморгали и ногами постучали. Наклонились вправо-влево, И присели пару раз. Отдохнул уставший класс. Мы как птицы полетели и за парты тихо сели!» |
- дети выполняют физические упражнения вместе с учителем. |
Фронтальная работа. |
6. Закрепление |
-Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Задание№3: - У вас на столе лежат кружочки. Возьмите их, выложите рисунок к задаче на парте. Обсудите решение задачи и запишите в тетрадь.
1.У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку? Дети записывают решение задачи в тетради, учитель оказывает индивидуальную помощь, детям испытывающим затруднения при решении задачи. Проверка ведётся по слайду
- Как нам проверить? - Какое действие используем для решения задачи? - Как запишем решение? 6:2=3 (п) Ответ: по 3 помидора мама положила на каждую тарелку. - Поднимите руку, кто выполнил задачу правильно. Молодцы! Задание №4: И в качестве закрепления мы выполним номер 3.
- Внимательно прочитайте задачу. О чем говориться в этой задаче?
- Сколько стоил карандаш и альбом? - А сколько денег у Веры было? - Что по условию задачи мы должны найти?
- Давайте составим краткую запись. Обозначим кол-во денег Веры изначально – Б, стоимость карандаша – К, а альбома – Ал. - Нам известно сколько денег было у Веры? А стоимость альбома? А карандаша? - И что мы должны узнать по главному вопросу задачи? Б.- 50р. К.-7 р. Ал.-36 р. Остал. – ? р. - Вот мы составили краткую запись, а теперь запишем решение. К доске пойдет…
- Ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: ___________________ |
- дети самостоятельно прорешивают задачу;
- Разложим по одному помидору на каждую тарелку по очереди - Деление 6:2=3(п.)
- Дети читают задачу по методике. - В задаче говориться о том, что Вера купила альбом и карандаш. - Карандаш стоил 7 рублей, а альбом – 36 рублей. - 50 рублей. - Мы должны найти какое количество сдачи в рублях Вера должна получить.
- Да, 50 рублей. Карандаш – 7 рублей, а альбом – 36 рублей. - Сколько сдачи должны дать Вере.
- 1) 7 + 36 = 43 (р) – стоимость карандаша и альбома вместе. 2) 50 – 43 = 7 (р) – сдача. Ответ: 7 рублей.
|
Фронтально-индивидуальная работа |
7. Итог урока. Рефлексия |
Итог: - Какая тема была рассмотрена сегодня? - Какая была цель? Рефлексия: - У вас на партах лежат карточки. Ваша задача закрасить ту или иную область в следующие цвета: «Было легко и интересно» - зеленым цветом «Было трудно, но интересно» - желтым цветом «Было трудно, но интересно» - синем цветом.
- Спасибо за урок! Урок окончен! |
- дети отвечают на вопросы учителя; - дети оценивают свою работу на уроке. |
Фронтальная работа. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.